Совет 1: Как открыть структурное подразделение

Гражданский кодекс определяет структурное подразделение как часть предприятия, находящуюся вне места расположения юридического лица, осуществляющую все его функции или только их часть. Поводом для того, чтобы открыть структурное подразделение, могут стать расширение бизнеса, оптимизация управленческих процессов, желание приблизить производство к источникам сырья, а также требования природоохранных норм по размещению вредных для здоровья человека производств вне пределов населенных пунктов.
Инструкция
1
Если вы решили открыть структурное подразделение: филиал, представительство или обособленное подразделение по налоговому законодательству, внесите изменения в уставные документы. Основанием для этого является закон «О государственной регистрации». Согласно ему, вам необходимо зарегистрировать эти изменения.
2
В налоговый орган, который осуществляет регистрацию и в котором стоит на учете ваше предприятие, представьте заявление о внесении изменений в уставные документы по унифицированной форме 13001. К нему приложите протокол общего собрания о внесении изменений в учредительные документы, новую редакцию устава или отдельный документ – изменения к нему, а также квитанцию об оплате государственной пошлины. Если действует доверенное лицо, то ему необходима должным образом оформленная доверенность.
3
Для открытия филиала или представительства вам потребуется собрать довольно много документов. В первую очередь это: заверенный нотариусом комплект копий учредительных документов предприятия, создающего филиал. Устав, учредительный договор, все вносимые изменения и свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ должны быть представлены в 3 экземплярах.
4
Кроме этого, для открытия филиала потребуется протокол общего собрания о назначении руководителя, доверенность на руководителя открывающегося филиала (представительства), 2 экземпляра заверенной нотариусом копии свидетельства о присвоении ИНН головному предприятию, письмо из органов Госстатистики о присвоении кодов ОКВЭД. Приложите также документы, подтверждающие место расположения филиала: заверенную нотариусом копию свидетельства о собственности, договор аренды, гарантийное письмо и ксерокопии паспортов директора и главного бухгалтера филиала.
5
При регистрации обособленного подразделения потребуется другой пакет документов. Под этим термином подразумевается структурное подразделение предприятия, которое обособлено от него территориально и на котором оборудованы стационарные рабочие места. Для регистрации такой структурной единицы напишите в налоговый орган заявление по форме 1-2 Учет (утверждено приказом ФНС РФ №САЭ-3-09/826).
6
К заявлению приложите приказы об учетной политике обособленного подразделения и назначении на должности его директора и бухгалтера, справку на них, заверенные нотариусом копии ИНН, ОГРН, кодов ОКВЭД и копию договора аренды помещения.

Совет 2: Как оформить филиал

Филиал, представительство и обособленное структурное подразделение находятся вне места расположения головного предприятия, но не являются самостоятельными юридическими лицами, поэтому государственная регистрация этих структурных подразделений не требуется. Чтобы оформить филиал, вам достаточно будет поставить его на налоговый учет.
Инструкция
1
Сведения о существующих и вновь открываемых филиалах должны обязательно отражаться в учредительных документах юридического лица. В том случае, когда на общем собрании учредителей было решено открыть филиал, это решение должно быть запротоколировано, а протокол – соответствующим образом оформлен. После этого внесите необходимые изменения в устав и укажите в нем наименование филиала и адрес, по которому он расположен.
2
Регистрация филиала в налоговой инспекции должна быть произведена в течение 30 дней с момента принятия решения об его открытии. Представьте в налоговую инспекцию по месту нахождения филиала документы: заявление о постановке филиала на налоговый учет, сведения о налогоплательщике: его наименование, адрес, положение о филиале, нотариально заверенную копию протокола с решением об открытии филиала, назначении его руководителя и доверенность на него.
3
Кроме этого, подготовьте пакет учредительной документации головного предприятия, свидетельство о постановке его на налоговый учет и внесение в ЕГРЮЛ, заверенные нотариусом. Приложите документы, которые подтверждают местонахождение филиала, свидетельство на право собственности на здание, в котором он расположен или договор аренды (субаренды), а также договор о совместной деятельности (простого товарищества). Все документы должны быть заверены у нотариуса.
4
Чтобы оформить филиал, приложите также приказ о назначении главного бухгалтера, его заверьте подписью директора головной организации и ее печатью. От головной организации составьте информационное письмо о плательщике налогов. Подшейте все документы в скоросшиватель и оформите титульный лист, чтобы они не затерялись в налоговой инспекции.
5
Налоговая инспекция, в которой зарегистрировано головное предприятие, тоже должна быть извещена об открытии филиала. Представьте в нее уведомление об этом и заверенную копию того заявления, которое было представлена в налоговый орган по месту расположения филиала.
6
После того как филиал будет поставлен на налоговый учет и получит свой ИНН, поставьте его на учет во внебюджетные фонды как плательщика единого социального налога. Для этого в каждый фонд подготовьте необходимые документы: заявление о постановке на учет, положение о филиале, протокол с решением об открытии филиала и назначении его руководителя, доверенность на него. В фонды также потребуются заверенные копии документов головного предприятия: учредительная документация, свидетельства о регистрации и постановке на налоговый учет, уведомление в налоговую инспекцию по месту нахождения филиала, документы, подтверждающие его, приказ на главного бухгалтера и письмо о плательщике налогов.
7
Документы во внебюджетные фонды примут на основании доверенности на руководителя филиала. В каждом фонде свой порядок их приема: для Пенсионного фонда все документы заверьте у нотариуса, в Фонд обязательного медицинского страхования можно представить простые копии, а в Фонд социального страхования – простые копии с предъявлением оригиналов или заверенные нотариально.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500