Совет 1: Как определить цвет

Глаз человека воспринимает цвет, ориентируясь на интенсивность трех составляющих: красной, зеленой и синей. Для этого используются рецепторы, называемые колбочками. Они значительно менее чувствительны, чем монохроматические рецепторы, носящие название палочек.
Инструкция
1
Возьмите фотоэлемент с красной границей фотоэффекта не короче 800 нанометров. Его кривая чувствительности должна быть линейной. Подключите элемент к измерительному прибору, учитывая его конструктивные особенности. Ими определяется, в частности, требуемая чувствительность прибора, наличие или отсутствие необходимости использования источника питания, соблюдения полярности, и т.п.
2
Направьте фотоэлемент на лист белой бумаги. На него же направьте и источник света с цветовой температурой порядка 4000 кельвинов. Важно обеспечить, чтобы свет от источника не попадал в элемент напрямую. Не меняя расстояния от источника и элемента до листа, прикройте последний по очереди красным, зеленым и синим светофильтрами. Запишите показания измерительного прибора во всех трех случаях. Примите их за сто процентов интенсивности для каждого из первичных цветов.
3
Не меняя положение источника света и фотоэлемента, поместите вместо белого листа на том же расстоянии от них предмет, цвет которого требуется выразить количественно. Снова закройте элемент по очереди красным, зеленым и синим фильтрами, всякий раз записывая показания измерительного прибора.
4
Чтобы выразить интенсивность каждой из трех цветовой составляющей в процентах, составьте пропорцию: умножьте результат измерения интенсивности этого цвета при отражении от объекта на 100, а затем поделите на результат измерения интенсивности того же цвета при отражении от белого листа.
5
В языке HTML цвет обозначается цепочкой из шести символов, первые два из которых символизируют интенсивность красной составляющей, средние два - зеленой, а последние два - синей. Каждая пара символов представляет собой шестнадцатеричное число от 0 до FF. Чтобы выразить цвет количественно на языке HTML, вначале произведите три вычисления способом, указанным выше, заменив во всех случаях число 100 на 255. Затем все три результата переведите из десятичной системы в шестнадцатеричную, после чего результаты перевода напишите слитно, добавив при необходимости незначащие нули, чтобы числа стали двузначными. Например, если получились числа 0, 255, 8, то после перевода в шестнадцатеричную систему и добавления незначащих нулей они будут записываться как 00, FF, 08, а на языке HTML цвет будет носить название 00FF08.

Совет 2: Как определить цвет пикселя

Во время создания новых версий шаблонов для сайтов верстальщику требуется постоянно искать оттенки, которые он не использовал раньше. Зачастую новые цвета он подсматривает у своих конкурентов. На помощь таким людям были созданы специальные программы, чтобы не тратить много времени на подбор аналогичного цвета.
Вам понадобится
  • Adobe Photoshop.
Инструкция
1
Наверняка с программой Photoshop сталкивались многие и знают, что дизайнеру или верстальщику данная утилита не дает строгих границ в творчестве. Вот и сейчас она поможет в решении сложившейся задачи. После установки ее необходимо запустить и свернуть, т.к. изначально вам необходимо получить снимок сайта или картинки, названия цвета которого вы хотите узнать.
2
Откройте подопытный объект, к примеру, в браузере. Найдите на клавиатуре кнопку Print Screen (PrtSc) и нажмите ее. Во время этого система делает снимок и сохраняет его в буфере обмена. Теперь вам нужно только вставить из него изображение.
3
Для вставки картинки восстановите окно утилиты Photoshop. Нажмите верхнее меню File (Файл) и выберите пункт New (Новый файл) или нажмите сочетание клавиш Ctrl + N. В открывшемся окне выберите из раскрывающегося списка пункт Clipboard (Буфер обмена) и нажмите кнопку «ОК».
4
Перед вами появится чистый лист нового изображения. Нажмите верхнее меню Edit (Редактирование) и выберите пункт Paste (Вставить). Пустой файл заполнит изображение вашего рабочего стола (снимок с экрана). Для выделения нужного цвета приблизьте изображение, масштабируя его, используйте клавиши «+» (увеличение) и «-» (уменьшение). Также масштабирование можно совершить при помощи перемещения ползунка на панели навигации (в правом верхнем углу окна программы).
5
Теперь воспользуйтесь «пипеткой» с панели инструментов, направьте ее на нужный цвет и нажмите левой кнопкой мыши. Для точного определения цвета, который вы взяли с пробы, нажмите на полученный цвет, отображающийся на панели инструментов. В открывшемся окне можно не только узнать название цвета, но и скопировать его код, который един для всех графических редакторов.
6
Стоит отметить, что совсем необязательно запоминать или копировать значения по шкале RGB или CMYK – достаточно скопировать значение, идущее после знака #, к примеру, #cccccc (черный цвет).
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500