Совет 1: Письмо министру: как написать его грамотно

В жизни каждого человека возникают ситуации, когда необходимо написать письмо в адрес высокопоставленных чиновников. Многие теряются и не могут подобрать нужных слов, по-деловому и логично выстроить свое сообщение с тем, чтобы письмо не выбросили в корзину для мусора, а непременно прочитали до конца и ответили. Есть несколько обязательных условий, которые необходимо учитывать при составлении письма.
Инструкция
1
Деловой настрой.
Отбросьте все эмоции, хотя это порой довольно трудно. В состоянии волнения и взвинченности вы вряд ли напишете текст, который ваш адресат захочет читать. Скорее всего, письмо получится сумбурным. Выносите мысль, постарайтесь выстроить в голове в порядок все то, о чем хотите сказать, и тогда ваше послание будет логичным, максимально информативным и конкретным. Шансы на то, что его не оставят без внимания, увеличиваются стократ.
2
Оформление.
Есть определенные правила оформления официальных писем. Постарайтесь хотя бы частично их выполнить. В верхнем углу письма поместите короткий текст – кому адресовано письмо. Например:
Министру образования и науки РФ А.А. Фурсенко.
Ниже можно назвать еще одного адресата (для большей надежности). Например:
Копия. Заместителю министра образования и науки РФ М.В. Дулинову.
То есть вы будете знать, что копия вашего письма будет направлена заместителю министра.
Допустимо тут же, ниже названных адресатов, обозначить – от кого собственно письмо. От группы учителей МОУ СОШ №1 г. Москва (лист с фамилиями и подписями прилагается). Или: От Ивановой А.А., проживающей по адресу: (полный адрес). Однако можно поместить данные отправителя и в конце письма.
После такой «шапки» следует основной текст. Учитывая то, что глаз любого человека (и министр не исключение) легче фиксирует верхнюю, т.е. начальную часть текста, надо постараться, чтобы именно в первых строках была изложена суть вашего сообщения.
3
Требования к основному тексту. Их пять: ясность (внятность), лаконичность (краткость), полнота (завершенность), тактичность (учтивость), грамотность. Постарайтесь выполнить все требования, это не так трудно, зато отношение к вашему письму будет весьма позитивное. Завершать текст письма положено не иначе как «С уважением, группа учителей школы №…», «С уважением, Иванова Анна Антоновна». Далее дата и подпись.

Совет 2: Как написать жалобу на администрацию школы

Разногласия между учителем и учеником, профессиональная несостоятельность преподавателей и другие конфликтные ситуации в школьной среде встречаются повсеместно. К сожалению, далеко не всегда получается найти общий язык и договориться мирным путем. В таких случаях остается крайний способ разрешить ситуацию - подать жалобу на администрацию школы.
Инструкция
1
Первым делом напишите письменное заявление (жалобу). Как правило, она должна быть адресована в местный орган управления образованием, которому данная школа подчиняется. Это может быть: Департамент образования, РОНО, ГорОНО и другие, уполномоченные на то органы.
2
Пишите жалобу внимательно. Она должна быть написана грамотно и корректно, то есть без ошибок и лишних эмоциональных слов. С коротким, но четким изложением сути проблемы или претензии. Также предпочтительнее составить жалобу в электронном виде, а потом распечатать на листе формата А4. Вам понадобятся как минимум два экземпляра.
3
В правом верхнем углу листа укажите кому она адресована (подробное название учреждения, ФИО должностного лица) и от кого (ваши инициалы с фамилией, контактный телефон, адрес проживания).
4
Отступив чуть ниже, напишите в цетре листа «жалоба» и подробно опишите суть претензии. Также изложите свои пожелания, а точнее, какие меры воздействия должны быть применены к администрации школы (например, наложение административного взыскания). Внизу листа распишитесь (с расшифровкой подписи) и поставьте дату написания жалобы.
5
Желательно, чтобы жалоба была коллективной. Заручитесь поддержкой и помощью других родителей. Довольно часто от неправомерных действий (бездействия) школьной администрации страдают сразу несколько ее учащихся.
6
Отнесите составленную жалобу в приемную местного отдела образования. Там ее обязаны принять и зарегистрировать. Или же отправьте ее заказным письмом. Жалоба должна быть рассмотрена в срок не более одного месяца. Если никаких мер и действий не последовало, смело обращайтесь в вышестоящие органы: областной отдел образования, прокуратуру или даже суд.
Обратите внимание
Письма, написанные в Word на компьютере и отправленные в адрес министра по электронной почте, могут не следовать некоторым канонам составления «бумажного» письма.
Если вы отправляете письмо с официального сайта министра, задача значительно упрощается: как правило, там есть готовые шаблоны, их необходимо заполнить, следуя инструкциям, расположенным обычно тут же.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500