Совет 1: Как найти объем реализованной продукции

Объем реализованной продукции - важнейший показатель деятельности организации. Анализ данного показателя необходим для планирования потребности в ресурсах, планирования объема выпуска продукции, темпов роста выпуска продукции и объемов продаж. Вот почему расчет объема реализованной продукцией является основной задачей анализа хозяйственной деятельности предприятия.
Как найти объем реализованной продукции
Инструкция
1
Реализованная продукция – это продукция, отгруженная компанией со своей территории и оплаченная покупателем. Ее объем исчисляется в натуральном или денежном выражении.
2
Вся необходимая информация для анализа берется из стандартной бухгалтерской отчетности: «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2), «Движение годовых изделий, их отгрузка и реализация» (ведомость № 16), данные бухгалтерского учета, отраженные в счетах 40 «Выпуск продукции», 43 «Готовая продукция», 45 «Отгруженная продукция» и 90 «Продажи». Можно также использовать регулярную статистическую отчетность (например, форма № 1-п «Отчет о продукции промышленного предприятия»).
3
Объем реализованной продукции в натуральном выражении рассчитывается как сумма единиц всей отгруженной и оплаченной продукции за все периоды, входящие в отчетный период. Натуральные показатели – это штуки, килограммы, упаковки, тонны, метры и т.д.
4
Объем реализованной продукции в денежном выражении (или стоимостном) определяется отпускной ценой товара, включая налог на добавленную стоимость. Измерительными единицами здесь выступают рубли (доллары, евро и т.д). Проще говоря, реализованная продукция в денежном выражении - это выручка предприятия, полученная от покупателя за отгруженный ему товар.
5
Также объем реализованной продукции может быть определен на основе товарной продукции. К товарной продукции относится полностью готовая продукция, уже переданная покупателю или находящаяся на складе. В этом случае объем реализованной продукции можно рассчитать как разность между товарной продукцией и остатком на складе за установленный период.
6
Следует помнить, что реализованной считается только та продукция, оплата за которую поступила на расчетный счет предприятия (или в кассу). Поэтому в расчет не включается продукция, переданная покупателю, но еще не оплаченная.
Источники:
  • объем реализации продукции

Совет 2 : Как найти объём продукции

Определение объема произведенной или реализованной продукции – одна из основополагающих операций, которые должен уметь делать каждый экономист. Именно поэтому в экономических и финансовых учебных заведениях так распространены задачи, в которых требуется найти объем продукции.
Как найти объём продукции
Инструкция
1
Чаще всего под выражением «объем продукции» понимается объем произведенной или реализованной предприятием продукции за определенный период времени. Он может быть выражен в количественном и денежном исчислении. Чтобы найти объем продукции в денежном выражении, умножьте ее количество на цену за единицу. Расчет несколько усложняется, если продукция не однородная, и цена, соответственно, различается в зависимости от партии. В этом случае найдите по отдельности объем каждой партии и сложите полученные результаты.
2
Достаточно часто встречается необходимость рассчитать объем продукции в так называемых сопоставимых ценах. Сопоставимые цены – это цены какого-либо определённого года либо на какую-либо определённую дату. Они могут быть четко известны и зафиксированы либо найдены через соответствующие коэффициенты, например, через уровень инфляции. В случае, когда требуется найти объем продукции в сопоставимых ценах, следует умножить количество произведенной продукции на цены определенного года, либо скорректировать объем продукции в текущих ценах на необходимый коэффициент.
3
Также распространены ситуации, когда нужно найти объем продукции, реализованной в рамках определенного периода, например, квартала, полугода или года. При этом, как правило, известны остатки продукции на начало и конец заданного периода. Чтобы найти объем продукции в рамках определенного промежутка времени, к объему продукции, произведенному в течение заданного периода, например, года, прибавьте имевшиеся остатки продукции на начало года и вычтите остатки продукции, находящиеся на складах на конец года.

Совет 3 : Как найти валовую продукцию

Как найти валовую продукцию в балансе промышленного предприятия при составлении бухгалтерской отчетности? Такой вопрос задает немало современных бухгалтеров, которые должны знать, что включает в себя валовая продукция и как рассчитываются все необходимые показатели.
Как найти валовую продукцию
Инструкция
1
Вас интересует вопрос, как найти валовую продукцию в форме бухгалтерского баланса вашего предприятия при составлении годовой отчетности? Для этого применяйте коррективы в зависимости от отрасли, к которой относится производство, а затем придерживайтесь следующих рекомендаций. Во-первых, сначала умножьте все данные, касающиеся количества выпущенной из производства продукции, на цену каждой произведенной единицы товара.
2
После этого точно суммируйте все полученные вами итоги, а впоследствии отберите все отображенные данные в балансе предприятия, в которых указана валовая выручка от продажи товара. Когда у вас уже получается конкретная итоговая сумма, просто прибавьте к ней годовой прирост стоимости всех запасов. Во-вторых, обратите внимание услуг и товаров в каждой из отраслей, если вы работаете на многоотраслевом предприятии. Чтобы найти валовую продукцию и рассчитать ее правильно, необходимо применение точных цен.
3
Помните, что в таких отраслях, как лесное и сельское хозяйство, обрабатывающая и добывающая промышленность расчет стоимости валовой продукции значительно затруднен. Этот факт происходит в силу того, что в отчетной документации не содержится исчерпывающей информации. Если ваше предприятие к данным отраслям не относится, то валовую продукцию рассчитать сравнительно легко. После произведения первоначальных расчетов выполняйте следующее действие – быстро заполните все информационные пробелы, касающиеся данных о полных суммах продаж уже готовой продукции, выпущенной вашим предприятием.
4
В расчетах обязательно учтите стоимость запасов, хранящихся на различных производственных складах, а затем сделайте все необходимые поправки. Обязательно после подсчета всех итоговых сумм приведите их в соответствие с принятыми классификациями отраслей, используя новейшие концепции расчета. В результате у вас должна получиться стоимость выпускаемой продукции с учетом цены производителя.
5
Нереализованные товары, хранящиеся в складских помещениях вашего предприятия, в момент составления отчетности оценивайте по тем же методикам, что и проданные изделия. При этом прирост незавершенного производства и запасов на складах можно оценить как по балансовой стоимости, так и с учетом издержек производства, без учета предполагаемой прибыли. Полученные данные впоследствии можно использовать как для бухгалтерской отчетности, так и для статистического учета.

Совет 4 : Как найти объём выпуска продукции

Определение объема выпущенной и реализованной продукции – одна из главных задач, которую должен уметь решать каждый экономист. Ведь данный показатель, рассчитанный в динамике, позволяет сделать вывод о темпах экономического и производственного развития предприятия.
Как найти объём выпуска продукции
Инструкция
1
Помните, что объем производства продукции может измеряться различными показателями. Они бывают натуральными, условно-натуральными и стоимостными. К натуральным показателям относятся штуки, тонны, кубические метры, литры и т.д. Условно-натуральные показатели используются для обобщения объема различных видов однородной продукции. Например, добыча топлива в перерасчете на условное топливо, производство материалов в перечете на условный кирпич и т.д.
2
Для того чтобы найти общий объем произведенной продукции, используйте стоимостные показатели. Важнейшими из них являются товарная продукция и валовая продукция. Товарная продукция – продукция, произведенная для реализации за пределами предприятия. Данный показатель рассчитывают на основе валовой продукции путем вычитания из нее стоимости незавершенного производства и полуфабрикатов. Валовая продукция – это стоимость всех готовых изделий и полуфабрикатов, изготовленных за определенный период из собственных материалов и материалов заказчика за минусом готовых изделий и полуфабрикатов, потребленных в процессе производства.
3
В упрощенном виде определить объем произведенной продукции в стоимостном выражении вы можете путем умножения количества изготовленной продукции в натуральном выражении на число единиц продукции и цену реализации. Если продукция неоднородна, то расчет будет немного сложнее. Для этого найдите объем каждой партии продукции в денежном выражении и сложите полученные объемы.
4
Если вам необходимо сопоставить объем выпуска продукции за разные промежутки времени, то придется привести их к сопоставимому виду, т.е. рассчитать в сопоставимых ценах. Их можно найти через уровень инфляции (индекс потребительских цен). Для этого умножьте количество произведенной продукции на индекс цен определенного года.
Источники:
  • Методы оценки объемов произведенной и реализованной

Совет 5 : Как найти объем производства продукции

Правильность расчета объема производства продукции обеспечивает рациональное планирование работы любого производства, а также службы сбыта и снабжения. Кроме того, такая процедура помогает объективно оценить мощность предприятия/организации в натуральном выражении и в денежном эквиваленте.
Как найти объем производства продукции
Вам понадобится
  • - бухгалтерская отчетность.
Инструкция
1
Рассчитайте денежное выражение двух сумм – объем готовой продукции на начало отчетного периода и на момент его завершения. Для осуществления этой операции позаимствуйте показатели из бухгалтерской статистической отчетности, которая составляется организацией или предприятием для комитета статистики того региона, где оно работает.
2
Найдите в денежном выражении разность общей суммы производства за отчетный период и остатка произведенной продукции. Полученный результат будет соответствовать объему производства продукции.
3
Найдите объем готовой продукции в натуральных единицах. Подобный процесс расчета несложно стандартизировать. Для этого сложите такие величины как количество выпущенной готовой продукции, количество ее исходящих остатков, количество реализованной готовой продукции и количество остатков готовой продукции на момент начала отчетного периода.
4
Так как вышеуказанный расчет является относительным, для получения более точного и корректного значения добавьте к выручке от реализации произведенной продукции рассчитанную выше разницу между общей суммой производства за отчетный период и остатком произведенной продукции.
5
Чтобы получить максимально точный показатель, индексируйте выше обозначенный результат на процент, который отражает ценовые изменения на выработанную в течение отчетного периода продукцию.
Обратите внимание
От правильности расчета объема готовой продукции в денежном выражении зависит рациональность составления плана ее сбыта через имеющуюся дистрибьюторскую сеть, а также грамотность расширения этой сети.
Полезный совет
Динамика изменения объема производства продукции отслеживается по графику роста/падения выручки предприятия или организации в отчетное время. Этот график выстраивается на основании данных, указанных в форме №2 бухгалтерской отчетности. Информация берется за два отчетных года или более значительный период.
Источники:
  • Анализ объема производства и реализации продукции
  • определить объем производства

Совет 6 : Как определить объем валовой продукции

Определить объем валовой продукции в большинстве случаев можно по заводскому методу, исключающему повторный счет промежуточных изделий. Этот расчетный статистический показатель характеризует темпы роста производства и трудовую производительность.
Как определить объем валовой продукции
Инструкция
1
Валовая продукция предприятия является совокупным денежным выражением единиц товара за отчетный период времени. При этом не учитывается стоимость готовых изделий и полуфабрикатов, участвующих в его производстве, т.е. реализуемых для внутреннего потребления. Такая расчетная стратегия позволяет избежать повторного счета, поскольку затраты на сырье же участвуют в формировании общей величины. Впрочем, на некоторых предприятиях легкой и пищевой промышленности двойной счет допускается.
2
Подобный метод расчета называется заводским. По нему можно определить объем валовой продукции, который в общем случае равен товарной продукции за вычетом остаточной стоимости незавершенного производства, а также стоимости остатков оборудования, инструментов и приспособлений специального назначения: V = ТП + (HП2 – HП1) + (И2 – И1).
3
Товарная продукция ТП представляет собой общую стоимость партии товара или услуги, произведенную для реализации за пределами предприятия. Эта величина выражается в ценах, по которым товар отпускается потребителю в зависимости от объема закупки: оптом или в розницу.
4
Показатели незавершенного производства НП2 и НП1 исчисляются, соответственно, на конец и начало отчетного периода. Разность между ними показывает стоимость полуфабрикатов и материалов, уже включенных в товарную продукцию, а также промежуточных изделий незаконченного производственного цикла. Второе относится к предприятиям, осуществляющим выпуск металлических конструкций, например, машиностроительным заводам.
5
Остаточная стоимость инструментов И2 и И1 определяется на конец и начало периода. Список используемого оборудования и специальных приспособлений утверждается по каждому отдельному предприятию и заверяется в управляющем министерстве или ведомстве.
Видео по теме

Совет 7 : Как определить стоимость валовой продукции

Чтобы определить стоимость валовой продукции, необходимо применить заводской метод расчета. Он состоит в том, чтобы учесть только ту часть продукции, которая участвовала в производстве один раз. Это позволяет избежать двойного счета, ведь на предприятии производятся промежуточные изделия, которые затем перерабатываются повторно.
Как определить стоимость валовой продукции
Инструкция
1
Существует несколько расчетных величин, определяющих объем производимой продукции на предприятии. Наиболее полно отражает эту характеристику стоимость валовой продукции. Математически ее можно найти в виде разности двух величин товарооборота: валовым оборотом и внутризаводским (промежуточным) потреблением:ВП = ВО – ВЗП, где:ВП – стоимость валовой продукции;ВО – валовый оборот;ВЗП – внутризаводское потребление.
2
Валовый оборот представляет собой совокупную стоимость конечных изделий всех цехов предприятия. При этом неважно, отправлялась ли эта продукция сразу на рынок или переходила в другие цеха в качестве промежуточного материала или полуфабриката.
3
Внутризаводской оборот – это суммарная стоимость полуфабрикатов или материалов, произведенных на самом предприятии и предназначенных для переработки в другом его цехе. Например, промежуточные запчасти или механизмы для сборки автомобиля или другой техники.
4
В величину валовой продукции могут входить данные по следующим элементам за отчетный период:• Готовая продукция;• Полуфабрикаты и изделия, изготовленные для конечного потребления, например, запчасти, предназначенные для продажи, а не для дальнейшей сборки транспортного средства;• Работы по капитальному ремонту оборудования, поскольку они входят в понятие амортизационных отчислений, а те, в свою очередь, являются материальными затратами, связанными с основным производственным процессом;• Остатки незавершенного производства.
5
В стоимость валовой продукции не включаются финансовые результаты по:• Бракованным изделиям, в том числе реализуемым по сниженным ценам;• Производственным отходам;• Работам по текущему ремонту, поскольку эти расходы относятся к внутризаводскому обороту;• Оплате непроизводственных расходов: транспорт, телефон, ремонт здания, хозяйственные нужды и т.д.;• Стоимости материалов для окраски, тонирования, никелировки и т.д. (в то время, как сами эти работы учитываются).
Видео по теме
Обратите внимание
В пищевой промышленности для расчета, как правило, используют метод валового оборота для учета перерабатываемых полуфабрикатов. Например, сахар-сырец может быть продублирован в стоимости очищенного.

Совет 8 : Как определить объем валовой, товарной и реализованной продукции

Анализ итогов финансовой деятельности предприятия охватывает несколько сфер, в частности, расчет объемов продукции. В зависимости от способов вычислений продукция бывает товарная, валовая, реализованная и чистая.
Как определить объем валовой, товарной и реализованной продукции
Инструкция
1
Прибыль предприятия складывается по итогам продаж готовой продукции, исходя из объемов ее реализации. Для любого производителя важно, чтобы эта величина имела положительный знак и соответствовала прогнозам. Поэтому на каждом предприятии регулярно проводится финансовый анализ, в рамках которого, в частности, следует определить объем валовой, товарной и реализованной продукции.
2
Все три количественных показателя представляют собой объемы продукции, рассчитанные по различной методике. Валовым называется объем продукции, произведенной на предприятии с использованием собственных или закупных материалов, за вычетом промежуточных изделий и полуфабрикатов, задействованных при производстве. Это значит, что валовая продукция включает в себя только конечные товары. Такой метод позволяет избежать двойного счета и называется заводским.
3
Объем товарной продукции определяется на основе предыдущего показателя. От объема валовой продукции необходимо отнять количество остатков незавершенного производства, а также полуфабрикатов и промежуточных изделий, предназначенных для переработки внутри самого предприятия. Исключение составляют полуфабрикаты, готовые к реализации, например, автомобильные запчасти.
4
Реализованная продукция – это объем партии товара, уже оплаченного и отгруженного для доставки покупателю. Этот количественный показатель может отличаться от товарного как в большую, так и в меньшую сторону. Он, как правило, включает в себя часть продукции предыдущего отчетного периода и может еще не учитывать часть объема текущего.
5
Существует понятие чистой продукции, которое заключается в расчете стоимости валовой за вычетом общих материальных затрат (стоимости сырья, материалов, потребленного топлива и электроэнергии). Эта величина выражается в денежных единицах, считается в ценах конечного потребления и характеризует вклад предприятия в национальный доход.
Источники:
  • валовый объем реализации

Совет 9 : Как найти выпуск продукции

Для точного планирования деятельности предприятия-производителя необходимо знать выпуск готовой продукции. Этот показатель также дает руководителю организации информацию о том, какое количество производственных мощностей нужно задействовать в работе.
Как найти выпуск продукции
Вам понадобится
  • - статистические данные о производстве продукции на вашем предприятии.
Инструкция
1
Легче всего высчитать количество производимой продукции при помощи статистического отчета, которую обычно формирует бухгалтерский отдел организации для местного комстата. Подобный документ чаще всего составляется раз в квартал, поэтому вы можете систематически уточнять, сколько именно продуктов произвела ваша фирма за интересующее вас время.
2
Если же с момента составления последнего отчета прошло достаточно много времени, то выпуск продукции нужно высчитывать другим методом. Найдите количество произведенной продукции в начале и в конце отчетного периода, вычтите первое число из второго. Затем вычтите из получившегося числа остатки продукции, которая осталась не реализованной. Так вы получите приблизительный объем выпуска ваших товаров.
3
Также количество выпущенных товаров можно отслеживать по тому, как изменялся темп выручки вашей организации. Для этого вам понадобится форма номер 2, которую составляют бухгалтеры за каждый отчетный период. Сравните несколько отчетов (желательно как минимум два или три), тогда вы получите явную картину того, какова динамика выпуска товаров на вашем предприятии.
4
Существует стандартная формула, которой пользуются многие сотрудники крупных предприятий для того, чтобы найти объемы выпускаемой продукции. Для точных расчетов вам понадобится знание объема реализованных товаров, остатков нереализованных товаров на складе, а также информация об остатках произведенных товаров, которые имелись на начало отчетного периода. Сложите вместе количество реализованных товаров и остатки, имеющиеся на текущий момент, а затем вычтите из получившейся суммы остатки товаров, перешедшие в данный подотчетный период из прошлого.
5
Данные, полученные вами, помогут уточнить, как организовать реализацию продукции при помощи дистрибьюторов. Если же производственные мощности организации достаточно велики, то вы, основываясь на своих расчетах, можете увеличить количество создаваемых предприятием товаров.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500