Совет 1: Как вырастить бонсай из дуба

Искусство создания бонсай зародилось в Китае за два века до нашей эры. Выращиванием деревьев в горшках изначально занимались буддийские монахи, позже это занятие стало модным среди богатой знати.
Инструкция
1
Если вы хотите вырастить свой первый бонсай, как говорится, с нуля, отправляйтесь в парк или лес, где растут взрослые, дающие желуди дубы. Найдите проклюнувшийся желудь, чтобы быть уверенным, что он живой. Но лучше выбрать готовый росток с чистыми, не больными листьями, высотой около 15см.
2
При себе вам необходимо иметь штыковую лопатку и пластиковое ведро. Сначала наберите в него земли в метре от ростка вместе с опавшими листьями, ничего не отсеивая, сколько поместится в емкость для будущего бонсая. Эта почва необходима деревцу, так как она из его привычной среды, здесь оно родилось.
3
Теперь аккуратно выкопайте маленький дубок, ни в коем случае не тяните его из земли за ствол, росток должен быть вынут вместе с комом земли, его корни не должны хоть сколько-то пострадать. Дома легонько обтрясите землю с деревца, остатки смойте холодной водой. Найдите центральный корень, который растет вниз, обрежьте его наискось лезвием из станка для бритья или канцелярским ножом, оставив 7-10см длины.
4
Посуда для бонсая должна быть широкой, но небольшой глубины, максимум 10-15см, в магазине продаются специальные бонсайницы, но можно использовать и имеющуюся посуду типа блюда. На дно насыпьте дренажный слой: около 1см песка, небольшие камушки в один слой, затем принесенную землю. Ее насыпьте горкой, чтобы лишняя вода после полива не скапливалась в районе корней дерева.
5
Через месяц-полтора вам будет понятно, прижился ли саженец, в положительном случае можно приступать к действиям по изменению внешнего вида дерева. Начинайте с формы ствола, для этого сделайте вокруг него один виток проволоки и закрепите ее за край посуды, слегка натянув, изгиб необходимо делать очень постепенно, чтобы не сломать бонсай. Подтягивайте проволоку лишь тогда, когда ствол дерева перестанет разгибаться назад.
6
По мере появления новых веточек формируйте крону бонсая. Лишние ветви можно аккуратно удалять лезвием, остальные сгибать с помощью проволоки, под которую следует подкладывать кусочки мягкой материи, чтобы не повредить кору. Для придания узловатости стволу и ветвям кору бонсая надрезайте так же лезвием, но не вкруговую, иначе нарушится движение соков дерева, и оно может погибнуть.Для того чтобы дубок замедлил свой рост, следует покупать специальные подкормки, в которых снижено количество веществ, благоприятствующих росту. Бонсайницу держите на подоконнике для лучшего освещения, зимой дерево перенесите на балкон, поливайте не чаще одного раза в месяц.

Совет 2: Как вырастить бонсай в домашних условиях

Формирование бонсай – это настоящее искусство, связанное с раскрытием творческого потенциала мастера. Бонсай очень ценится в качестве средства украшения интерьера. Чтобы вырастить хороший бонсай, понадобится много времени, сил, терпения, а также много положительной энергии. Получайте удовольствие от процесса!
Вам понадобится
  • Черенок растения.
  • Керамическая бонсайница
  • Керамзит
  • Мелкая гранитная крошка
  • Мягкая толстая проволока
  • Секатор
  • Садовый нож
  • Садовая земля
  • Элементы декора (мох, крупный камень)
Инструкция
1
Выбор растения.

Выберите растение, из которого вы будете формировать бонсай. Это должно быть быстро растущее растение с постепенно древеснеющим стволом и красивой некрупной листвой. Самый дешевый вариант – черенки апельсина или лимона, выращенные из косточки. Плодов с этих растений вы, конечно, не дождетесь, но бонсай может получиться очень интересный. Еще один хороший вариант – фикус Бенджамина.
2
Выбор стиля.

Определитесь с формой будущего бонсай. Чтобы облегчить выбор стиля, нарисуйте будущее деревце. Сохраните этот рисунок, потому что форма ствола, кроны создается долго и постепенно.
3
Выбор контейнера.

Контейнер для бонсай очень важный элемент композиции. Бонсайница и растение должны гармонировать друг с другом. Для изготовления контейнеров берут только натуральные материалы. Чаще всего это глина или керамика. Для того чтобы растению было комфортно в контейнере, в нем должно быть в два раза больше дренажных отверстий, чем в обычных цветочных горшках. Если вы видите широкий плоский керамический горшок, в котором вообще нет дренажных отверстий, то это не бонсайница. Это кактусница, что бы ни говорил по этому поводу изготовитель.
4
Подготовка грунта.

Чтобы исключить ускоренный рост бонсай, земля не должна быть плодородной. Можно купить готовую почвосмесь, но лучше изготовить ее самому. Для этого возьмите обычную садовую землю и смешайте ее в пропорции 1:1 с крупным речным песком или каменной крошкой.
5
Подготовка саженца

Прежде чем сажать ваш черенок в специальную форму для бонсай, вам придется в течение 2-3 лет выращивать его в обычном горшке, постоянно обрезая ветки и удаляя тонкие побеги. Это делается для того, чтобы ствол набрал нужную толщину, сформировались основные ветви, и образовалась хорошая корневая система. Только после того как ствол достигнет толщины не менее 1/6 высоты растения, можно начинать формировать крону.
6
Формирование кроны

Удалите все побеги кроме тех, которые будут формировать крону будущего бонсай в соответствие с вашим эскизом. Теперь можно придавать главным веткам изогнутую форму. Это делается при помощи обматывания веток проволокой. Проволоку фиксируют в местах, где ветви отходят от ствола. Сначала работают с нижними ветвями, затем переходят к верхним. Не перетягивайте ветки проволокой, она не должна врезаться в кору. Проволочные конструкции для фиксации веток сохраняют от 2 месяцев до полугода. Кроме этого необычную форму ветвям можно придать, привязывая различные грузики. Придание формы бонсай считается законченным, если после снятия грузов и проволоки растение сохраняет заданную форму.
7
Посадка бонсай

Выньте растение из горшка и очистите от грунта. Крупные корни обрежьте. Оставшуюся корневую систему сократите на треть. Через дренажные отверстия протяните толстую проволоку. На дно постелите пластиковую сетку, чтобы при поливе не вымывалась земля. Насыпьте слой керамзита, а на него подготовленный грунт. Поставьте растение и расправьте корни в стороны. Зафиксируйте бонсай проволокой и досыпьте грунт. Хорошо полейте. Сверху можно положить живой мох или декоративные камни.
8
Уход за бонсай.

Бонсай пересаживают не чаще, чем раз в несколько лет. При каждой пересадке обрезайте корни. Поливайте бонсай умеренно, но регулярно. Постоянно прищипывайте все ветви, чтобы поддержать форму кроны и уменьшить размер листьев.
Обратите внимание
Размещение бонсай зависит в первую очередь от вида растения, выращиваемого в стиле бонсай. Так, если вы выращиваете, например, деревце толстянки, молочая или адениум, то необходимо хорошо освещенное место с некоторым количеством прямых солнечных лучей. Деревца кипариса, рододендрона потребуют обязательно притенения или легкой полутени.
Полезный совет
Бонсаи. “Бонсай” в дословном переводе означает «дерево в горшке», а не «карликовые деревья», как часто утверждают. Это идеализированное воплощение капризов природы. С искривленными под тяжестью прожитых лет ветвями, с корнями, которые цепляются за голый камень, храбрецы, противостоящие стихии.  Комнатные бонсаи – это тропические и субтропические деревья.
Серисса: выращивание и уход
Связанная статья
Серисса: выращивание и уход
Источники:
  • бонсай выращивание

Совет 3: Как вырастить арахис дома

Арахис – неприхотливое растение, его вполне можно попытаться вырастить в домашних условиях. Но следите за тем, чтобы орехи, взятые для посадки, не подвергались предварительной обжарке, иначе появления всходов вы так никогда и не дождетесь.
Инструкция
1
Вскройте стручок арахиса, осторожно выберите из него орехи. Сажать их можно в обычный цветочный горшок, наполненный садовой землей, наполовину смешанной с песком. Просто воткните семя в землю, хорошо его полейте и начинайте ждать. В скором времени из земли покажется зеленый росток.
2
Дождитесь, пока растение достигнет 10 см в высоту и пересадите его в горшок размером не менее 30-40 см в диаметре. Арахис – субтропическое растение, поэтому нужно попытаться создать ему максимально комфортные условия. Не допускайте, чтобы температура почвы опускалась ниже 18°C, обеспечьте растению хороший полив, теплое окружение и много света.
3
Растение арахиса может достигать 30 и даже 60 см в высоту, по виду оно будет напоминать небольшой куст с твердым угловатым стволом и перьевидными листьями. Ярко-желтые цветы арахиса очень красивы и обладают незабываемым ароматом, но живут они ровно сутки, после чего цветок опадает, а на его месте образуется фруктовая почка. Длинные ветки с завязями будущих орехов прогибаются и ложатся на землю. Завязи при этом могут погружаться в землю на 5-8 см. Старайтесь не упустить этот момент, помогите орехам достигнуть земли, после чего слегка прикопайте их. Сразу же сократите интенсивность полива и запаситесь терпением. Вызревание плодов арахиса длится 180-200 дней, но даже извлеченные из земли, они далеко не готовы к потреблению. Вам придется просушить их, не вынимая из стручка в духовке, при температуре 120°C в течение 20 минут.
Полезный совет
Арахис – однолетнее растение, поэтому после вызревания плодов оно засыхает. Но если эксперимент по выращиванию арахиса вам понравился, вы вполне можете повторить его на следующий год.
Источники:
  • вырастить арахис домашних условиях

Совет 4: Как формировать бонсай

Бонсай – традиционное японское искусство выращивания миниатюрных деревьев со своей философией. Но это также может стать и творческим хобби, ведь выращивание и формирование такого деревца занимает годы, но результат того стоит.
Вам понадобится
  • - саженец растения;
  • - небольшая плошка;
  • - универсальный грунт для комнатных растений;
  • - медная проволока;
  • - острый нож.
Инструкция
1
Для выращивания бонсай в комнатных условиях подойдут фикус Бенджамина, гранат, мирт, гибискус гептаплеурум, акация комнатная, бугенвиллия, гардения , алламанда, иксора и многие другие растения. Традиционные деревья для бонсай, например, сосна, можжевельник, клен, кипарис очень плохо переносят климат квартиры и подходят исключительно для садового выращивания.
2
Подобрав подходящее растение, небольшое, но с хорошо развитой кроной, выньте его из емкости, в которой оно росло, и подрежьте корни, примерно, на одну треть и пересадите его в плоский горшок. Как только растение окрепнет, можно приступать к формированию кроны. Прищипните его верхушку и боковые побеги, удалите все ветки и листья внизу. Форму бонсай можно придавать абсолютно любую, которая вам нравится, но единственное условие, что миниатюрная копия должна напоминать большое дерево.
3
Для придания желаемой формы ветвям, медной проволокой обмотайте ветви растения и зафиксируйте их при помощи груза. Периодически снимайте проволоку, не допуская ее врастания в ветки. Примерно, через три месяца ветви «запомнят» свою новую форму. Придавая новый вид, снова обматывайте ветви и ствол. Регулярно во время роста прищипывайте, а также удаляйте ненужные веточки.
4
Чтобы придать причудливую форму стволу, положите рядом с ним камень, который не даст растению развиваться правильно и ствол искривится.
5
Для того чтобы «состарить» кору деревца, подрезайте ее, снимайте небольшие участки, когда раны заживут, то это будет напоминать ствол старого векового дерева.
6
Каждые два года пересаживайте бонсай. Корни подрезайте при каждой пересадке. На дно плошки кладите дренаж из керамзита или гальки, так как растению противопоказан застой воды, из-за этого корни могут загнить. Вообще, чтобы растение росло медленно, держите его на полуголодном пайке, поливайте по мере просыхания грунта. Чтобы задерживать влагу, посадите вокруг растения мох. Подкормки делайте несколько раз за сезон.
Видео по теме
Миртовое дерево: как ухаживать
Связанная статья
Миртовое дерево: как ухаживать
Источники:
  • Сайт о выращивании бонсай

Совет 5: Как обрезать бонсай

Бонсай невозможно создать без обрезки. С помощью этого приема решают такие задачи, как создание нужной формы кроны, ограничение размера, поддержание облика уже сформированного бонсай. Некоторые китайские школы бонсай вообще формируют растение только с помощью обрезки, полностью отказываясь от такого приема, как формирование проволокой.
Вам понадобится
  • - секатор;
  • - кусачки с полукруглыми кромками;
  • - ножницы;
  • - садовый вар для бонсай;
  • - клей БФ-6;
  • - яичный белок;
  • - фотоаппарат;
  • - графический редактор ( Photoshop).
Инструкция
1
Не торопитесь обрезать ветви, находящиеся у основания ствола. Благодаря долгому нахождению там этих веток происходит утолщение штамба – самая желанная и наиболее трудно достижимая цель при формировании бонсай. Все остальные ветви должны удаляться немедленно.
2
Категорическая обрезка – это обрезка скелетных ветвей или даже усекновение ствола. Ее проводят в период наименьшего сокодвижения: ранней весной или после листопада.
3
Прежде чем производить категорическую обрезку, произведите «примерку». Раньше «примерка» производилась с помощью покрывала. Ветвь закрывали куском ткани и смотрели , как бонсай будет смотреться с разных точек. Сейчас это легко делается в графических компьютерных программах. Сфотографируйте бонсай с разных сторон, оцифруйте изображение и моделируйте будущий облик, как вам угодно.
4
Определив ветви, предназначенные к удалению, подготовьте инструмент. Все режущие поверхности должны быть очень острыми и обеззараженными.
5
Вырежьте удаляемую ветвь как можно ближе к основанию. В отличие от садовой обрезки, обрезка бонсай предполагает удаление ветвей с кусочком ствола. В дальнейшем ямка в древесине затянется корой и будет совершенно незаметна. Эту обрезку делают специальными кусачками с полукруглыми кромками.
6
Крупные срезы обработайте специальным садовым варом для бонсай, клеем БФ-6 или яичным белком. Мелкие срезы можно не обрабатывать.
7
Подрезка производится для формирования формы побега. Используя этот метод, можно любому побегу придать самую причудливую форму.
8
Определите на побеге почку, из которой вы планируете появление нового побега, и обрежьте ветку секатором ветвь чуть выше почки. Направление нового роста определяется местонахождением почки, поэтому не подрезайте и не укорачивайте ветки над почками, направленными внутрь кроны.
9
Для того чтобы сделать крону более плотной, проводите регулярную стрижку ветвей. Не позволяйте побегу удлиняться более, чем на одно - два междоузлия в год, даже если он растет в нужном направлении.
10
Регулярно производите стрижку длинными узкими ножницами в период вегетации. Медленно растущим бонсай, например, из самшита, достаточно производить стрижку один раз в сезон, а некоторые лиственные растения придется стричь практически каждый день.
11
Молодые побеги хвойных деревьев укорачивайте пинцетом или просто пальцами. Это делается для того, чтобы не повредить молодые иголки. При укорачивании ножницами этого избежать не удастся, ведь расстояние между хвоинками может быть меньше миллиметра. Такой прием обрезки называется прищипка.
Видео по теме
Полезный совет
Обрезка бонсай делится на категорическую обрезку, подрезку, стрижку и прищипку.
Источники:
  • обрезка бонсай

Совет 6: Как вырастить бонсаи из фикуса

Традиция выращивания садовых бонсаи имеет многовековую историю. На сегодняшний же день в культуре формирования растений в данном стиле появилось новое направление – выращивание по технологии бонсай комнатных растений.
Инструкция
1
Выберите фикус, который вы хотите выращивать как бонсай. Стоит отметить, что для этих целей подходит лишь несколько видов данного растения, поэтому чтобы не ошибиться, можете остановить свой выбор на фикусе Бенджамина. Если он у вас уже растет дома, отломите от растения несколько черенков высотой около 12 см и поставьте их в воду. Когда появятся корневые почки, черенки нужно высадить рядом друг с другом в плоский горшок. Грунт при этом можете использовать обычный.
2
Ростки фикуса со временем должны срастись. Поэтому, по мере того, как растения будут расти, по своему усмотрению переплетайте их веточки. Не стоит бояться, что они сломаются, так как молодой фикус обладает завидной гибкостью. Чтобы переплетение не распадалось, в первые недели необходимо будет закреплять их проволокой. При этом чтобы снизить повреждения растения, после переплетения ствол заверните в плотную ткань, а только потом закрепляйте проволокой. Стоит также отметить, что используя проволоку, можно не только способствовать формированию ствола бонсай, но и придавать ему любые изгибы.
3
Одна из отличительных черт бонсай – его корни, которые возвышаются над землей. Чтобы достичь такого эффекта, дождитесь, когда укрепится корневая система фикусов, а после этого постепенно убирайте верхний слой грунта, оголяя при этом корни. Чтобы придать корню желаемую форму, под него можно подложить декоративный камень или воспользоваться проволокой.
4
Когда ствол бонсай дорастет до необходимой высоты, необходимо прищепить его верхушку. Кроме того, вам необходимо будет также сформировать крону бонсай. Глядя на традиционные бонсаи, можно заметить, что чаще всего их крона состоит из нескольких веток, которые имеют наклонное или горизонтальное расположение. Формируя бонсай, оставьте на стволе 2-3 основные ветки и придайте им направление, воспользовавшись проволокой. Чтобы эти ветки имели четкие очертания, прорядите их листву, а возле оснований регулярно удаляйте новые листья и побеги.
5
Чтобы бонсай имел завершенный вид, прикройте почву мхом или посыпьте ее гравием, песком. Также можете дополнить композицию фигуркой, выполненной в восточном стиле.

Совет 7: Как вырастить бонсай из сосны

Формирование бонсай из сосны связано с рядом трудностей. Эти деревья плохо переносят пересадку, нуждаются в особых условиях содержания в зимний период и имеют два основных периода роста. Тем не менее, миниатюрные сосны, сформированные в одном из стилей бонсай, выглядят очень привлекательно. Чаще всего для формирования миниатюры используют сосны с короткими иглами.
Вам понадобится
  • - укрывной материал;
  • - «Корневин»;
  • - перегной;
  • - перлит;
  • - песок;
  • - проволока.
Инструкция
1
Для выращивания бонсай можно взять молодое растение, выкопанное в лесу, но чаще рекомендуется работать с сеянцем. Осенью пересадите однолетнее растение в горшок диаметром пятнадцать сантиметров. В качестве субстрата используйте смесь из части перегноя, двух частей песка и такого же количества перлита.
2
Если для формирования вы выбрали вид сосны, который может перенести зимовку в открытом грунте, выберите в саду место, защищенное от ветра, и прикопайте горшок с сеянцем, прикрыв его торфом и опавшей листвой.
3
В самом начале весны обрежьте сеянец до высоты около десяти сантиметров. Делается это только в том случае, если на стволе ниже среза остались почки. При этом следует проредить хвою, если она слишком густая. На обрезанное растение можно накладывать проволоку для формирования изгиба ствола.
4
Разместите горшок с сосной в хорошо освещенном месте. Летом растению потребуется обильный полив.
5
В середине весны пересадите сосну в горшок диаметром около двадцати пяти сантиметров. Расправьте корни и обработайте их порошком препарата «Корневин».
6
Осенью обрежьте растение над одной из боковых ветвей таким образом, чтобы срез не был виден с той стороны, которая будет считаться лицевой. Из этой боковой ветки будет формироваться новая верхушка.
7
Летом растениям позволяют восстанавливаться после обрезки. Если вы собираетесь формировать миниатюрное дерево ниже двадцати сантиметров, обрежьте осенью ветки на лицевой стороне сосны, а оставшиеся боковые ветки укоротите до первого разветвления.
8
Сосну, из которой будет формироваться бонсай высотой от двадцати до сорока сантиметров, осенью пересаживают в горшок диаметром около тридцати сантиметров вместе с почвенным комом.
9
Растение, предназначенное для формирования более крупной формы, высаживают в открытый грунт на хорошо освещенное место с рыхлой почвой.
10
В начале лета прищипните у миниатюрной сосны все появившиеся молодые побеги, на которых еще не сформировалась хвоя, оставив около трети от их длины. В конце лета оставьте на сосне по два молодых побега на боковых ветках и три на верхушке. Остальные побеги удалите. Следите за тем, чтобы на оставшихся ветках сохранялась хвоя.
11
Весной следующего года у миниатюрной сосны можно обрезать стержневой корень, укоротить на треть остальные корни и пересадить деревце в контейнер для бонсай, оставив открытой корневую шейку.
12
У сосны среднего размера в начале лета прищипывают свечки, а в конце лета обрезают ветки с лицевой стороны. Для формирования нового направления роста следует обрезать ветку, игравшую роль верхушки до ближайшего разветвления. Это растение потребуется формировать обрезкой и наложением проволоки в течение ближайших трех лет.
13
Крупные сосны формируют при помощи обрезки, проволоки и выщипывания хвои в течение четырех лет. Все это время растение находится в открытом грунте. Сформированное дерево пересаживают в контейнер, подрезая корни и полностью меняя почву.
Видео по теме
Мед из шишек и побегов сосны
Связанная статья
Мед из шишек и побегов сосны
Источники:
  • Сводная статья по формированию бонсай из сосны

Совет 8: Как вырастить желудь

Для проращивания молодого дубка важно выбрать хорошие желуди. В качестве посадочного материала лучше использовать плоды дубов, произрастающих в местности, схожей по климатическим условиям с регионом, где будет расти дерево, а не из Турции, например.
Инструкция
1
Присмотрите здоровое крепкое дерево в парке или лесополосе. Важно чтобы на его ветвях к концу августа виднелись зеленые желуди.
2
Дождитесь середины сентября. Проверьте первые упавшие с дерева желуди. Для этого разрежьте плод пополам, осмотрите внутренности на наличие паразитов. Если сердцевина нескольких желудей под деревом рассыпается в труху, лучше выбрать другое место для сбора посадочного материала. Не собирайте ранние плоды, они упали потому что, скорее всего, больны или повреждены паразитами. Лучшее время для сбора желудей для будущей посадки в Центральной России – конец сентября.
3
Соберите несколько понравившихся желудей. Они должны быть плотными, не иметь трещин внешних повреждений на корочке. Отдайте предпочтение плодам с равномерной окраской, оттенок не должен быть слишком темным или светлым. Наличие шляпки не обязательно, она не участвует в развитии ростка.
4
Промойте желуди теплой водой, это позволит смыть споры плесени.
5
Опустите желуди в воду. Те плоды, которые тут же всплыли, скорее всего, не прорастут.
6
Положите в блюдечко небольшой кусочек хлопчатобумажной ткани или бинта, налейте в него воды. Положите в блюдце желуди. Следите, чтобы вода не высыхала. Спустя 2 недели желуди дадут небольшой корешок и молодой побег.
7
Высадите росток дуба в горшок с землей. Выберите специальные грунты для рассады, не используйте землю для суккулентов, почву с высоким содержанием песка и глины, в такой среде дубы плохо растут. Сделайте в земле небольшое углубление, поместите в него пророщенный желудь и слегка присыпьте.
8
Ежедневно поливайте ростки, молодые дубки потребляют большое количество влаги. Раз в две недели слегка рыхлите землю в горшке.
9
Если вы заметите, что побег перестал развиваться, а корни заполнили все пространство в горшке – пересадите дубок в емкость большего размера.

Совет 9: Как вырастить авокадо в доме

Авокадо – красивое растение семейства лавровых, произрастающее в лесах Южной Америки. Растущее на вашем подоконнике, оно, конечно, не принесет сочных плодов, но будет радовать вас в любое время года, создавая в квартире тропический антураж.
Вам понадобится
  • - косточка авокадо;
  • - зубочистки;
  • - сырой торф;
  • - песок;
  • - садовая земля;
  • - перегной;
  • - известь;
  • - горшок;
  • - вода;
  • - удобрение.
Инструкция
1
Купите сочный спелый плод и извлеките из него косточку. Промойте ее и протрите. Чтобы прорастить косточку авокадо, поместите ее в баночку с водой так, чтобы она была погружена в жидкость частично.
2
Также рекомендуется проделать под углом в центральной части толстой стороны косточки три равноудаленных отверстия. Нанижите косточку на три спички или зубочистки и установите на «ножки» в банку с кипяченой прохладной водой. Косточка должна только слегка касаться воды. Можно также для поддержания ее использовать конструкцию из картона или пенопласта.
3
Следите за поддержанием надлежащего уровня воды в банке, подливая ее по мере испарения.
4
Несколько недель спустя появятся корешки. Когда их длина достигнет трех сантиметров, высаживайте косточку в субстрат. Приготовьте почву, взяв в равных частях садовую землю, перегной, крупный песок и сырой торф. Используйте именно сырой торф, в противном случае необходимые пропорции будут нарушены. Не засыпайте косточку полностью, погрузив ее в почву только на треть.
5
Авокадо не любит кислую почву, поэтому, смешивая землю для субстрата, добавьте к ней щепотку извести. Используйте для посадки растения горшок из пластмассы, поскольку глиняная емкость будет впитывать влагу, необходимую для авокадо. Чтобы дно горшка хорошо пропускало воду, сделайте в нем несколько дополнительных отверстий и устройте из гранул керамзита дренаж.
6
Поскольку авокадо склонно к вытягиванию, выращивая его в домашних условиях, регулярно делайте прищипку. Расположите растение вблизи северного окна или притеняйте его. С помощью фитоламп, которые можно купить в цветочном магазине в зимний период увеличивайте для авокадо световой день.
7
Значительную роль в жизни растения играет влага. Даже незначительное пересыхание почвы вызывает сброс листьев. Летом полив должен быть обильнее, чем зимой. В условиях сухого климата рекомендуется постоянно увлажнять растение опрыскиванием.
8
Наиболее подходящая температура для авокадо колеблется от 16 до 20 градусов. В весенне-летний период удобряйте его минеральными удобрениями для тропических растений. Используйте составы в жидком виде.
Видео по теме
Обратите внимание
Инжир, лавр, лимон, кофе - все это порой очень хочется вырастить, проверить свои возможности. Можно ли вырастить авокадо дома? Да. Но на урожай рассчитывать не приходится. Авокадо (персея) принадлежит к семейству Лавровые. В природе растет деревом высотой до 20 м. Растение это - перекрестноопыляемое.
Полезный совет
А теперь, возможно, вы удивитесь, но авокадо легко вырастить в домашних условиях: достаточно посадить косточку во влажную рыхлую землю и поставить горшок в теплое светлое место. Примерно через месяц появится росток.  Ну а дома растение нужно ежегодно пересаживать, обеспечивать повышенную влажность воздуха и хорошее освещение – ведь это тропический фрукт. В оранжереях можно добиться и цветения, и плодоношения.
Источники:
  • как вырастить дома авокадо

Совет 10: Как вырастить кофейное дерево дома

Экзотическое для наших широт кофейное дерево возможно успешно выращивать в комнатных условиях и, к тому же, получать настоящие зерна, из которых можно приготовить ароматный бодрящий напиток.
Инструкция
1
Кофейное дерево можно вырастить из черенка или семечка. Посейте семена в питательный грунт на глубину 2 см. Полейте теплой водой и поставьте емкость в теплое место. Наберитесь терпения, потому что всходы появятся только через месяц.
2
После появления 2 листов саженец пересадите на постоянное место в керамический цветочный горшок, на дно которого насыпьте слой дренажа, а затем заполните питательную, слегка кислую почву, можно использовать и готовый грунт с pH 3,5 -4.
3
Кофейное деревце, выращенное из черенка, может зацвести очень быстро, практически сразу после укоренения. в отличие от цитрусовых, которые нужно прививать, у этого растения сохраняются все свойства материнского. Но кофе из черенков растет медленнее, чем из семян.
4
Для черенкования используйте веточки прошлогоднего прироста из середины кроны. Срежьте верхушечные веточки наискосок с четырьмя листочками, при этом под нижним узелком оставьте отрезок веточки длиной 2-3 см. Снимите с этой части черенка кору (поцарапайте иголкой). Благодаря этому способу корешки появятся быстрее.
5
Подготовленные черенки посадите в стаканчики, наполненные влажным грунтом. Сверху накройте пластиковой бутылкой. Когда они укоренятся, можно будет убрать тепличку и пересадить на постоянное место в слегка кислую почву.
6
Пересадка кофейному дереву нужна только после того, как его корни оплетут земляной ком полностью. Через несколько лет растение достигает внушительных размеров, в этом случае пересаживать проблематично, достаточно будет заменять ежегодно верхний слой земли в горшке.
Видео по теме
Полезный совет
После того как снимете урожай, просушите ягоды на солнце. Затем очистите зерна от мякоти. Насыпьте их в сухую сковороду небольшим слоем и обжарьте, постоянно помешивая, пока они не станут темными. Рассыпьте обжаренные зерна тонким слоем и дайте остыть, потом ссыпьте все в стеклянную банку и закройте плотной крышкой. Храните зерна в холодильнике.

Совет 11: Сколько лет может расти дуб

Дуб – символ мужества, стойкости, некой сверхсилы. Издревле это дерево, овеянное легендами и преданиями, являлось предметом поклонения у многих народов, в том числе и у славян. Дерево это действительно великан среди других. Оно достигает 30 метров в высоту, встречаются экземпляры и выше – до 40-50 метров. Недаром, когда хотят сказать о чем-то прочном и надежном, проводят сравнение с дубом.
Могучее дерево с названием Quercus относится к роду листопадных деревьев семейства буковых. Листья имеет простые, лопастные, зубчатые, а иногда цельнокроеные, форма и размер их зависит от подвида. Цветет дерево в апреле-мае, цветки его довольно мелкие и невзрачные. Плодоносит желудями. Причем, раньше начинают давать плоды деревья, выросшие на открытой местности. Дуб довольно неприхотлив, хотя светолюбив, к почве нетребователен, засухоустойчив и зимостоек.

Формирование дерева

Видовой состав дуба очень широк. В умеренном, субтропическом и тропическом поясах Северного полушария насчитывается около 450 видов этого прекрасного представителя растительного мира. Из которых в России – чуть меньше 20, на Кавказе и Дальнем Востоке – более 40.

Размножается дерево желудями. Важно отметить, что всхожесть желудя сохраняется лишь до следующей весны. Пустив росток, молодой побег не спешит вбираться в силу, а на протяжении первого года достигает в рост не более 10 сантиметров. Рост на протяжении ближайших нескольких лет проходит еще медленнее. А вот в лет 10 годовой прирост дерева становится более заметным – до 35 сантиметров. Такой небольшой прирост компенсируется продолжительностью роста – до 120, а то и 200 лет. Причем, прирост после 80 лет слегка замедляется, но не останавливается. В этот период наиболее интенсивно разрастается крона и утолщается ствол. Когда же рост в высоту прекращается, крона и ствол по-прежнему вбираются в силу.

Размножение и регенерация

Первые плоды дуб начинает давать довольно поздно, аж в 40 – 60 лет. А выросшее в густом лесу дерево начинает плодоносить еще позднее.

Спиленный или срубленный дуб достаточно хорошо возобновляется молодой порослью, которая отрастает от пня. Большинство жителей дубравы именно такого происхождения. Такие деревья отличаются от выросших из желудя своим внешним видом. Они ниже, а стволы у основания имеют искривленные.

Если говорить о продолжительности жизни дуба, она довольно значительна – целых 500 лет. И это не предел. В Украине, недалеко от Запарожья растет великан, которому уже 800 лет. Российские богатыри-долгожители в роще в Коломенском – ровесники столицы. Трудно даже представить, что видели эти исполины на своем веку, какие истории прошли мимо них.

Совет 12: Беленый дуб в интерьере

Беленый дуб – новый, но уже успевший завоевать популярность материал. Он имеет множество оттенков – от серовато- до розовато-белого и даже почти серого «состаренного» цвета. Прекрасно подходит для тех комнат, которым не хватает воздушности и пространства.

Беленый дуб в дизайне квартиры или дома

Использование беленого дуба в интерьере – отличный вариант для тех людей, которые заботятся об экологической безопасности и окружающей природе, думают о здоровье – своем и своих детей, неравнодушны к эффектному внешнему виду офиса или дома. Он отлично подходит для создания не только классического дизайна, но и официального, а также стиля хай-тек, модерн и т.д. Беленый дуб добавляет в любой интерьер немалую толику уюта, гармонизирует внутреннее состояние живущих в доме людей, настраивает их на благодушное состояние.

Кроме того, в дизайне беленый дуб смотрится очень эффективно и элегантно, он способен стать завершающим штрихом при создании шикарных интерьеров. Благодаря своим оттенкам не только визуально расширяет пространство, за счет чего идеально подходит для малогабаритных помещений, но и ласкает взор, создает в квартире или доме невероятно комфортную атмосферу, причем как для самих владельцев, так и для их гостей. Также он позволяет сохранять чистоту в комнате без особых усилий, так как обладает уникальной способностью отталкивать грязь.

Пол из беленого дуба

Дуб – один из наиболее прочных и твердых видов древесины, поэтому изготавливаемые из него доски не подвержены истиранию, износоустойчивы и надежны. Напольное покрытие ламинат из беленого дуба рекомендуется использовать в оформлении интерьера тем людям, которые страдают аллергией, астмой, различными заболеваниями дыхательных путей, так как оно не накапливает пыли. Подбирать пол из данного материала нужно под доминирующий оттенок интерьера. Если он теплый, то лучше выбирать желтоватые оттенки дуба; если пастельный и бледный – «потертые» сорта; если строгий и холодный – серые цвета беленого дуба.

Мебель

Стильная мебель из беленого дуба в интерьере прекрасно сочетается со стенами кремового, салатового, бледно-голубого, белого и бледно-розового цвета. Она отлично подходит для небольших затемненных комнат, делает их более светлыми и просторными, очень красиво смотрится на фоне как светлых, так и темных стен. Мебель из беленого дуба отлично гармонирует с большинством оттенков – от светлых пастельных до насыщенных и практически черных.

Межкомнатные двери

Пока еще двери из беленого дуба на рынке представлены в малом количестве, так как пик их популярности еще впереди. Но если вы хотите опередить моду – сейчас самое время выбирать именно такие модели. Главное – помнить, что беленый дуб не любит «разнобоя» в фактурах и цветах. Поэтому дизайн должен быть выполнен в едином стиле. И еще отделывать сразу пол и потолок одним материалом – это неправильно.

Теперь осталось сказать о том, какие обои под беленый дуб следует выбирать. Светлые обои нужно приобретать, если пол будет темным, темные – если светлые. Что касается цвета, то он может быть любым, так как беленый дуб отлично сочетается почти с любыми оттенками, кроме грязных болотистых и тусклых.

Совет 13: Трава для кошек - как вырастить дома

Владельцы кошек порой отмечают, что животное обкусывает цветы на окне или посаженую заблаговременно рассаду. Это чаще всего происходит весной и означает, что кошкиному организму не хватает дополнительных веществ. Наилучший выход – самостоятельно посеять и прорастить траву.

На организм кошек трава влияет очень благоприятно. С ее помощью нормализуется процесс пищеварения, желудок очищается от проглоченной шерсти, которую чистоплотное животное захватывает во время умывания. Кошка съедает траву, чем провоцирует появление рвоты – так организм очищается от скопившейся шерсти.

Трава не только богата клетчаткой, но и содержит много микроэлементов и витаминов. На зимний период, когда свежей травой на улице кошку не покормить, можно покупать пророщенную зелень в зоомагазине или просто высеять семена. Урожая ждать понадобится совсем недолго. Ни в коем случае не позволяйте кошке есть комнатные цветы – это может спровоцировать расстройство желудка, а некоторые растения попросту ядовиты.

Кошки предпочитают такие травы, как мелисса, чабрец, тимьян, кошачья или полевая мята, валериана, ячмень, пшеница, овес. Если затрудняетесь с выбором, в зоомагазине скажите, что вам нужны семена для посадки травы для кошки. Сажать можно и в обычный цветочный горшок, и даже в самодельную емкость из пластиковой бутылки. Посадочную емкость заполните на две трети землей, на землю насыпьте подготовленные семена. Сверху присыпьте их землей еще на сантиметр и полейте все. Если накрыть емкость куском полиэтилена, этим вы поможете влаге сохраняться в земле, и семена прорастут быстрее. Когда трава немного покажется из-под земли, постарайтесь ее получше утрамбовать. Иначе кошка при поедании захватит побеги вместе с землей и вытащит все.

Полиэтилен можно убирать на пятый-шестой день после посева – трава к этому времени уже прорастает. Поливать ее надо раз в три дня. Первый раз травы посейте небольшое количество, понаблюдайте, нравится ли вашей кошке именно этот вид. Обычно животные охотно едят молодую свежую зелень. Просто возьмите за правило еженедельно высаживать свежую порцию. Своевременным добавлением нужных веществ в кошачий рацион вы обеспечите домашнему питомцу блестящий внешний вид и крепкое здоровье.

Совет 14: Как вырастить хризантему из букета дома

Вам подарили шикарный букет хризантем, но он рано или поздно увянет. Не беда! Можно сохранить цветы у себя на подоконнике.
Инструкция
1
Срежьте с веточки цветы и листья, прищипните верхнюю ее часть. Поставьте черенок в воду и подождите некоторое время, пока он пустит корешки.
2
Подготовьте место для вашей хризантемы. Этим растениям нужен свет и тепло, но прямых солнечных лучей они не любят. Неблагоприятны для хризантем также сквозняки.
3
Для высаживания подойдет довольно большой вазон или горшок около 30 см в диаметре. Обязательное условие – отверстие для стока воды на донышке. На дно горшка положите кирпичную крошку, глиняные черепки или керамзит. Почву хризантемы любят нейтральную или слабокислую. Обогатите ее удобрениями и тщательно увлажните перед посадкой цветка.
4
Регулярно поливайте и опрыскивайте листья, но избегайте «заливать» растение, чтобы избежать загнивания корней. Подкормку хризантемы следует проводить раз в 2 – 4 недели – это необходимо для того, чтобы ваша любимица хорошо росла и цвела. Для подкормки можно использовать готовые растворы, содержащие комплекс удобрений, а также сухие смеси для разведения.
5
Чтобы растение было более пышным, по мере роста прищипывайте верхушки отдельных веточек. Не забывайте удалять увядшие цветы и листочки и радуйтесь своей прекрасной хризантеме!

Совет 15: Как вырастить дуб на своем участке

Дуб – мощное дерево с густой раскидистой кроной. Оно может стать главным украшением дачного участка или двора частного дома. Вырастить дуб можно самостоятельно из желудя.
Вам понадобится
  • - желуди;
  • - пластиковый пакет;
  • - мох;
  • - древесная стружка;
  • - горшки;
  • - садовый грунт.
Инструкция
1
Соберите желуди под здоровым и красивым дубом. Лучше всего это делать в середине осени, когда желтая листва на дубе еще не до конца облетела. Зрелые желуди должны быть желтовато-коричневыми с небольшим зеленым оттенком. Шляпка должна легко сниматься с плода.
2
Наберите воду в таз и опустите в нее желуди. Все всплывшие желуди выбросьте – они испорчены и не дадут ростков. Остальные желуди выньте из воды и высушите.
3
Возьмите пластиковый пакет и примерно наполовину заполните его древесной стружкой и мхом в равных объемах. Такая смесь будет хорошо удерживать влагу. Желуди поместите в пакет и уберите его в холодильник. При постоянной влажности и температуре +4 градуса желуди будут находиться в состоянии спячки. Если вы будете их хранить при комнатной температуре, они просто высохнут и погибнут.
4
Регулярно проверяйте желуди в холодильнике. Через 40-50 дней хранения должны появиться корешки. Посадите проросшие желуди в отдельные горшки или контейнеры. Используйте качественный садовый грунт. Полейте посадки. Следите за тем, чтобы земля не высыхала. Горшки с ростками разместите на самом освещенном подоконнике.
5
Высадите рассаду весной в открытый грунт. Подходящий кандидат для пересадки должен быть ростом 10-15 см. У такого растения должны быть здоровые мелкие зеленые листья, белые корни и хорошо выросший основной корень. Высаживайте дуб в хорошо освещенном месте вдали от трубопроводов и линий электропередач.
6
Подготовьте место. Снимите дерн в круге диаметром около метра. Перекопайте грунт на глубину 25 см, чтобы не осталось крупных комьев земли. Если земля сухая, полейте ее.
7
Выкопайте ямку, глубина которой должна быть ровна основному корню саженца. Пересадите дубок. Аккуратно засыпьте яму землей и слегка утрамбуйте. Полейте растение. Землю вокруг дуба выложите кусочками коры, чтобы она оставалась влажной, а сорняки не прорастали.
8
В сухую погоду молодой дуб необходимо поливать. Если на участке есть кролики, деревце необходимо огородить специальной сеткой или небольшим забором.
Видео по теме
Источники:
  • Формирование бонсай
  • как вырастить бонсай из семени
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше