Совет 1: Какие признаки лишая у собак

Лишай – это заболевание кожи, возбудителем которого являются микроскопические грибы, а точнее, их споры. Болеют им как люди, так и животные. Это заболевание носит название «стригущий лишай».
Какие признаки лишая у собак
Инструкция
1
Многие собаководы считают, что лишай – удел бездомных животных или же животных, за которыми отсутствует должный уход. Однако это мнение ошибочно, и домашние собаки также подвержены этому неприятному заболеванию, как и уличные. Переносчиками патогенного грибка являются крысы и мыши. От них споры попадают на бездомных кошек и собак, а уже они передают их домашним питомцам. Любой контакт с переносчиком заболевания может привести к заражению. Собаководам нужно помнить, что лишай передается и человеку, особенно подвержены ему маленькие дети. Поэтому так важно уметь распознавать это заболевание на ранних стадиях.
2
Сыпь и покраснение кожи в одном или нескольких местах. На этом этапе лишай больше напоминает дерматит или аллергию. Собаководу, обнаружившему на теле своего питомца такую сыпь, следует быть бдительным и тщательно отслеживать состояние кожи собаки и ее поведение.
3
Появление на ранее пораженных участках розоватых или красных пятен. Постепенно кожа там начинает грубеть и покрываться жесткой корочкой. Эти корочки на коже могут сдираться вместе с шерстью.
4
Зуд. Собака становится тревожной, нервной, плохо спит, постоянно чешет больные места. Изначально владельцы могут подумать, что у животного аллергическая реакция на пищу. Облегчить состояние животного можно антигистаминными препаратами. При частом зуде необходимо исключить дерматит, который является последствием укусов блох и клещей.
5
Выпадение шерсти в очагах поражения. Появляются плешины с четко выраженными границами, а из-под образовавшихся корок может сочиться гной. Этот признак говорит, что поврежденная кожа у собаки обсеменяется не только патогенными грибами, но и стафилококками. Это может усугубить и продлить процесс лечения.
6
Обычно лишай начинается на лапах, морде и ушах, а потом распространяется по всему телу. Поэтому владельцам четвероногих следует именно эти части тела исследовать наиболее тщательно. В группу особого риска попадают собаки со слабым иммунитетом, щенки или же собаки в возрасте, а также страдающие онкологическими заболеваниями.
7
При обнаружении признаков лишая у собаки нужно обратиться в ветеринарную клинику, где собаке проведут обследование на это заболевание специальной лампой. Только после подтверждения диагноза выпишут правильное лечение и расскажут о правильном уходе за больным питомцем. Собаководу нельзя забывать о правилах гигиены и о собственной безопасности, а также о безопасности членов семьи. Больное животное следует изолировать, а все помещения тщательно продезинфицировать.
Обратите внимание
Лишай у собак можно предупредить, для этого ежегодно необходимо вакцинировать животное.
Полезный совет
Не нужно бояться этого заболевания у животных. Современная ветеринарная медицина разработала много лекарственных препаратов, которые быстро справляются с этим заболеванием.

Совет 2 : Как у собак выглядит лишай

Часто владельцы собак замечают, что с их питомца начинает участками выпадать шерсть. Места выпадения волос краснеют, гноятся и сильно чешутся. Возможно, ваш питомец подцепил заразную болезнь под названием лишай, или, по-научному, трихофития или микроспория. Трихофития и микроспория отличаются друг от друга некоторыми симптомами и грибками, которые вызывают эти болезни. Эти болезни похожи на кожную аллергию, поэтому важно узнавать их по первым признакам.
Как у собак выглядит лишай

Симптомы лишая

Знать, как проявляется лишай у собак важно, потому что эта болезнь опасна не только для животных, которые живут с зараженной собакой, но и для людей.

Лишай – это инфекционное воспалительное заболевание. Оно проявляется в пигментации кожного покрова и в сильном зуде. Инкубационный период, когда симптомы еще не заметны, может длиться от 5 до 20 дней.
Возбудителем этой заразной болезни будут микроскопические грибки, споры которых попадают на сухую кожу собаки и врастаются в нее. Внутри дермы споры быстро размножаются, а организм животного на этот процесс отвечает воспалением.

Микроспорию вызывает грибок вида Microstropium canis, и для него характерны такие симптомы как:
- сухая шерстка собаки, которая начинает опадать;
- появление безволосых участков кожи;
- белый налет при основании волос;
- красная воспаленная кожа на голых участках, которая шелушится;
- зуд пораженных участков.

Трихофития немного отличается симптомами, но это тоже разновидность лишая. Его вызывает грибок Trichophyton mentagroghytes. Его симптомы:
- шерстка выпадает местами;
- безволосые участки кожи краснеют со временем;
- пораженные участки покрываются коричневой чешуйчатой коркой;
- эти участки увеличиваются в размерах и часто сливаются в один;
- собака постоянно чешется.

Границы лишая четко определены. Поражена всегда только та часть кожи, где нет волосяного покрова. Лишай чаще всего поражает голову и шею собаки, затем он переходит на основание хвоста и конечностей. Иногда запущенные формы лишая можно встретить на животе и на носу.
Лишаю больше подвержены мелкие и старые животные; животные с ослабленным иммунитетом. Если ваша собака много времени проводит на улице одна, то она также попадает в группу риска.

Как лечить лишай

Для успешного лечения лишая прежде всего ограничьте контакт собаки с людьми и с другими животными. Ветеринар, осмотрев собаку, сразу назначит нужное лечение. Чаще всего лечение лишая проходит в несколько ступеней.

В первую очередь врач назначает противогрибковую вакцину , затем противомикробные средства (мази и спреи). Важно каждый день обрабатывать раны антисептиком. После мазей врач может назначить дополнительные иммуномодуляторы, чтобы восстановить иммунитет собаки.

Влажная уборка квартиры должна быть ежедневной, чтобы споры грибков не заразили собаку снова. Продезинфицируйте лежак собаки, его миску, игрушки; вымойте ваш ковер и все места, где собака любит лежать. Руки мойте каждый раз, как трогаете заразную собаку.

Профилактика лишая

Для профилактики лишая есть специальная прививка, которую нужно периодически делать. Но многие хозяева не хотят прививать собаку от данной болезни. Они надеются на то, что зараза обойдет их питомца стороной. Конечно, сейчас лишай быстро и легко лечится, но приятней болезнь предотвратить, чем заниматься лечением.
Лишай у зараженной собаки может и не появится, но собака в таком случае становится ее носителем. Собака как носитель болезни будет заражать всех ослабленных животных. Сама она может заболеть, если организм также ослабнет.
Источники:
  • Лишай у собак

Совет 3 : Как передается лишай у собак

Лишай - заразное заболевание, которое возникает при попадании на кожу грибов ряда Microsporum. Инфекция хорошо приспосабливается к новой среде обитания, поэтому лишай очень распространен.
Лишай - заразное инфекционное заболевание

Пути заражения

Лишай у собак появляется в результате контакта с носителем грибка. После игры с больным питомцем собака становится носителем заразы. Клиническая картина может проявляться не сразу, грибок в этот период представляет тайную угрозу. Лишай опасен для человека, кошек и других домашних животных.

Симптомы лишая

Инкубационный период инфекции может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев. У собаки сначала появляется сыпь, потом выпадает шерсть, на коже появляется сухая корочка красного цвета, из нее может сочиться гной. Залысина чаще всего имеет четкие границы. Ее трудно не заметить. Меняется и поведение собаки. Она начинает чесать пораженные участки, вести себя беспокойно. Лишай чаще всего появляется за ушами, на голове, в основании хвоста, на нижней части лап.

Когда грибок попадает на кожу, он проникает вглубь эпидермиса. Если среда благоприятная для развития, то лишай разрастается и появляются первые симптомы. Начинает выпадать шерсть, потому что повреждаются волосяные луковицы из-за отсутствия питания. Во всем организме начинается воспалительный процесс, ослабевает иммунитет, собака становится вялой.

Лечение собаки

Защитить собаку от страшной напасти поможет ежегодная вакцинация следующими препаратами: «Поливак-ТМ», «Ментавак» и «Вакдерм». Во время прогулки нужно следить за своим питомцем, чтобы он не играл и не дрался с бездомными псами, которые могут быть разносчиками болезни. Споры грибка могут находиться даже в уличной и домашней пыли, поэтому собака находится всегда под угрозой заражения. Инфекция долго таиться в обивке мебели, коврах, где скапливается пыль. Пострадать может и сам человек, заразившись от своего питомца. При первых признаках лишая собаку нужно оградить от общения с другими членами семьи, выделить ей угол и не давать ходить по квартире разносить инфекцию. Следует как можно раньше показать питомца ветеринару.

Нет необходимости усыплять больную собаку. Существуют мази, вакцины, чтобы вернуть питомца к прежней жизни. В период лечения нужно соответствующим образом составить рацион питания, чтобы пес получал все необходимые витамины и микроэлементы, которые помогут восстановить ослабленный организм и побороть инфекцию. В доме следует всегда проводить влажную уборку и дезинфекцию. Тщательно мыть миски, игрушки и места отдыха собаки. О чистоте стоит заботиться с особой тщательностью во время лечения собаки, чтобы споры грибка вновь не проникли. Не забывать мыть руки после контакта с больным животным.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500