Совет 1: Как посадить каллу

«Белокрыльник», «нильская лилия», «ричардия» - все это названия каллы, прекрасного цветка из Южной Африки. Это довольно капризное луковичное растение, которое требует от цветовода особенного внимания к себе. Нужно правильно посадить каллу и внимательно за ней следить. Украсить цветущей красавицей на длинном толстом стебле вы можете и домашний интерьер, и садовый участок.
Как посадить каллу
Вам понадобится
  • Клубни или побеги каллы
  • Дерновая земля
  • Песок
  • Торф
  • Перегной
  • Небольшой водоем
  • Вместительные горшки или контейнеры
  • Полотенце
  • Ткань из хлопка
  • Стимулятор роста типа «Эпин»
  • Питательный раствор для калл
  • Субстрат: мох, торф (песок), керамзит
  • Измельченный древесный уголь
Инструкция
1
Купите клубни каллы в февралемарте. Они должны быть достаточно крупными, без морщинок. Увядшие луковицы не используйте. Заверните отобранные клубни в полотенце и храните их в холодильнике (в овощном лотке). В середине апреля клубни пробуждайте. Для этого смочите чистое хлопчатобумажное полотно стимулятором роста (например, «Эпин») и заверните в него клубни. Дайте им полежать 2 дня в темноте. Когда начнут появляться корешки, посадите клубни каллы в маленький цветочный горшок на глубину примерно 5 см. Прижмите их к грунту, но сверху землю не уплотняйте! К началу лета у вас будет росток каллы.
2
Отделите в конце июля боковые побеги каллы и пересадите их в широкий горшок. Так можно готовить черенки для последующей их пересадки в открытый грунт (если у вас уже есть материнское растение). Почву для посадки отпрыска готовьте из дерновой земли (2 части) и (по 1 части) торфа, песка и перегноя. Обильно поливайте молодой побег.
3
Высаживайте клубневую каллу на улицу в июне, когда возможность заморозков будет исключена. Тщательно выбирайте место для посадки. Каллы любят влажные места, берега водоемов (хотя бы ручья). Хорошее место для них – в полутени под деревьями или рядом с тростником, кустарником. Многие дачники просто переносят каллу из городской квартиры на дачную террасу в контейнерах.
4
Купите в цветочном магазине или оранжерее специальный питательный раствор для декоративных растений. Посаженную в открытый грунт каллу нужно поливать им раз иди два в неделю. Для этих растений подходят смеси, содержащие суперфосфат, калийную селитру, сернокислую медь, борную кислоту и некоторые другие компоненты. У цветоводов они известны как растворы Абеле, Прянишникова, Кнопа и др.
5
Поливайте каллу этим жидким удобрением, положив в качестве субстрата слоями: мох; песок или торф; керамзит. При обработке растения питательной смесью субстрат необходим, так как он помогает удалить излишки удобрения. Следите, чтобы под каллой не образовалась солевая корочка, почаще поливайте ее чистой водой.
6
Выкопайте каллу перед началом заморозков. Промойте клубни, тщательно высушите их и положите в сухое темное помещение на 2 недели. Потом отделите листья и корни. Клубни-«детки» должны остаться на материнской луковице. Пересыпьте клубни древесным углем, истолченным в порошок. Храните их в погребе, холодильнике или на лоджии.
Полезный совет
На зиму можно не выкапывать и не отделять клубни каллы, а пересадить растение в горшок и занести его в дом.
Почему каллы - цветы смерти?
Связанная статья
Почему каллы - цветы смерти?
Источники:
  • как пересаживать каллы

Совет 2 : Как ухаживать за калликарпой

Калликарпа - одно из самых необычных растений, используемых для декорации садов и дачных участков. Главная особенность этого кустарника - наличие ярких плодов фиолетового цвета.
Плоды калликарпы
Инструкция
1
Плоды калликарпы внешне напоминают ягоды, однако на самом деле они являются фруктами. Из-за яркой окраски растение привлекает внимание множества птиц, поэтому урожай постоянно находится под угрозой. Плоды калликарпы можно употреблять в пищу, на вкус они сладкие и очень сочные.
2
Размножается кустарник преимущественно черенками. Побеги срезают, опускают в емкость с водой, а после появления первых корешков, высаживают в почву. Лучше сначала посадить калликарпу в обычный цветочный горшок, а когда растение окрепнет, высадить его на дачном участке.
3
Калликарпа - зимоустойчивый кустарник. Перед посадкой почва снабжается торфом, а на зиму слегка прикрывается сухой листвой. Мороз может повредить молодые веточки, но после обрезания они быстро восстанавливаются.
4
Цвет калликарпа в конце лета, а осенью появляются плоды. Во время цветения нельзя допускать попадания влаги на соцветия. Высаживать кустарник лучше в затененных местах, например, под кронами высоких деревьев, которые будут не только предотвращать попадание прямых солнечных лучей на растение, но и защищать от дождей.
5
Примечательно, что уход за калликарпой сводится к минимуму. Растение надо поливать в особо жаркую погоду, иногда подкармливать удобрениями и срезать сухие побеги. Никаких дополнительных мероприятий абсолютно не требуется.
Видео по теме

Совет 3 : Почему желтеют листья у каллы

Красивоцветущее растение калла порой начинает терять декоративность, что не может не волновать цветовода. Причин увядания и пожелтения листьев на этом растении может оказаться немало, но не всегда это оказывается признаком болезни.
Почему желтеют листья у каллы

Почему желтеют листья у каллы в домашних условиях

Естественное отмирание листьев происходит осенью, когда калла готовится к периоду восстановления. В это время нужно сократить полив, подкормки и перенести горшок с растением в прохладное темное место до весны. Другой причиной этого явления оказывается неправильный уход. Калла предпочитает высокую влажность воздуха. Чтобы растение хорошо себя чувствовало, нужно почаще опрыскивать его водой комнатной температуры из пульверизатора. Если причиной пожелтения листьев оказалось соседство с горячей батареей, то нужно переставить горшок на другое место.

Слишком яркий свет и прямые солнечные лучи тоже могут вызвать пожелтение и увядание листьев. При неправильном поливе, когда корневая система оказывается переувлажненной или пересушенной, листья каллы тоже меняют цвет и увядают. Полив холодной водой может вызвать не только пожелтение листьев, но и отмирание корневой системы, что может привести к тому, что калла погибнет. Это же произойдет, если растение систематически заливать водой. Чтобы этого избежать, нужно сажать каллу в горшок с дренажными отверстиями.

Еще одна причина – недостаток питательных веществ в почве, что происходит при неправильном внесении удобрений и истощении грунта при длительном выращивании каллы в одной емкости. Чтобы этого избежать, нужно в период вегетации раз в две недели производить подкормки полным минеральным удобрением для цветов.

Как избежать пожелтения листьев при выращивании каллы в саду

В саду выращивается особый вид каллы, который размножается клубнями, но требования к выращиванию этого растения остаются прежними. Калла почти не повреждается вредителями, к составу почвы растение нетребовательно, если обеспечить своевременные подкормки. Чтобы избежать пожелтения листвы, нужно высаживать каллы в легкой ажурной полутени, избегая попадания прямых солнечных лучей на растение, желательно на берегу естественного или искусственного водоема, в условиях повышенной влажности.

В открытый грунт клубни каллы высаживают в начале мая, поскольку возвратные заморозки не опасны для нее. В начале-середине сентября нужно выкопать клубни, промыть их и хранить в бумажных перфорированных пакетах при температуре +2-5оС. Если нет возможности обеспечить такие условия, можно выращивать каллу в контейнере, чтобы не выкапывать клубни, но хранить их при плюсовой температуре. В этом случае растения лучше сохранятся. Рекомендуется раз в два-три года пересаживать каллу в свежий грунт, рассаживая при этом появившиеся детки.

Выбрав сорта каллы, акклиматизированные для российских условий, можно наслаждаться цветением этого удивительного растения долгие годы, если обеспечить ему подходящие условия выращивания.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500