Инструкция
1
Найдите в сети интернет-сайт того министерства, в которое вы хотите направить свою жалобу. Направляйте жалобу тому министру, в компетенцию которого входит решение поставленных в вашем обращении вопросов. Практически каждый министр и, разумеется, каждый орган исполнительной власти на сегодняшний день уже обзавелся интернет-сервисом, позволяющим подать официальную жалобу. Если по незнанию или по невнимательности вы написали жалобу не тому министру, не волнуйтесь. Ваше обращение будет перенаправлено на рассмотрение в соответствующее министерство, к которому имеет отношение предмет вашей жалобы.
2
Заполните форму «ПРИЁМ ОБРАЩЕНИЙ» на сайте. Укажите свои личные данные (имя, фамилию и отчество), выберите из предложенных вариантов наиболее подходящий вам социальный статус, сообщите место работы и обязательно напишите место жительства, потому что ответ придет именно туда. Укажите свой адрес электронной почты и на всякий случай - свой контактный телефон.
3
В поле «Содержание обращения» в свободной, но благопристойной форме расскажите о своем недовольстве. Максимально точно сформулируйте свою жалобу и ее причины. Избегайте излишней эмоциональной окраски, ведь вами движет желание решить проблему, а не просто «поплакаться в жилетку» министра. Пишите на русском языке, не используйте угрозы и оскорбления. Как правило, текст жалобы не должен быть по объему больше 5000 символов.
4
Если вы по каким-то причинам не хотите использовать для подачи жалобы сеть интернет, напишите письмо на адрес министерства и отправьте его по почте. В случае необходимости, чтобы подтвердить ваши доводы, приложите к письменному обращению копии или оригиналы документов или материалов.
5
Убедитесь, что ваша жалоба зарегистрирована в течение трех дней с момента поступления в государственный орган и принята к обязательному рассмотрению.