Совет 1: Как вычислить общую площадь квартиры

При долевом участии в строительстве жилья или его приобретении остро встает вопрос об определении общей площади квартиры. Достаточно часто между застройщиком и будущим владельцем жилплощади возникают споры о методиках и правилах такого расчета. Конфликт возникает потому, что рядовой покупатель часто не знает разницы между понятиями различными площадями, а нечистоплотные застройщики этим пользуются.
Инструкция
1
В тексте СНиПа указано, что квартира имеет три различные площади: общую площадь, площадь квартиры и жилую площадь квартиры. Сумма всех площадей жилых комнат – это жилая площадь квартиры.
2
Площадь квартиры представлена суммой всех площадей жилых комнат, а также подсобных помещений, за исключением тамбуров, холодных кладовых, террас, балконов, лоджий, веранд. Подсобные помещения в себя включают площадь, которую занимают внутриквартирная лестница, кладовые, встроенные шкафы, санузлы, ванные комнаты, коридоры, кухни. Площадь внутриквартирной лестницы, независимо от количества уровней в квартире, учитывается однократно. Не включается в площадь помещения площадь, которую занимает подъемник, а также камин или печь на твердом топливе.
3
Площадь помещений необходимо рассчитывать по их размерам, которые определяются на уровне пола между отделанными поверхностями перегородок и стен без учета плинтусов. Измерение выполняется с точностью до одного сантиметра. При расчете площади мансарды в расчет берется площадь помещения, которое до наклонного потолка имеет высоту не менее 1,6 м. Если высота помещения менее чем 2,5м, площадь учитывается с применением коэффициента 0,7, а части помещения, которые имеют высоту меньше 1,6 м, в расчет не входят. Показатели площади квартиры употребляются для расчета социальной нормы жилья, оплаты коммунальных услуг и жилья, официального учета жилищного фонда Росси и иных целей.
4
Общая площадь квартиры или одноквартирного дома рассчитывается как сумма площадей встроенных шкафов и всех ее помещений, а также площадей холодных кладовых, веранд, террас, балконов, лоджий, которые подсчитываются со следующими понижающими коэффициентами: для холодных кладовых и веранд – 1, для террас и балконов – 0,3, для лоджий – 0,5. При этом площадь тамбуров не учитывается, а в одноквартирном доме не принимается в расчет площадь наружных лестниц, крылец, чердака (его части), который не занят под мансарду, тамбуров, подполья.

Совет 2: Как определить размер квартиры

При покупке жилья всегда нелишней будет информация о площади квартиры. Тем более что продавцы часто преувеличивают ее размер. Чтобы определить точные показатели, нужно уметь различать разные понятия площади квартиры и знать о помещениях, которые входят в ту или иную площадь.
Вам понадобится
  • - технический паспорт на квартиру;
  • - рулетка;
  • - бумага;
  • - калькулятор;
  • - карандаш.
Инструкция
1
Площадь квартиры записывается в официальном документе, выдаваемом на нее – то есть в техническом паспорте. Так что, желая узнать размер вашего нынешнего или потенциального жилья, загляните в техпаспорт.
2
Если же вы хотите измерить площадь самостоятельно, возьмите рулетку, калькулятор и попросите другого человека помочь вам все замерить. Нарисуйте предварительно схему жилья, чтобы потом у вас была возможность сразу же поставить в ней его размеры. Не забудьте измерить также размеры подсобных помещений – кладовки, балкона и лоджии.
3
По уровню плинтуса измерьте рулеткой длину всех стен в квартире, стараясь, чтобы рулетка была хорошо и ровно натянута. Переведите результаты в метры и запишите их в ваш план квартиры. Если комната имеет неправильную форму (ниши, углы, округления и выступы), разбейте помещение на отдельные фигуры и укажите в плане их размеры.
4
Умножьте длину и ширину каждой комнаты и занесите результат в свою «ведомость». Суммировав площадь всех помещений квартиры, вы получите общий результат. Учтите, каждая квартира имеет три площади – общую, жилую и непосредственно площадь самой квартиры. Жилая площадь включает площадь жилых комнат (спальни, детской, зала). Площадь квартиры определяется как сумма жилых комнат и подсобных помещений (ванны, санузла, кладовки, коридора, кухни и т. п.). Общая площадь квартиры подсчитывается как сумма площадей всех помещений, включая понижающие коэффициенты (для балконов и террас – 0,3; для лоджий – 0,5; для веранд и холодных кладовых - 1,0).
5
Учтите, что общая площадь квартиры используется для государственного статистического наблюдения, а показатели площади квартиры - для официального статистического учета жилищного фонда в РФ, определения социальной нормы жилья, оплаты коммунальных услуг и т.п. Определение площади и других технических показателей квартиры регулируется «Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации».
Источники:
  • Квартира в трех измерениях. Как правильно считать площадь лоджий, веранд и балконов
Источники:
  • как рассчитать жилую площадь
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500