Совет 1: Как вычислить кубатуру

Под кубатурой помещения обычно подразумевается его объем, выраженный в кубических метрах. Если известны основные параметры помещения (длина, ширина и высота), то вычислить его кубатуру очень просто. Однако, если строение имеет сложную форму, то посчитать его объем бывает довольно-таки затруднительно.
Вам понадобится
  • калькулятор
Инструкция
1
Чтобы вычислить кубатуру помещения перемножьте его длину, ширину и высоту. То есть воспользуйтесь формулой:
К = Д х Ш х В, где:
К – кубатура помещения (объем, выраженный в кубических метрах),

Д, Ш и В – длина, ширина и высота помещения, выраженные в метрах, соответственно.
Например, если длина помещения составляет 11 метров, ширина – 5 метров, а высота – 2 метра, то его кубатура будет 11 х 5 х 2 = 110 кубометров.
2
Если одна или несколько характеристик помещения неизвестны, то измерьте их, воспользовавшись строительной рулеткой или электронным дальномером. При использовании электронного дальномера следите, чтобы он был направлен строго перпендикулярно той стене, расстояние до которой измеряется. Чтобы повысить точность вычислений, высоту и ширину измерьте дважды – у противоположных стен, а затем найдите среднее арифметическое (сложите и разделите на 2).
3
Пусть, например, измерения длины помещения показали 10,01 м и 10,03 м, измерения ширины – 5,25 м и 5,26 м, а измерение высоты – 2,50 м. В таком случае, кубатура помещения будет равняться:

(10,01+10,03)/2 х (5,25+5,26)/2 х 2,5 = 131,638

(в большинстве случаев трех знаков после запятой вполне достаточно).
4
Если известка площадь помещения, то для вычисления кубатуры просто умножьте эту площадь на высоту. Т.е., используйте формулу:
К = П х В, где
П – площадь помещения, заданная в квадратных метрах (м²).
Так, например, если площадь помещения равняется 100 квадратных метров, а его высота – 3 метра, то его объем будет:

100х3=300 (метров кубических).
5
Если помещение имеет сложную форму, то для определения его площади воспользуйтесь соответствующими геометрическими формулами или разделите помещение на более простые участки.
Так, например, арена цирка всегда имеет форму круга радиусом 13 метров. Следовательно, ее площадь будет равна πR²=3,14 х 169 = 531 (метр квадратный).
Если же, например, помещение состоит из трех комнат площадью 30, 20 и 50 м², то общая площадь помещения будет равняться 100 м².

Совет 2: Как вычислить среднее арифметическое

Среднее арифметическое - важное понятие, используемое во многих разделах математики и ее приложениях: статистике, теории вероятностей, экономике и.т.д. Среднее арифметическое можно определить как общее понятие средней величины.
Инструкция
1
Среднее арифметическое набора чисел определяется как их сумма, деленная на их количество. То есть сумма всех чисел набора делится на количество чисел в этом наборе.Наиболее простой случай - найти среднее арифметическое двух чисел x1 и x2. Тогда их среднее арифметическое X = (x1+x2)/2. Например, X = (6+2)/2 = 4 - среднее арифметическое чисел 6 и 2.
2
Общая формула для нахождения среднего арифметического n чисел будет выглядеть так: X = (x1+x2+...+xn)/n. Ее можно также записать в виде: X = (1/n)?xi, где суммирование ведется по индексу i от i = 1 до i = n.К примеру, среднее арифметическое трех чисел X = (x1+x2+x3)/3, пяти чисел - (x1+x2+x3+x4+x5)/5.
3
Интерес представляет ситуация, когда набор чисел представляет собой члены арифметической прогрессии. Как известно, члены арифметической прогрессии равны a1+(n-1)d, где d - шаг прогрессии, а n - номер члена прогрессии.Пусть a1, a1+d, a1+2d,..., a1+(n-1)d - члены арифметической прогрессии. Их среднее арифметическое равно S = (a1+a1+d+a1+2d+...+a1+(n-1)d)/n = (na1+d+2d+...+(n-1)d)/n = a1+(d+2d+...+(n-2)d+(n-1)d)/n = a1+(d+2d+...+dn-d+dn-2d)/n = a1+(n*d*(n-1)/2)/n = a1+dn/2 = (2a1+d(n-1))/2 = (a1+an)/2. Таким образом среднее арифметическое членов арифметической прогрессии равно среднему арифметическому его первого и последнего членов.
4
Также справедливо свойство, что каждый член арифметической прогрессии равен среднему арифметическому предыдущего и последующего члена прогрессии: an = (a(n-1)+a(n+1))/2, где a(n-1), an, a(n+1) - идущие друг за другом члены последовательности.
Видео по теме
Обратите внимание
Для нахождения среднего арифметического нескольких чисел следует сложить их между собой. После этого полученную сумму следует разделить на количество слагаемых. Чтобы стало более понятно, давайте вместе разберемся, как найти среднее арифметическое чисел, на примере: 78, 115, 121 и 224.  Среднее арифметическое нескольких чисел: найти с помощью Excel.
Полезный совет
Вычисленное нами значение называется средним арифметическим или просто средним. Определение. Средним арифметическим нескольких чисел называется число, равное отношению суммы этих чисел к их количеству.  Не только среднее арифметическое показывает, где на числовой прямой располагаются числа какого-либо набора. Другим показателем является медиана — число, которое разделяет этот набор на две части, одинаковые по численности. Поясним на примерах, как найти медианы разных наборов чисел.
Источники:
  • как найти среднее арифметическое двух чисел

Совет 3: Как вычислить площадь комнаты

Если вы собрались продать квартиру, сделать ремонт в комнате, сменить интерьер и мебель, часто придется отвечать на вопрос: «Какова площадь комнаты в квартире?» И приблизительная цифра здесь неуместна. Диван, не вписавшийся в угол, нехватка линолеума или ковролина, способны надолго испортить настроение. Встречаются ошибки и в документации на квартиру. Чтобы неприятности прошли мимо, займитесь определением площади комнаты самостоятельно.
Вам понадобится
  • - рулетка или сантиметровая лента;
  • - карандаш.
Инструкция
1
Если комната представляет собой классический прямоугольник, вам понадобится всего пара минут, чтобы вычислить площадь. Измерьте длину комнаты и ширину комнаты. Затем две цифры перемножьте. Например, длина комнаты получилась 5,2 м, а ширина 3,5 м. Тогда площадь комнаты равна 18,2 м.
2
Если комната не представляет собой квадрат или прямоугольник, а имеет более сложную форму, вычисления так же просты. Разбейте комнату на прямоугольные части (к примеру, нишу и саму комнату). Аналогичным способом вычислите площадь каждого пространства и сложите две цифры. Если площадь комнаты составила 14 м, а ниши – 4 м, то площадь всей комнаты равна 18 м.
3
В новостройках встречаются комнаты очень сложной и совершенно нестандартной формы. В этом случае лучше воспользоваться услугами специалистов БТИ. Если же вы полны решимости справиться с работой самостоятельно, постарайтесь поделить комнату на знакомые вам фигуры: треугольники, квадраты, трапеции. Воспользуйтесь онлайн-сервисом по вычислению площади сложных фигур. Введите цифры, получите результат.
Полезный совет
Если вы затеяли ремонт комнаты, точность при измерении площади комнаты убережет вас от просчетов и сэкономит немало денег.
Источники:
  • сервис, позволяющий быстро вычислить площадь любой фигуры
  • вычисление площади

Совет 4: Как вычислить длину круга

Круг представляет из себя часть плоскости, ограниченной окружностью. Подобно окружности, у круга есть свой центр, длина, радиус, диаметр, а также и и иные характеристики. Для того чтобы вычислить длину круга, потребуется сделать несколько простых действий.
Вам понадобится
  • В зависимости от ситуации может потребоваться знание либо радиуса, либо диаметра окружности.
Инструкция
1
Прежде всего стоит понять, какими данными потребуется оперировать для того, чтобы найти длину круга. Допустим, дана окружность, радиус которой равен R. Радиус окружности (круга) - это отрезок, который объединяет центр окружности (круга) с любой из точек данной окружности. Если же дана окружность, радиус которой неизвестен, то в условии задачи будет упоминаться не радиус, а диаметр данной окружности, который условно равен D. В этом случае стоит вспомнить, что длина радиуса равна половине длины диаметра. Диаметр представляет собой отрезок, соединяющий две любые противоположные между собой точки окружности, которая ограничивает плоскость, образуя данный круг, при этом этот отрезок проходит через центр данного круга.
2
Разобравшись с исходными к задаче данными, можно воспользоваться одной из двух формул для нахождения длины окружности/круга:
C = π*D, где D - диаметр данного круга;
C = 2*π*R, где R - его радиус.
3
Можно рассмотреть примеры.
Пример 1: Дан круг, диаметр которого равен 20 см, требуется найти его длину. Для решения данной задачи потребуется воспользоваться одной из формул, указанных выше:
C = 3.14*20 = 62.8 см
Ответ: длина данного круга составляет 62.8 см
Пример2: Дан круг, радиус которого равен 10 см, требуется вычислить его длину. Исходя из того, что радиус круга известен, можно воспользоваться второй формулой:
C = 2*3.14*10 = 62.8 см
Ответы совпадают, ведь радиусы кругов, приведенных в примерах, равны.
Обратите внимание
π - это постоянная величина, которая считается равной 3.14. Эта константа не округляется в том случае, если требуется высокая точность расчетов. Это важно в архитектуре, механике, физических вычислениях, а также многих иных сферах. Тогда π = 3.1415926535

Совет 5: Как вычислить площадь помещения

При проектировании любого помещения обязательно вычисляется его площадь. Чтобы узнать площадь помещений, можно заглянуть и найти ее в соответствующей документации. Если же такой документации не имеется, можно вычислить самостоятельно с помощью измерительных приборов.
Вам понадобится
  • Рулетка или лазерный дальномер, угломер
Инструкция
1
Если помещение представляет собой прямоугольник, с помощью рулетки (желательно брать более точный лазерный прибор), измерить длину и ширину помещения в метрах, затем перемножить из значения. Результатом будет площадь данного помещения. Некоторые модели дальномеров подсчитывают площади автоматически.
2
Некоторые помещения имеют форму круга. Для того чтобы найти их площадь, найдите самую большую хорду этого круга, которая является диаметром. Затем, возведите полученное значение в квадрат, умножьте на 3,14 и поделите на 4.
3
Если помещение имеет сложную форму, разбейте его на несколько участков с упрощенной формой. Это могут быть прямоугольники части круга или треугольники (чаще всего прямоугольные). Найдите площадь каждого из элементов помещения по отдельности, затем сложите их. Результатом будет площадь всего помещения.
4
Если в помещении есть часть, представляющая собой прямоугольный треугольник, измерьте его катеты, найдите их произведение и поделите его на 2. Результатом будет площадь этой геометрической фигуры.
5
Когда часть помещения является сегментом круга, рассчитайте его площадь. Для этого с помощью дальномера найдите радиус кривизны этого сектора. Это можно сделать, подобрав такую точку, из которой можно описать сектор отрезком одной длины (радиусом). Измерьте этот радиус, а также угол, под которым виден сегмент в радианах. Если угломер измеряет угла в градусах, поделите число 3,14 на 180 и умножьте результат на градусную меру угла, получите угол, измеренный в радианах. Затем отнимите от полученного угла его синус, получившееся число умножьте на квадрат радиуса, и поделите на 2 (S=(α-sin(α))•r²/2).
6
При измерении линейных величин в метрах, получите результат в м², зная его, можно легко рассчитать количество строительных материалов или полового покрытия, которые используются при ремонте помещений.
Источники:
  • как вычислить кубические метры
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше