Совет 1: Как определить бешенство

Бешенство - это тяжелое заболевание животных и человека, вызываемое специфическим рабдовирусом. Источником болезни является зараженное дикое животное. Чрезвычайно важно уметь определять основные симптомы при их появлении немедленно обращаться в ближайшую ветеринарную станцию.
Инструкция
1
Длительность инкубационного периода у животных составляет от одной недели до нескольких месяцев. Характерным признаком заболевания в первой стадии является изменение поведения - спокойное, добродушное животное становится злым и раздражительным, не реагирует на зов хозяина, забивается в угол. И наоборот, ранее злобное животное становится ласковым и беспричинно оживленным. Отмечается повышенная чувствительность к шуму и свету, отказ от любимой еды, поедание несъедобных предметов. Немного повышается температура тела. Гидрофобия (водобоязнь) не всегда является характерным признаком бешенства.
2
К концу второго дня болезни наступают признаки помутнения сознания, собака лает без причины, голос становится хриплым, животное хватает ртом воздух, делает другие нетипичные непроизвольные движения. В результате нарастающего возбуждения она рвется из дома, нервно ходит по двору или комнате. На этой стадии животное может прикусить хозяина за руку, кусать других животных. В некоторых случаях бывает самопроизвольное мочеиспускание, увеличение либидо.
3
Через день все вышеперечисленные симптомы усиливаются. Собака старается убежать, скрыться от посторонних глаз. Будучи посаженной на привязь, она пытается порвать цепь или разрушить вольер, кидаясь на решетки. Вырвавшись, собака может пробежать много километров без остановок. Встречая по пути других собак, она молча нападает на них, кусает в голову. Чувство страха атрофируется, доминирует чувство агрессии. На этой стадии начинают проявляться признаки паралича. Начинается повышенное слюнотечение вследствие затрудненного глотания.
4
После наступает паралитическая стадия, при которой животные имеют характерный вид - взъерошенная шерсть, отвисшая нижняя челюсть, выпадающий язык, постоянно текущая слюна. Добавляются параличи различных частей тела, животное уже не буйствует, оно угнетено и вскоре практически перестает передвигаться. На 8-10-й день заболевшие погибают.
5
У кошек бешенство протекает еще острее, чем у собак. Симптомы заболевания наступают внезапно, резко нарастают беспокойство и возбуждение. Мяуканье становится хриплым, кошка избегает хозяев, отказывается от корма. На следующий день животное становится агрессивным, со злостью нападает на собак и людей. Возбуждение длится 1-2 дня, а затем развиваются параличи. Часто кошки с самого начала болезни забиваются в укромное место и не выходят оттуда до самой смерти. Она наступает через 2-5 дней.
6
При появлении признаков бешенства смертельно опасно заниматься самолечением животного. Оно подлежит усыплению, так как спасти его невозможно. Важно предупредить заражение людей и других животных. Самый эффективный способ борьбы с этим заболеванием - профилактика с помощью вакцинации антирабическими вакцинами.

Совет 2: Как определить бешенство у кошки

Если ваша любимая кошка ведет себя странно, с ней явно что-то не так, надо исключить такое опасное заболевание, как бешенство. Эта болезнь очень заразна и может передаваться от животного к человеку. Каковы признаки бешенства у кошки?
Вам понадобится
  • - вода;
  • - помощь ветеринара.
Инструкция
1
Понаблюдайте за своим домашним животным. При бешенстве периоды вялости и отказа от еды сменяются сильным беспокойством, агрессивным поведением. Кошки могут кусаться и царапаться, заглатывать различные предметы, например, камни, тряпки, щепки. Привычная еда может вызывать раздражение. Проверьте, как ваш питомец реагирует на яркий свет или громкий звук. Если подобные раздражители ведут к усилению агрессивности, это признак бешенства.
2
Предложите кошке воду. При бешенстве возникает спазм мускулатуры глотки, потому пить она не может, а лишь кашляет и роняет слюну. Язык высунут и безвольно висит. Питомец делает движения горлом, как будто хочет что-то проглотить или выплюнуть. Загляните животному в глаза – при болезни можно наблюдать косоглазие и мутность зрачков.
3
Если ваша кошка стала непривычно ласковой, это, к сожалению, может являться признаком бешенства. Будьте осторожны – период покоя сменяется агрессией, а укусы бешеного животного могут привести к заражению.
4
Следите за стулом кошки. Атипичные формы бешенства могут выражаться в рвоте и кровавом поносе. Если ранее у вашей любимицы не было проблем с желудочно-кишечным трактом, насторожитесь.
Видео по теме
Обратите внимание
К сожалению, бешенство не лечится. Чтобы избежать опасности заражения, необходимо ежегодно проводить вакцинацию животного. Если же кошка все же заболела бешенством, что бывает при укусе носителем заболевания, то ее придется усыпить. Хозяин же должен быть готов к лечению в больнице или поликлинике, которое заключается в прививках.
Совет полезен?
Какими бы явными не были признаки бешенства у кошки, поставить окончательный диагноз может только ветеринар. Для этого понадобится наблюдение за животным и лабораторные исследования. При появлении первых же симптомов немедленно везите кошку в ветеринарную клинику или вызывайте врача на дом.
Источники:
  • Бешенство
  • признаки бешенства у кошек
Источники:
  • Бешенство
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500