Совет 1: Как рассчитать чистый денежный поток

Определение чистого денежного потока применяется при анализе финансового состояния предприятия. Этот показатель рассчитывается по окончании каждого отчетного периода и характеризует разность между поступлением денежных средств и их расходованием.
Инструкция
1
Метод расчета чистого денежного потока на предприятии применяется его финансовыми подразделениями для контроля поступления и расходования денежных средств, анализа финансового равновесия организации. Рекомендуется делать это не только при составлении обязательной отчетности, но и по истечении каждого определенного периода, например, квартала.
2
Чистый денежный поток показывает разницу между положительным денежным потоком на предприятии и отрицательным. Положительный денежный поток – это сумма поступлений денежных средств, в которую входят: доходы от основной, инвестиционной и финансовой деятельности компании. Отрицательный денежный поток – это, соответственно суммарный результат средств, расходованных во время осуществления основной, инвестиционной и финансовой деятельности организации.
3
Основная (производственная) деятельность предприятия – главный источник прибыли, поэтому поступление денежных средств от такого вида деятельности это доход от реализации продукции (товаров или услуг). Расходование денежных средств по основному направлению – это оплата поставщикам и подрядчикам, закупка сырья, материалов, полуфабрикатов, оборудования и т.д.
4
Инвестиционная деятельность организации связана с приобретением или продажей долгосрочных активов, а также с получением прибыли от инвестиций, сделанных в более ранний период. Приходный денежный поток в этом случае – получение дивидендов и процентов, а расходный – покупка нематериальных активов, таких как получение лицензии на работу, приобретение авторских прав, прав на использование земельных ресурсов и пр. Также к расходам относится покупка ценных бумаг других компаний, т.е. финансовые вложения с целью получения прибыли в будущем.
5
Финансовая деятельность компании направлена на увеличение ее капитала для обеспечения двух других видов деятельности. Приходным денежным потоком в этом случае является получение краткосрочных или долгосрочных кредитов и доходы от продажи акций предприятия. Расходный поток – выплата дивидендов акционерам и частичное или полное погашение полученных кредитов и займов.
6
Таким образом, чистый денежный поток является основным финансовым показателем предприятия, который явно указывает на его финансовую стабильность и характеризует его рост на рынке. Чистый денежный поток рассчитывается за определенный промежуток времени (отчетный период).

Совет 2: Как посчитать денежный поток

Анализ денежного потока на предприятия направлен на формирование показателя ее благополучия. Эта экономическая величина представляет собой математическую функцию изменения объема наличности по времени. Применительно к этому понятию используют слова «приток» и «отток», характеризующие, соответственно, приход и расход денежных средств.
Инструкция
1
Денежный поток – экономический термин, означающий постоянное движение денежных средств. Это распределение притока и оттока денежных средств в ходе деятельности компании по моментам реального времени их возникновения.
2
Денежный поток можно представить в виде математической функции, график которой является наглядным отображением деятельности компании. Таким образом, денежный поток показывает финансовый потенциал предприятия, эффективность (доходность) его работы. Необходимость представления отчетов о движении денег появилась в системе международных стандартов сравнительно недавно, тем не менее, это наиболее характерный индикатор динамики денежных средств на предприятии.
3
Анализируются три вида денежных потоков: движение денежных средств в результате основной, инвестиционной и финансовой деятельности компании. Для составления соответствующих отчетов используются данные из бухгалтерского баланса и данных о прибылях и убытках.
4
Фактически основной денежный поток является модификацией отчета о прибылях и убытках, потому что в нем доходы и расходы фиксируются именно в момент их фактического возникновения. Модификацию отчета называют трансформацией, которая подразумевают два подхода: прямой и косвенный.
5
Прямой подход подразумевает трансформацию каждой статьи отчета и наиболее полно отражает движение денежных средств. При косвенном подходе за основу принимается величина чистой прибыли, рассчитанную по методу начислений. Затем ее корректируют, приводя в чистую прибыль по кассовому методу, прибавляя расходы (например, амортизация) и вычитая доходы, не связанные с потоком.
6
Под анализом денежного потока основной (операционной) деятельности компании понимают движение денежных средств, направленных на осуществление хозяйственных операций (приобретение сырья и оборудования, реализация готового товара, выплата зарплат сотрудникам, процентов по кредитам, налогов). Этот поток является исходным при определении финансовой устойчивости предприятия.
7
Инвестиционная деятельность компании направлена на вложения в основные средства, ценные бумаги, кредитование и пр. Анализ денежного потока инвестиций помогает наиболее рационально использовать временно свободные средства компании.
Финансовая деятельность компании подразумевает обеспечение двух других видов деятельности, а именно получение кредитов, дохода от реализации собственных акций фирмы. Расходы при этом представляют собой выплаты дивидендов и погашение займов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше