Совет 1: Как вырастить бонсай из дуба

Искусство создания бонсай зародилось в Китае за два века до нашей эры. Выращиванием деревьев в горшках изначально занимались буддийские монахи, позже это занятие стало модным среди богатой знати.
Как вырастить бонсай из дуба
Инструкция
1
Если вы хотите вырастить свой первый бонсай, как говорится, с нуля, отправляйтесь в парк или лес, где растут взрослые, дающие желуди дубы. Найдите проклюнувшийся желудь, чтобы быть уверенным, что он живой. Но лучше выбрать готовый росток с чистыми, не больными листьями, высотой около 15см.
2
При себе вам необходимо иметь штыковую лопатку и пластиковое ведро. Сначала наберите в него земли в метре от ростка вместе с опавшими листьями, ничего не отсеивая, сколько поместится в емкость для будущего бонсая. Эта почва необходима деревцу, так как она из его привычной среды, здесь оно родилось.
3
Теперь аккуратно выкопайте маленький дубок, ни в коем случае не тяните его из земли за ствол, росток должен быть вынут вместе с комом земли, его корни не должны хоть сколько-то пострадать. Дома легонько обтрясите землю с деревца, остатки смойте холодной водой. Найдите центральный корень, который растет вниз, обрежьте его наискось лезвием из станка для бритья или канцелярским ножом, оставив 7-10см длины.
4
Посуда для бонсая должна быть широкой, но небольшой глубины, максимум 10-15см, в магазине продаются специальные бонсайницы, но можно использовать и имеющуюся посуду типа блюда. На дно насыпьте дренажный слой: около 1см песка, небольшие камушки в один слой, затем принесенную землю. Ее насыпьте горкой, чтобы лишняя вода после полива не скапливалась в районе корней дерева.
5
Через месяц-полтора вам будет понятно, прижился ли саженец, в положительном случае можно приступать к действиям по изменению внешнего вида дерева. Начинайте с формы ствола, для этого сделайте вокруг него один виток проволоки и закрепите ее за край посуды, слегка натянув, изгиб необходимо делать очень постепенно, чтобы не сломать бонсай. Подтягивайте проволоку лишь тогда, когда ствол дерева перестанет разгибаться назад.
6
По мере появления новых веточек формируйте крону бонсая. Лишние ветви можно аккуратно удалять лезвием, остальные сгибать с помощью проволоки, под которую следует подкладывать кусочки мягкой материи, чтобы не повредить кору. Для придания узловатости стволу и ветвям кору бонсая надрезайте так же лезвием, но не вкруговую, иначе нарушится движение соков дерева, и оно может погибнуть.Для того чтобы дубок замедлил свой рост, следует покупать специальные подкормки, в которых снижено количество веществ, благоприятствующих росту. Бонсайницу держите на подоконнике для лучшего освещения, зимой дерево перенесите на балкон, поливайте не чаще одного раза в месяц.
Источники:
  • Формирование бонсай
  • как вырастить бонсай из семени

Совет 2: Как вырастить арахис дома

Арахис – неприхотливое растение, его вполне можно попытаться вырастить в домашних условиях. Но следите за тем, чтобы орехи, взятые для посадки, не подвергались предварительной обжарке, иначе появления всходов вы так никогда и не дождетесь.
Прорастить получится только необжаренные орехи
Инструкция
1
Вскройте стручок арахиса, осторожно выберите из него орехи. Сажать их можно в обычный цветочный горшок, наполненный садовой землей, наполовину смешанной с песком. Просто воткните семя в землю, хорошо его полейте и начинайте ждать. В скором времени из земли покажется зеленый росток.
2
Дождитесь, пока растение достигнет 10 см в высоту и пересадите его в горшок размером не менее 30-40 см в диаметре. Арахис – субтропическое растение, поэтому нужно попытаться создать ему максимально комфортные условия. Не допускайте, чтобы температура почвы опускалась ниже 18°C, обеспечьте растению хороший полив, теплое окружение и много света.
3
Растение арахиса может достигать 30 и даже 60 см в высоту, по виду оно будет напоминать небольшой куст с твердым угловатым стволом и перьевидными листьями. Ярко-желтые цветы арахиса очень красивы и обладают незабываемым ароматом, но живут они ровно сутки, после чего цветок опадает, а на его месте образуется фруктовая почка. Длинные ветки с завязями будущих орехов прогибаются и ложатся на землю. Завязи при этом могут погружаться в землю на 5-8 см. Старайтесь не упустить этот момент, помогите орехам достигнуть земли, после чего слегка прикопайте их. Сразу же сократите интенсивность полива и запаситесь терпением. Вызревание плодов арахиса длится 180-200 дней, но даже извлеченные из земли, они далеко не готовы к потреблению. Вам придется просушить их, не вынимая из стручка в духовке, при температуре 120°C в течение 20 минут.
Полезный совет
Арахис – однолетнее растение, поэтому после вызревания плодов оно засыхает. Но если эксперимент по выращиванию арахиса вам понравился, вы вполне можете повторить его на следующий год.
Источники:
  • вырастить арахис домашних условиях

Совет 3: Как вырастить бонсаи из фикуса

Традиция выращивания садовых бонсаи имеет многовековую историю. На сегодняшний же день в культуре формирования растений в данном стиле появилось новое направление – выращивание по технологии бонсай комнатных растений.
Как вырастить бонсаи из фикуса
Инструкция
1
Выберите фикус, который вы хотите выращивать как бонсай. Стоит отметить, что для этих целей подходит лишь несколько видов данного растения, поэтому чтобы не ошибиться, можете остановить свой выбор на фикусе Бенджамина. Если он у вас уже растет дома, отломите от растения несколько черенков высотой около 12 см и поставьте их в воду. Когда появятся корневые почки, черенки нужно высадить рядом друг с другом в плоский горшок. Грунт при этом можете использовать обычный.
2
Ростки фикуса со временем должны срастись. Поэтому, по мере того, как растения будут расти, по своему усмотрению переплетайте их веточки. Не стоит бояться, что они сломаются, так как молодой фикус обладает завидной гибкостью. Чтобы переплетение не распадалось, в первые недели необходимо будет закреплять их проволокой. При этом чтобы снизить повреждения растения, после переплетения ствол заверните в плотную ткань, а только потом закрепляйте проволокой. Стоит также отметить, что используя проволоку, можно не только способствовать формированию ствола бонсай, но и придавать ему любые изгибы.
3
Одна из отличительных черт бонсай – его корни, которые возвышаются над землей. Чтобы достичь такого эффекта, дождитесь, когда укрепится корневая система фикусов, а после этого постепенно убирайте верхний слой грунта, оголяя при этом корни. Чтобы придать корню желаемую форму, под него можно подложить декоративный камень или воспользоваться проволокой.
4
Когда ствол бонсай дорастет до необходимой высоты, необходимо прищепить его верхушку. Кроме того, вам необходимо будет также сформировать крону бонсай. Глядя на традиционные бонсаи, можно заметить, что чаще всего их крона состоит из нескольких веток, которые имеют наклонное или горизонтальное расположение. Формируя бонсай, оставьте на стволе 2-3 основные ветки и придайте им направление, воспользовавшись проволокой. Чтобы эти ветки имели четкие очертания, прорядите их листву, а возле оснований регулярно удаляйте новые листья и побеги.
5
Чтобы бонсай имел завершенный вид, прикройте почву мхом или посыпьте ее гравием, песком. Также можете дополнить композицию фигуркой, выполненной в восточном стиле.

Совет 4: Как вырастить авокадо в доме

Авокадо – красивое растение семейства лавровых, произрастающее в лесах Южной Америки. Растущее на вашем подоконнике, оно, конечно, не принесет сочных плодов, но будет радовать вас в любое время года, создавая в квартире тропический антураж.
Как вырастить авокадо в доме
Вам понадобится
  • - косточка авокадо;
  • - зубочистки;
  • - сырой торф;
  • - песок;
  • - садовая земля;
  • - перегной;
  • - известь;
  • - горшок;
  • - вода;
  • - удобрение.
Инструкция
1
Купите сочный спелый плод и извлеките из него косточку. Промойте ее и протрите. Чтобы прорастить косточку авокадо, поместите ее в баночку с водой так, чтобы она была погружена в жидкость частично.
2
Также рекомендуется проделать под углом в центральной части толстой стороны косточки три равноудаленных отверстия. Нанижите косточку на три спички или зубочистки и установите на «ножки» в банку с кипяченой прохладной водой. Косточка должна только слегка касаться воды. Можно также для поддержания ее использовать конструкцию из картона или пенопласта.
3
Следите за поддержанием надлежащего уровня воды в банке, подливая ее по мере испарения.
4
Несколько недель спустя появятся корешки. Когда их длина достигнет трех сантиметров, высаживайте косточку в субстрат. Приготовьте почву, взяв в равных частях садовую землю, перегной, крупный песок и сырой торф. Используйте именно сырой торф, в противном случае необходимые пропорции будут нарушены. Не засыпайте косточку полностью, погрузив ее в почву только на треть.
5
Авокадо не любит кислую почву, поэтому, смешивая землю для субстрата, добавьте к ней щепотку извести. Используйте для посадки растения горшок из пластмассы, поскольку глиняная емкость будет впитывать влагу, необходимую для авокадо. Чтобы дно горшка хорошо пропускало воду, сделайте в нем несколько дополнительных отверстий и устройте из гранул керамзита дренаж.
6
Поскольку авокадо склонно к вытягиванию, выращивая его в домашних условиях, регулярно делайте прищипку. Расположите растение вблизи северного окна или притеняйте его. С помощью фитоламп, которые можно купить в цветочном магазине в зимний период увеличивайте для авокадо световой день.
7
Значительную роль в жизни растения играет влага. Даже незначительное пересыхание почвы вызывает сброс листьев. Летом полив должен быть обильнее, чем зимой. В условиях сухого климата рекомендуется постоянно увлажнять растение опрыскиванием.
8
Наиболее подходящая температура для авокадо колеблется от 16 до 20 градусов. В весенне-летний период удобряйте его минеральными удобрениями для тропических растений. Используйте составы в жидком виде.
Видео по теме
Обратите внимание
Инжир, лавр, лимон, кофе - все это порой очень хочется вырастить, проверить свои возможности. Можно ли вырастить авокадо дома? Да. Но на урожай рассчитывать не приходится. Авокадо (персея) принадлежит к семейству Лавровые. В природе растет деревом высотой до 20 м. Растение это - перекрестноопыляемое.
Полезный совет
А теперь, возможно, вы удивитесь, но авокадо легко вырастить в домашних условиях: достаточно посадить косточку во влажную рыхлую землю и поставить горшок в теплое светлое место. Примерно через месяц появится росток.  Ну а дома растение нужно ежегодно пересаживать, обеспечивать повышенную влажность воздуха и хорошее освещение – ведь это тропический фрукт. В оранжереях можно добиться и цветения, и плодоношения.
Источники:
  • как вырастить дома авокадо в 2018

Совет 5: Как вырастить кофейное дерево дома

Экзотическое для наших широт кофейное дерево возможно успешно выращивать в комнатных условиях и, к тому же, получать настоящие зерна, из которых можно приготовить ароматный бодрящий напиток.
Как вырастить кофейное дерево дома
Инструкция
1
Кофейное дерево можно вырастить из черенка или семечка. Посейте семена в питательный грунт на глубину 2 см. Полейте теплой водой и поставьте емкость в теплое место. Наберитесь терпения, потому что всходы появятся только через месяц.
2
После появления 2 листов саженец пересадите на постоянное место в керамический цветочный горшок, на дно которого насыпьте слой дренажа, а затем заполните питательную, слегка кислую почву, можно использовать и готовый грунт с pH 3,5 -4.
3
Кофейное деревце, выращенное из черенка, может зацвести очень быстро, практически сразу после укоренения. в отличие от цитрусовых, которые нужно прививать, у этого растения сохраняются все свойства материнского. Но кофе из черенков растет медленнее, чем из семян.
4
Для черенкования используйте веточки прошлогоднего прироста из середины кроны. Срежьте верхушечные веточки наискосок с четырьмя листочками, при этом под нижним узелком оставьте отрезок веточки длиной 2-3 см. Снимите с этой части черенка кору (поцарапайте иголкой). Благодаря этому способу корешки появятся быстрее.
5
Подготовленные черенки посадите в стаканчики, наполненные влажным грунтом. Сверху накройте пластиковой бутылкой. Когда они укоренятся, можно будет убрать тепличку и пересадить на постоянное место в слегка кислую почву.
6
Пересадка кофейному дереву нужна только после того, как его корни оплетут земляной ком полностью. Через несколько лет растение достигает внушительных размеров, в этом случае пересаживать проблематично, достаточно будет заменять ежегодно верхний слой земли в горшке.
Видео по теме
Полезный совет
После того как снимете урожай, просушите ягоды на солнце. Затем очистите зерна от мякоти. Насыпьте их в сухую сковороду небольшим слоем и обжарьте, постоянно помешивая, пока они не станут темными. Рассыпьте обжаренные зерна тонким слоем и дайте остыть, потом ссыпьте все в стеклянную банку и закройте плотной крышкой. Храните зерна в холодильнике.

Совет 6: Трава для кошек - как вырастить дома

Владельцы кошек порой отмечают, что животное обкусывает цветы на окне или посаженую заблаговременно рассаду. Это чаще всего происходит весной и означает, что кошкиному организму не хватает дополнительных веществ. Наилучший выход – самостоятельно посеять и прорастить траву.
Трава для кошек - как вырастить дома

На организм кошек трава влияет очень благоприятно. С ее помощью нормализуется процесс пищеварения, желудок очищается от проглоченной шерсти, которую чистоплотное животное захватывает во время умывания. Кошка съедает траву, чем провоцирует появление рвоты – так организм очищается от скопившейся шерсти.

Трава не только богата клетчаткой, но и содержит много микроэлементов и витаминов. На зимний период, когда свежей травой на улице кошку не покормить, можно покупать пророщенную зелень в зоомагазине или просто высеять семена. Урожая ждать понадобится совсем недолго. Ни в коем случае не позволяйте кошке есть комнатные цветы – это может спровоцировать расстройство желудка, а некоторые растения попросту ядовиты.

Кошки предпочитают такие травы, как мелисса, чабрец, тимьян, кошачья или полевая мята, валериана, ячмень, пшеница, овес. Если затрудняетесь с выбором, в зоомагазине скажите, что вам нужны семена для посадки травы для кошки. Сажать можно и в обычный цветочный горшок, и даже в самодельную емкость из пластиковой бутылки. Посадочную емкость заполните на две трети землей, на землю насыпьте подготовленные семена. Сверху присыпьте их землей еще на сантиметр и полейте все. Если накрыть емкость куском полиэтилена, этим вы поможете влаге сохраняться в земле, и семена прорастут быстрее. Когда трава немного покажется из-под земли, постарайтесь ее получше утрамбовать. Иначе кошка при поедании захватит побеги вместе с землей и вытащит все.

Полиэтилен можно убирать на пятый-шестой день после посева – трава к этому времени уже прорастает. Поливать ее надо раз в три дня. Первый раз травы посейте небольшое количество, понаблюдайте, нравится ли вашей кошке именно этот вид. Обычно животные охотно едят молодую свежую зелень. Просто возьмите за правило еженедельно высаживать свежую порцию. Своевременным добавлением нужных веществ в кошачий рацион вы обеспечите домашнему питомцу блестящий внешний вид и крепкое здоровье.

Совет 7: Как вырастить хризантему из букета дома

Вам подарили шикарный букет хризантем, но он рано или поздно увянет. Не беда! Можно сохранить цветы у себя на подоконнике.
Как вырастить хризантему из букета дома
Инструкция
1
Срежьте с веточки цветы и листья, прищипните верхнюю ее часть. Поставьте черенок в воду и подождите некоторое время, пока он пустит корешки.
2
Подготовьте место для вашей хризантемы. Этим растениям нужен свет и тепло, но прямых солнечных лучей они не любят. Неблагоприятны для хризантем также сквозняки.
3
Для высаживания подойдет довольно большой вазон или горшок около 30 см в диаметре. Обязательное условие – отверстие для стока воды на донышке. На дно горшка положите кирпичную крошку, глиняные черепки или керамзит. Почву хризантемы любят нейтральную или слабокислую. Обогатите ее удобрениями и тщательно увлажните перед посадкой цветка.
4
Регулярно поливайте и опрыскивайте листья, но избегайте «заливать» растение, чтобы избежать загнивания корней. Подкормку хризантемы следует проводить раз в 2 – 4 недели – это необходимо для того, чтобы ваша любимица хорошо росла и цвела. Для подкормки можно использовать готовые растворы, содержащие комплекс удобрений, а также сухие смеси для разведения.
5
Чтобы растение было более пышным, по мере роста прищипывайте верхушки отдельных веточек. Не забывайте удалять увядшие цветы и листочки и радуйтесь своей прекрасной хризантеме!

Совет 8: Как вырастить дуб на своем участке

Дуб – мощное дерево с густой раскидистой кроной. Оно может стать главным украшением дачного участка или двора частного дома. Вырастить дуб можно самостоятельно из желудя.
Как вырастить дуб на своем участке
Вам понадобится
  • - желуди;
  • - пластиковый пакет;
  • - мох;
  • - древесная стружка;
  • - горшки;
  • - садовый грунт.
Инструкция
1
Соберите желуди под здоровым и красивым дубом. Лучше всего это делать в середине осени, когда желтая листва на дубе еще не до конца облетела. Зрелые желуди должны быть желтовато-коричневыми с небольшим зеленым оттенком. Шляпка должна легко сниматься с плода.
2
Наберите воду в таз и опустите в нее желуди. Все всплывшие желуди выбросьте – они испорчены и не дадут ростков. Остальные желуди выньте из воды и высушите.
3
Возьмите пластиковый пакет и примерно наполовину заполните его древесной стружкой и мхом в равных объемах. Такая смесь будет хорошо удерживать влагу. Желуди поместите в пакет и уберите его в холодильник. При постоянной влажности и температуре +4 градуса желуди будут находиться в состоянии спячки. Если вы будете их хранить при комнатной температуре, они просто высохнут и погибнут.
4
Регулярно проверяйте желуди в холодильнике. Через 40-50 дней хранения должны появиться корешки. Посадите проросшие желуди в отдельные горшки или контейнеры. Используйте качественный садовый грунт. Полейте посадки. Следите за тем, чтобы земля не высыхала. Горшки с ростками разместите на самом освещенном подоконнике.
5
Высадите рассаду весной в открытый грунт. Подходящий кандидат для пересадки должен быть ростом 10-15 см. У такого растения должны быть здоровые мелкие зеленые листья, белые корни и хорошо выросший основной корень. Высаживайте дуб в хорошо освещенном месте вдали от трубопроводов и линий электропередач.
6
Подготовьте место. Снимите дерн в круге диаметром около метра. Перекопайте грунт на глубину 25 см, чтобы не осталось крупных комьев земли. Если земля сухая, полейте ее.
7
Выкопайте ямку, глубина которой должна быть ровна основному корню саженца. Пересадите дубок. Аккуратно засыпьте яму землей и слегка утрамбуйте. Полейте растение. Землю вокруг дуба выложите кусочками коры, чтобы она оставалась влажной, а сорняки не прорастали.
8
В сухую погоду молодой дуб необходимо поливать. Если на участке есть кролики, деревце необходимо огородить специальной сеткой или небольшим забором.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500