Совет 1: Как найти объём продукции

Определение объема произведенной или реализованной продукции – одна из основополагающих операций, которые должен уметь делать каждый экономист. Именно поэтому в экономических и финансовых учебных заведениях так распространены задачи, в которых требуется найти объем продукции.
Инструкция
1
Чаще всего под выражением «объем продукции» понимается объем произведенной или реализованной предприятием продукции за определенный период времени. Он может быть выражен в количественном и денежном исчислении. Чтобы найти объем продукции в денежном выражении, умножьте ее количество на цену за единицу. Расчет несколько усложняется, если продукция не однородная, и цена, соответственно, различается в зависимости от партии. В этом случае найдите по отдельности объем каждой партии и сложите полученные результаты.
2
Достаточно часто встречается необходимость рассчитать объем продукции в так называемых сопоставимых ценах. Сопоставимые цены – это цены какого-либо определённого года либо на какую-либо определённую дату. Они могут быть четко известны и зафиксированы либо найдены через соответствующие коэффициенты, например, через уровень инфляции. В случае, когда требуется найти объем продукции в сопоставимых ценах, следует умножить количество произведенной продукции на цены определенного года, либо скорректировать объем продукции в текущих ценах на необходимый коэффициент.
3
Также распространены ситуации, когда нужно найти объем продукции, реализованной в рамках определенного периода, например, квартала, полугода или года. При этом, как правило, известны остатки продукции на начало и конец заданного периода. Чтобы найти объем продукции в рамках определенного промежутка времени, к объему продукции, произведенному в течение заданного периода, например, года, прибавьте имевшиеся остатки продукции на начало года и вычтите остатки продукции, находящиеся на складах на конец года.

Совет 2: Как найти объем выборки

При проведении социологических исследований крайне важным является правильное определение объема выборки. Все ваши труды будут бесплодными, если вы опросите недостаточное количество человек. Если же выборка слишком большая, то вы потратите на исследование лишние деньги.
Инструкция
1
Определите цели предстоящего исследования. Объем выборки во многом обусловливается именно теми задачами, которые стоят перед исследователем. Как правило, на этом этапе определяется и степень точности, которую необходимо получить в конечном итоге. Так, чем она ниже, тем меньшее количество респондентов нужно опросить.
2
Дайте характеристику изучаемому объекту. Помимо степени точности результатов исследования, большую роль играет однородность выборки. Так, при каком-то исследовании практически все представители интересующей вас аудитории будут давать схожие ответы, но чем разнообразнее генеральная совокупность, тем объемнее должна быть выборка.
3
Определите объем генеральной совокупности. Она представляет собой все число людей, мнение которых вас интересует. Однако вы не сможете опросить, например, всех женщин старше 18 лет. Поэтому необходимо составить выборку – опросить лишь некоторых представительниц этой группы, которые бы выражали мнение и интересы всей совокупности. По мнению различных социологов, выборка должна осуществляться в том случае, если объем генеральной совокупности превышает 50-500 человек.
4
Составьте выборку не менее чем из 500 человек в том случае, если объем генеральной совокупности не превышает 5 тысяч человек. Такое количество опрошенных будет оптимальным и с точки зрения репрезентативности, и с точки зрения затратности.
5
Опросите 10% представителей генеральной совокупности в том случае, если ее объем более 5 тысяч человек. Однако учтите, что выборка не должна состоять более чем из 2,5 тысяч человек, иначе затраты на исследование не будут в полной мере оправданы.
6
Если вам необходимо провести пробный опрос, то объем выборки может составлять 100-250 человек в зависимости от специфики исследований.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500