Совет 1: Как не пожалеть о решении

Вам наверняка приходится делать выбор, и он не всегда бывает очевидным. Научитесь объективно оценивать ситуацию, принимать взвешенные решения, и вам не придется жалеть о содеянном.
Инструкция
1
Соберите информацию, которая может пригодиться. Глубоко изучите вопрос, который нужно решить. Ознакомьтесь с опытом других людей: прочитайте о том, как они справлялись с идентичными или похожими ситуациями.
2
Подготовьте себя морально. Убедитесь, что необходимо решить вопрос, что ситуация касается вас напрямую. Из-за нежелания устранить проблему или сделать выбор процесс может изрядно затянуться.
3
Взвесьте «за» и «против». Представьте, как будут развиваться события, если выберете тот или иной вариант. Конечно, вы не можете знать все наперед, но жизненный опыт поможет сделать предположение о вероятных событиях в будущем.
4
Обсудите проблему. Если пока не знаете, как поступить, посоветуйтесь с другом или родным человеком. Здесь важно не получить решение от близких, а посмотреть на ситуацию с разных позиций, прикидывая варианты, предлагаемые со стороны.
5
Не принимайте решение, пока находитесь под действием чувств. Подождите, когда страсти улягутся, и посмотрите на ситуацию трезвым взглядом. Постарайтесь справиться с эмоциями.
6
Прислушайтесь к интуиции. Внимательно относитесь ко всему, что происходит вокруг. Возможно, вселенная пошлет вам знак в виде отрывка фразы или указателя. Умейте видеть знаки, и мир будет подсказывать вам верное решение.
7
Лягте спать. Помогите уставшему мозгу найти ответ. Расслабьтесь, и вам будет легче это сделать. Вы можете придумать решение проблемы во сне. Будьте готовы утром зафиксировать информацию.
8
Выберите наиболее подходящий вариант. Изучите возможные исходы, и вам будет проще сделать решающий шаг. Принимайте решение уверенно и спокойно. Если сомневаетесь, не спешите и подумайте еще.

Совет 2: Как не жалеть о сделанном

Оглядываясь в прошлое, люди порой испытывают чувство сожаления из-за того, что сделали что-то не так, произнесли не те слова или промолчали. Часто это чувство становится настолько сильным, что начинает отравлять человеку жизнь, способствует нарастанию неуверенности в себе.
Инструкция
1
Оглянитесь назад. Постарайтесь вспомнить все поступки, которые вызывают у вас сожаление. Проанализируйте их – почему вы поступили так, а не иначе. Скорее всего, у вас найдутся веские аргументы, оправдывающие ваши действия. Например, вы сожалеете, что выбрали не ту профессию, которую хотели. Каждый день, идя на работу, вы мучаете себя мыслью о том, что совершили ошибку и вынуждены заниматься нелюбимым делом. Вспомните, почему вы приняли решение поступать в другое учебное заведение: из-за непомерно большого конкурса, который все равно не смогли бы пройти, или из-за того, что, учась в желанном вузе, вы не имели бы возможности подрабатывать и помогать семье? Примите свое решение и перестаньте корить себя, лучше сосредоточьтесь на плюсах вашей теперешней работы.
2
Если есть возможность, попробуйте исправить свои действия. Этот акт, какими бы последствиями он не обернулся, поможет снять тяжесть сожаления и подтолкнет вас к действиям. Попросите прощения у того, кого вы обидели, признайтесь в своих чувствах любимому человеку и т.д. Таким образом, вы завершите некую страницу своей жизни и перестанете на ней зацикливаться.
3
Сожаление, кроме вызываемых отрицательных эмоций, может иметь и положительное воздействие. Вспомните свои поступки и накрепко свяжите их в памяти с этим ощущением. В будущем, когда вы захотите поступить аналогично, мысль об этом действии вызовет и чувство глубокого сожаления, которое, несомненно, вернется после сделанного.
4
Психологи считают, что сожаление больше всего присуще максималистам – тем людям, которые во всем стремятся достичь идеала. Именно поэтому они часто терзают себя тем, что было бы, поступи они иначе. Таким людям следует смириться с тем, что сделанного не вернуть назад, но обязательно сохранить этот опыт на будущее.
Источники:
  • как не корить себя
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500