Совет добавлен

Как найти точку равновесия

Равновесием с точки зрения экономической науки называется такое состояние системы, когда каждый из участников рынка не желает изменить свое поведение. Рыночное равновесие определяется, таким образом, как ситуация, когда продавцами предлагается для продажи точно такое количество товара, какое покупатели желают приобрести. Отыскание точки равновесия заключается в построении некоторой идеальной модели рыночного поведения участников экономических отношений.
Как найти точку равновесия
Инструкция
1
Воспользуйтесь для нахождения точки равновесия понятиями о функциях спроса и предложения. Это поможет определить, при каком уровне цены обе функции будут иметь равные значения. Спрос характеризует готовность покупателей приобрести товар, а предложение – готовность производителя этот товар продать.
2
Как найти точку равновесия
Выразите функции спроса и предложения при помощи таблицы, состоящей из трех столбцов (см. Рис. 1). Первая колонка цифр будет включать значения цены, например, в рублях за единицу товара. Второй столбец определяет объем спроса, а третий – объем предложения за некоторый заранее определенный период.
3
Определите по таблице, при каком уровне цены объемы спроса и предложения будут совпадать. Для приведенного учебного примера равные объемы (2800 единиц) будут наблюдаться при цене 15 рублей за единицу товара. Это и будет точкой рыночного равновесия.
4
Используйте для нахождения рыночного равновесия графическое отображение спроса и предложения. Данные из таблицы, аналогичной приведенной выше, перенесите в пространство двух осей, одна из которых (P) отображает уровень цены, а вторая (Q) – количество единиц товара.
5
Соедините линиями точки, отражающие изменение параметров в каждом столбце. В результате вы получите два графика D и S, пересекающихся в некоторой точке. Кривая D является отражением потребительского спроса на товар, а кривая S рисует картину предложения того же товара на рынке.
6
Отметьте точку пересечения двух кривых как A. Эта общая точка демонстрирует равновесное значение количества товара и цены на него в данном сегменте рынка. Такое графическое изображение точки равновесия делает картину спроса и предложения более объемной и наглядной.
7
Как найти точку равновесия
Для каждого уровня цены определите также разницу в количестве спроса и предложения. В зависимости от расположения графиков на каждом из рассматриваемых ценовых уровней такая разница может отражать дефицит предложения или его излишек (см. Рис. 2).
Полезен совет?
Найдите сами
Поделитесь:
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?