Инструкция
1
Организациям, численность работников которых составляет порядка 20-50 человек, имеет смысл заключить договор со специализирующейся на доставке обедов компанией. Она будет в оговоренное время доставлять горячие обеды в ланч-боксах. Тем предприятиям, на которых трудится от 50 до 100 человек, можно выделить отдельное помещение и организовать в нем работу буфета, где готовые горячие блюда можно будет подогревать в микроволновой печи. Но если вы руководите крупным предприятием, есть смысл открыть собственную столовую.
2
Если же вы арендуете помещения, согласуйте свои планы с арендодателем. Обсудите с ним возможность переоборудования с учетом того, что потребуется выделить, как минимум, три зала. В одном из них будет организована раздача блюд и будут размещаться столы, во втором будут готовить пищу, в третьем – хранить необходимый запас продуктов и полуфабрикатов.
3
Выберите помещения, в которых будет располагаться столовая, кухня и склад. Начертите их план. Напишите заявление в Госсанэпиднадзор, в котором попросите согласовать размещение столовой в выбранных помещениях. Через некоторое время сотрудники Санэпидемстанции появятся на вашем предприятии, осмотрят помещения будущей столовой, выдадут вам рекомендации по необходимому оборудованию, коммуникациям. Рекомендации должны быть выданы в письменном виде.
4
Подготовьте выделенные помещения и оборудование в соответствии с рекомендациями Санэпидемстанции. Проведите необходимый ремонт, оформите помещение столовой. Закупите оборудование, посуду, мебель, инструменты. Удобнее использовать для подачи блюд одноразовую посуду, особенно если организовать ее мойку проблематично.
5
Дайте объявление в СМИ, подберите персонал столовой. Будет менее хлопотно, если вы заключите договор с фирмой, которая специализируется на этом, и поручите ей организовать работу в столовой.
6
Соберите документы, с которыми вы будете согласовывать работу столовой в контролирующих организациях. В него включите учредительные документы вашего предприятия и того, которое будет работать в столовой по договору. Кроме того, представьте договор на оказание услуг по организации дезобработки объекта, личные медкнижки работников столовой.
7
Согласуйте открытие и работу столовой в Госсанэпиднадзоре, Госпожнадзоре. Заключите договор с организацией, которая будет вывозить мусор и отходы. Перед открытием столовой пригласите сотрудников Санэпидемстанции, которые должны проверить, как выполнены их рекомендации, и выдать вам санитарно-эпидемиологическое заключение. Оно является официальным документом, разрешающим функционирование столовой в стенах предприятия.