Совет 1: Как вырастить дуб из жёлудя

Дуб с незапамятных времен вызывал восхищение у людей. Это дерево достигает сорока метров высоты и обхватом до нескольких метров. Поэтому при выращивании дуба необходимо выделить ему достаточно пространства для роста.
Инструкция
1
Огромное и могучее дерево можно вырастить из маленького желудя. Существует два метода посадки:
1) Желудь сразу сажают в открытый грунт, на постоянное место.
2) Сначала желудь сажается в горшок.
Вне зависимости от того, какой способ вы выбрали, необходимо помнить, что:
- дуб предпочитает плодородные почвы;
- желуди всегда располагают горизонтально в земле;
- для интенсивного роста саженцу необходим обильный полив.
Как вырастить дуб из <b>жёлудя</b>
2
При посадке в открытый грунт можно посадить желуди осенью, сразу после их сбора. Можно также высаживать желуди весной. Отбирая желуди для посадки, обратите внимание на их внешний вид. Мертвые желуди черного или серого цвета, живые – коричневого.
Выбирая место для будущего раскидистого дерева, не забудьте, что дуб любит солнце.
Можно подкормить немного почву гумусом.
Если вы собираетесь посадить желуди весной, то запастись ими можно еще с осени. Но следует помнить, что желуди нельзя пересушивать при хранении. Поэтому их рекомендуется держать при температуре чуть выше нуля. Например, в холодильнике. Во избежание высыхания желуди помещают с влажными стружками. В этом случае нужно следить, чтобы желуди не покрылись плесенью и не сгнили.
Также для посадки используют желуди, перезимовавшие в естественных условиях. Их собирают весной, выбирая «проклюнувшиеся» желуди. При этом необходимо учитывать, что из желудя вначале прорастает корень, и лишь потом развивается росток. Поэтому при сборе перезимовавших желудей лучше их выкапывать с корнями.
В случае осенней посадки тоже следует помнить, что у дуба всегда вначале развивается корень. Поэтому проявляйте терпение, ожидая первый росток.
Как вырастить дуб из <b>жёлудя</b>
3
Мощная корневая система дуба развивается достаточно быстро. Это необходимо учитывать при посадке желудей в горшок.
Пересаживать молодые дубки в открытый грунт необходимо до достижения ими трехлетнего возраста. Делается это весной, до появления у молодого дубка листьев. При пересадке однолетних саженцев не следует обрезать корень. При посадке на постоянное место двухлетних растений можно обрубить корень на расстоянии около 20 см от остатков желудя.
Растут дубы довольно быстро. Желательно регулярно пропалывать молодые росточки, и тогда саженцы ускорят рост.
Дуб - очень красивое и величественное дерево, обладающее мощной энергетикой. Он украшает любую местность и приносит силу и спокойствие тем, кто в этом нуждается.
Как вырастить дуб из <b>жёлудя</b>

Совет 2: Как вырастить дуб

Чтобы вырастить дуб существуют два способы: при помощи саженцев – небольшие проросшие деревца, и из желудя – деревья, выросшие из сеянца.

Первым этапом выращивания дуба является сбор желудей. Для посадки можно выбрать два типа желудей:

  • осенние желуди, их собирают в начале или конце периода сбрасывания листьев;

  • весенние желуди, их получают после зимовки, когда только сойдет снег.

Сеять семена дуба необходимо в горизонтальном положении, присыпав почвой толщиной в сантиметр. На каждый желудь приходится примерно от 500 мл до 700 мл почвы.

Корневая система дуба достаточно мощная и хорошо развивается, поэтому наземная часть, как правило, отстает в развитии и всходы начинают появляться только через месяц или чуть больше.

Вырастит дуб можно в увлажненной лесной почве, которая богата питательными веществами. Для начала все сеянцы можно посадить в один ящик на расстоянии 10 см друг от друга, с дальнейшим развитием пересаживать саженцы в отдельные горшочки.

В качестве удобрений можно использовать перегной или натуральные питательные вещества на его основе, но можно и ограничится покупкой специальной лесной земли. Для дуба необходим регулярный полив, не допуская высыхания земли. А также необходимо следить за освещением, оно должно быть хорошим. В зимний период не помещает дополнительный источник света.

Дерево довольно хорошо укореняется и образует стержневой корень, длина которого у дуба в возрасте 2-х лет достигает 1,5 метра. Следовательно, для посадки лучше брать глубокий горшок, а при высадке в грунт выкопать глубокую яму. Во время пересадки следует использовать ту же землю, в которой проросло дерево. Так дерево сможет быстрее укорениться и начнет развиваться в полную силу.

После высадки дуба желательно следить за его ростом, чтобы своевременно заменить признаки заболевания. Опасны для дуба: плохое освещение, пустая почва или недостаточное ее количество для нормального развития корневой системы.

Наиболее распространенной болезнью дерева является мучнистая роса, появляющаяся на листьях дуба в виде белого налета. Мучнистая роса замедляет развитие и рост дерева. Чтобы избавиться от заболевания, можно провести обработку раствором однопроцентного медного купороса или другим веществом от грибковых заболеваний. Листья, которые были поражены, следует опрыскать данной смесью, которую можно легко приобрести в любом специализированном магазине для сада и огорода.

Видео по теме

Совет 3: Как вырастить желудь

Для проращивания молодого дубка важно выбрать хорошие желуди. В качестве посадочного материала лучше использовать плоды дубов, произрастающих в местности, схожей по климатическим условиям с регионом, где будет расти дерево, а не из Турции, например.
Инструкция
1
Присмотрите здоровое крепкое дерево в парке или лесополосе. Важно чтобы на его ветвях к концу августа виднелись зеленые желуди.
2
Дождитесь середины сентября. Проверьте первые упавшие с дерева желуди. Для этого разрежьте плод пополам, осмотрите внутренности на наличие паразитов. Если сердцевина нескольких желудей под деревом рассыпается в труху, лучше выбрать другое место для сбора посадочного материала. Не собирайте ранние плоды, они упали потому что, скорее всего, больны или повреждены паразитами. Лучшее время для сбора желудей для будущей посадки в Центральной России – конец сентября.
3
Соберите несколько понравившихся желудей. Они должны быть плотными, не иметь трещин внешних повреждений на корочке. Отдайте предпочтение плодам с равномерной окраской, оттенок не должен быть слишком темным или светлым. Наличие шляпки не обязательно, она не участвует в развитии ростка.
4
Промойте желуди теплой водой, это позволит смыть споры плесени.
5
Опустите желуди в воду. Те плоды, которые тут же всплыли, скорее всего, не прорастут.
6
Положите в блюдечко небольшой кусочек хлопчатобумажной ткани или бинта, налейте в него воды. Положите в блюдце желуди. Следите, чтобы вода не высыхала. Спустя 2 недели желуди дадут небольшой корешок и молодой побег.
7
Высадите росток дуба в горшок с землей. Выберите специальные грунты для рассады, не используйте землю для суккулентов, почву с высоким содержанием песка и глины, в такой среде дубы плохо растут. Сделайте в земле небольшое углубление, поместите в него пророщенный желудь и слегка присыпьте.
8
Ежедневно поливайте ростки, молодые дубки потребляют большое количество влаги. Раз в две недели слегка рыхлите землю в горшке.
9
Если вы заметите, что побег перестал развиваться, а корни заполнили все пространство в горшке – пересадите дубок в емкость большего размера.

Совет 4: Как быстро вырастить ресницы

Красивые и длинные ресницы – несомненное украшение девушки. Они придают взгляду выразительность, а также способны зрительно увеличить глаза. Только учтите тот факт, что народные средства не могут дать быстрый результат. Поэтому придется несколько месяцев прилежно делать процедуры.
Вам понадобится
  • Эфирные масла, сок алоэ, витамины А и Е, лечебные травы, ватные диски, флакон от использованной туши.
Инструкция
1
Старайтесь регулярно делать маски для роста ресниц. В большинстве своем они похожи на масляную смесь. Однако учтите, что ни репейное, ни касторовое масло нельзя оставлять на ресницах на ночь. Иначе можете утром обнаружить отек на глазах, чему вы вряд ли обрадуетесь.
2
Смешайте репейное и касторовое масло в одинаковых пропорциях. Затем добавьте по несколько капель сока алоэ и витамина Е. Далее нанесите полученный состав на ресницы. Вы можете использовать для этого ватную палочку или чистую кисточку от туши. Оставьте маску на 30 минут. По истечении этого времени умойтесь теплой водой.
3
Делайте массаж век. Он очень полезен как для роста ресниц, так и для кожи. Поэтому будет очень хорошо, если массаж делать регулярно, желательно каждый день. Вы можете использовать различные косметические и массажные масла. Нанесите масло на подушечки безымянных пальцев. Затем точечными движениями массажируйте от внешних уголков глаз в направлении к внутренним. Таким образом повторите процедуру несколько раз.
4
Сделайте компресс из отвара лечебных трав. Можете взять василек, ромашку аптечную или календулу. Для того чтобы приготовить отвар, возьмите 1 столовую ложку сухого сырья и залейте стаканом горячей воды. Поставьте емкость на плиту и доведите до кипения. Через 30 минут выключите огонь и остудите. Далее процедите через сито или марлю, сложенную в несколько слоев, и отожмите остаток. Смочите два ватных диска в отваре и приложите к векам. По истечении 20 минут умойтесь прохладной кипяченой водой.
5
Приготовьте масляную смесь для роста ресниц. Ее можно хранить в холодильнике несколько месяцев. Чтобы вам было удобно наносить средство на ресницы, возьмите флакон от использованной туши. Тщательно вымойте его от остатков косметики и просушите.
6
Приступайте к приготовлению самой смеси. В качестве базового можете взять миндальное масло. Но также допускается использование персикового или облепихового. Далее добавьте к 2 столовым ложкам основы по несколько капель витамина А и Е. Нанесите смесь на ресницы. Старайтесь проводить данную процедуру ежедневно. Тогда результат не заставит себя ждать.

Совет 5: Как пересаживать дубки

Дуб ассоциируется с деревом-исполином, по которому на цепи ходит Кот ученый. Но это сказка. Реальность – широкое использование дубков в ландшафтном дизайне. Выращивать дубки из желудей – дело интересное, но долгое. Лучше сразу пересадить готовое деревце.
Вам понадобится
  • - саженец дуба;
  • - подготовленная посадочная яма;
  • - старые газеты;
  • - лопата.
Инструкция
1
В отличие от других не плодовых деревьев, дуб имеет одну особенность – чрезвычайно длинный стержневой корень. И если большинство растений при прищипывании стержневого корня (пинцировке) начинают интенсивно формировать корневую систему, дуб от малейшего повреждения главного корня гибнет. Поэтому пересаживать дубки рекомендуется не позднее, чем в годовалом возрасте.
2
Присмотреть молоденький дубок в лесу или возле дороги можно еще летом. Одногодок будет высотой не более 20 см, с тонким стволиком. Лучше выкапывать дубок не из леса, а возле дороги, где нет других деревьев и почва не заплетена их корнями. При выкапывании стоит обратить внимание на то, как по отношение к сторонам света росло деревце. Посадить его на участке лучше всего точно так же.
3
В августе-сентябре для дубка заготавливается яма. Если дерево небольшое, ямы достаточно шириной 30 см, а вот в глубину она должна быть не менее 40 см. Можно положить на дно ямы немного листового перегноя или разложившегося навоза (последний смешать пополам с почвой).
4
Дубок, предназначенный для пересадки, выкапывается аккуратно и глубоко. Стержневой корень у однолетнего дубка может быть длинной 25-30 см и очень тонкий. После того, как дерево выкопано, его следует аккуратно извлечь из земли, сохранив на корнях всю почву. Корни дерева нужно завернуть в газеты. Можно обмотать корни газетами достаточно плотно и при посадке их не снимать – через некоторое время газетная бумага разложится в земле сама.
5
Саженец опускается в яму таким образом, чтобы основание ствола (корневая шейка) оказалось на 5 сантиметров выше уровня земли. Почва в яме после посадки немного просядет, и корневая шейка окажется на нужном уровне. После посадки земля хорошо поливается. Молодой тонкий дубок необходимо зафиксировать между двумя деревянными кольями.
6
Молодые дубовые деревья повреждаются вредителями сада, особенно мучнистой росой. Этот грибок поражает листья, что может стать опасным для неокрепших растений. Поэтому для профилактики деревце весной можно опрыскать специальными препаратами. Саженцы дубков боятся засухи. Поливать, особенно в первый год после пересадки, их необходимо часто. Также необходимо пропалывать приствольный круг от сорняков и содержать его в чистоте.
7
Дубу на участке необходима регулярная обрезка, не менее двух раз за сезон. В загущенной кроне активнее развиваются болезни, поэтому обрезать нужно не только прирост, а и загущающие ветви от ствола.
Видео по теме
Источники:
  • как из желудя вырастить дуб
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500