Совет 1: Как рассчитать чистый денежный поток

Определение чистого денежного потока применяется при анализе финансового состояния предприятия. Этот показатель рассчитывается по окончании каждого отчетного периода и характеризует разность между поступлением денежных средств и их расходованием.
Как рассчитать чистый денежный поток
Инструкция
1
Метод расчета чистого денежного потока на предприятии применяется его финансовыми подразделениями для контроля поступления и расходования денежных средств, анализа финансового равновесия организации. Рекомендуется делать это не только при составлении обязательной отчетности, но и по истечении каждого определенного периода, например, квартала.
2
Чистый денежный поток показывает разницу между положительным денежным потоком на предприятии и отрицательным. Положительный денежный поток – это сумма поступлений денежных средств, в которую входят: доходы от основной, инвестиционной и финансовой деятельности компании. Отрицательный денежный поток – это, соответственно суммарный результат средств, расходованных во время осуществления основной, инвестиционной и финансовой деятельности организации.
3
Основная (производственная) деятельность предприятия – главный источник прибыли, поэтому поступление денежных средств от такого вида деятельности это доход от реализации продукции (товаров или услуг). Расходование денежных средств по основному направлению – это оплата поставщикам и подрядчикам, закупка сырья, материалов, полуфабрикатов, оборудования и т.д.
4
Инвестиционная деятельность организации связана с приобретением или продажей долгосрочных активов, а также с получением прибыли от инвестиций, сделанных в более ранний период. Приходный денежный поток в этом случае – получение дивидендов и процентов, а расходный – покупка нематериальных активов, таких как получение лицензии на работу, приобретение авторских прав, прав на использование земельных ресурсов и пр. Также к расходам относится покупка ценных бумаг других компаний, т.е. финансовые вложения с целью получения прибыли в будущем.
5
Финансовая деятельность компании направлена на увеличение ее капитала для обеспечения двух других видов деятельности. Приходным денежным потоком в этом случае является получение краткосрочных или долгосрочных кредитов и доходы от продажи акций предприятия. Расходный поток – выплата дивидендов акционерам и частичное или полное погашение полученных кредитов и займов.
6
Таким образом, чистый денежный поток является основным финансовым показателем предприятия, который явно указывает на его финансовую стабильность и характеризует его рост на рынке. Чистый денежный поток рассчитывается за определенный промежуток времени (отчетный период).

Совет 2 : Как посчитать денежный поток

Анализ денежного потока на предприятия направлен на формирование показателя ее благополучия. Эта экономическая величина представляет собой математическую функцию изменения объема наличности по времени. Применительно к этому понятию используют слова «приток» и «отток», характеризующие, соответственно, приход и расход денежных средств.
Как посчитать денежный поток
Инструкция
1
Денежный поток – экономический термин, означающий постоянное движение денежных средств. Это распределение притока и оттока денежных средств в ходе деятельности компании по моментам реального времени их возникновения.
2
Денежный поток можно представить в виде математической функции, график которой является наглядным отображением деятельности компании. Таким образом, денежный поток показывает финансовый потенциал предприятия, эффективность (доходность) его работы. Необходимость представления отчетов о движении денег появилась в системе международных стандартов сравнительно недавно, тем не менее, это наиболее характерный индикатор динамики денежных средств на предприятии.
3
Анализируются три вида денежных потоков: движение денежных средств в результате основной, инвестиционной и финансовой деятельности компании. Для составления соответствующих отчетов используются данные из бухгалтерского баланса и данных о прибылях и убытках.
4
Фактически основной денежный поток является модификацией отчета о прибылях и убытках, потому что в нем доходы и расходы фиксируются именно в момент их фактического возникновения. Модификацию отчета называют трансформацией, которая подразумевают два подхода: прямой и косвенный.
5
Прямой подход подразумевает трансформацию каждой статьи отчета и наиболее полно отражает движение денежных средств. При косвенном подходе за основу принимается величина чистой прибыли, рассчитанную по методу начислений. Затем ее корректируют, приводя в чистую прибыль по кассовому методу, прибавляя расходы (например, амортизация) и вычитая доходы, не связанные с потоком.
6
Под анализом денежного потока основной (операционной) деятельности компании понимают движение денежных средств, направленных на осуществление хозяйственных операций (приобретение сырья и оборудования, реализация готового товара, выплата зарплат сотрудникам, процентов по кредитам, налогов). Этот поток является исходным при определении финансовой устойчивости предприятия.
7
Инвестиционная деятельность компании направлена на вложения в основные средства, ценные бумаги, кредитование и пр. Анализ денежного потока инвестиций помогает наиболее рационально использовать временно свободные средства компании.
Финансовая деятельность компании подразумевает обеспечение двух других видов деятельности, а именно получение кредитов, дохода от реализации собственных акций фирмы. Расходы при этом представляют собой выплаты дивидендов и погашение займов.

Совет 3 : Что такое денежные потоки и как они классифицируются

Конкурентоспособность организации реально зависит от того, как она контролирует направление денежных потоков. При оценке финансового положения предприятия этот показатель играет очень важную роль. Выделяют разные виды денежных потоков.
Виды денежных потоков

Что такое денежный поток?

В переводе с английского языка этот экономический термин расшифровывается, как «поток наличности». По сути, денежный поток – это процесс движения финансовых средств предприятия за определенный временной промежуток. Имеется в виду разность между выплатами и поступлениями денег за какой-то период. Этот показатель крайне важен, так как он помогает выявить, каким образом осуществляется движение средств, не учтенных при получении прибыли. Речь идет о налоговых выплатах, выплатах по кредиту и т.п.

Основные виды денежных потоков

Существует много классификаций денежных потоков. В зависимости от масштаба обслуживания хозяйственных процессов потока они делятся на те, которые распределяются по всему предприятию, по структурным подразделениям (центры ответственности) и конкретным операциям (первичный объект контролирования ресурсов).

Также денежные потоки различаются по виду хозяйственной деятельности. Они могут быть связаны с выплатами (операционная деятельность), с кредитами и привлечением дополнительных денежных средств (финансовая деятельность), или представлять собой платежи от инвестирования (инвестиционная деятельность).

В зависимости от конечного результата денежные потоки бывают отрицательными и положительными. Это приток и отток финансов. По уровню достаточности данный показатель делится на избыточный и дефицитный. По методу оценки во времени потоки наличности классифицируются на будущие и настоящие.

Часто на предприятиях говорят о чистом или валовом денежном потоке. Чистым потоком принято называть разницу между поступлением и расходованием средств. Валовый денежный поток – это все отрицательные и положительные потоки за определенный период.
Такой показатель может быть связан с операционной деятельностью или являться результатом единичных хозяйственных операций. В первом случае речь идет о регулярном денежном потоке, а во втором – о дискретном.

Потоки наличности могут формироваться в течение разных временных интервалов. В зависимости от стабильности этих интервалов они подразделяются на регулярные с равномерными промежутками времени (аннуитет) и регулярные с неравномерными временными интервалами (лизинговые платежи со специальным графиком выплат). Вышеприведенная классификация позволяет более углубленно изучать и анализировать денежные потоки различных предприятий.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500