Совет 1: Как вычислить кубатуру

Под кубатурой помещения обычно подразумевается его объем, выраженный в кубических метрах. Если известны основные параметры помещения (длина, ширина и высота), то вычислить его кубатуру очень просто. Однако, если строение имеет сложную форму, то посчитать его объем бывает довольно-таки затруднительно.
Как вычислить кубатуру
Вам понадобится
  • калькулятор
Инструкция
1
Чтобы вычислить кубатуру помещения перемножьте его длину, ширину и высоту. То есть воспользуйтесь формулой:
К = Д х Ш х В, где:
К – кубатура помещения (объем, выраженный в кубических метрах),

Д, Ш и В – длина, ширина и высота помещения, выраженные в метрах, соответственно.
Например, если длина помещения составляет 11 метров, ширина – 5 метров, а высота – 2 метра, то его кубатура будет 11 х 5 х 2 = 110 кубометров.
2
Если одна или несколько характеристик помещения неизвестны, то измерьте их, воспользовавшись строительной рулеткой или электронным дальномером. При использовании электронного дальномера следите, чтобы он был направлен строго перпендикулярно той стене, расстояние до которой измеряется. Чтобы повысить точность вычислений, высоту и ширину измерьте дважды – у противоположных стен, а затем найдите среднее арифметическое (сложите и разделите на 2).
3
Пусть, например, измерения длины помещения показали 10,01 м и 10,03 м, измерения ширины – 5,25 м и 5,26 м, а измерение высоты – 2,50 м. В таком случае, кубатура помещения будет равняться:

(10,01+10,03)/2 х (5,25+5,26)/2 х 2,5 = 131,638

(в большинстве случаев трех знаков после запятой вполне достаточно).
4
Если известка площадь помещения, то для вычисления кубатуры просто умножьте эту площадь на высоту. Т.е., используйте формулу:
К = П х В, где
П – площадь помещения, заданная в квадратных метрах (м²).
Так, например, если площадь помещения равняется 100 квадратных метров, а его высота – 3 метра, то его объем будет:

100х3=300 (метров кубических).
5
Если помещение имеет сложную форму, то для определения его площади воспользуйтесь соответствующими геометрическими формулами или разделите помещение на более простые участки.
Так, например, арена цирка всегда имеет форму круга радиусом 13 метров. Следовательно, ее площадь будет равна πR²=3,14 х 169 = 531 (метр квадратный).
Если же, например, помещение состоит из трех комнат площадью 30, 20 и 50 м², то общая площадь помещения будет равняться 100 м².
Источники:
  • как вычислить кубические метры

Совет 2: Как вычислить площадь комнаты

Если вы собрались продать квартиру, сделать ремонт в комнате, сменить интерьер и мебель, часто придется отвечать на вопрос: «Какова площадь комнаты в квартире?» И приблизительная цифра здесь неуместна. Диван, не вписавшийся в угол, нехватка линолеума или ковролина, способны надолго испортить настроение. Встречаются ошибки и в документации на квартиру. Чтобы неприятности прошли мимо, займитесь определением площади комнаты самостоятельно.
Как вычислить площадь комнаты
Вам понадобится
  • - рулетка или сантиметровая лента;
  • - карандаш.
Инструкция
1
Если комната представляет собой классический прямоугольник, вам понадобится всего пара минут, чтобы вычислить площадь. Измерьте длину комнаты и ширину комнаты. Затем две цифры перемножьте. Например, длина комнаты получилась 5,2 м, а ширина 3,5 м. Тогда площадь комнаты равна 18,2 м.
2
Если комната не представляет собой квадрат или прямоугольник, а имеет более сложную форму, вычисления так же просты. Разбейте комнату на прямоугольные части (к примеру, нишу и саму комнату). Аналогичным способом вычислите площадь каждого пространства и сложите две цифры. Если площадь комнаты составила 14 м, а ниши – 4 м, то площадь всей комнаты равна 18 м.
3
В новостройках встречаются комнаты очень сложной и совершенно нестандартной формы. В этом случае лучше воспользоваться услугами специалистов БТИ. Если же вы полны решимости справиться с работой самостоятельно, постарайтесь поделить комнату на знакомые вам фигуры: треугольники, квадраты, трапеции. Воспользуйтесь онлайн-сервисом по вычислению площади сложных фигур. Введите цифры, получите результат.
Полезный совет
Если вы затеяли ремонт комнаты, точность при измерении площади комнаты убережет вас от просчетов и сэкономит немало денег.
Источники:
  • сервис, позволяющий быстро вычислить площадь любой фигуры
  • вычисление площади

Совет 3: Как вычислить площадь помещения

При проектировании любого помещения обязательно вычисляется его площадь. Чтобы узнать площадь помещений, можно заглянуть и найти ее в соответствующей документации. Если же такой документации не имеется, можно вычислить самостоятельно с помощью измерительных приборов.
Как вычислить площадь помещения
Вам понадобится
  • Рулетка или лазерный дальномер, угломер
Инструкция
1
Если помещение представляет собой прямоугольник, с помощью рулетки (желательно брать более точный лазерный прибор), измерить длину и ширину помещения в метрах, затем перемножить из значения. Результатом будет площадь данного помещения. Некоторые модели дальномеров подсчитывают площади автоматически.
2
Некоторые помещения имеют форму круга. Для того чтобы найти их площадь, найдите самую большую хорду этого круга, которая является диаметром. Затем, возведите полученное значение в квадрат, умножьте на 3,14 и поделите на 4.
3
Если помещение имеет сложную форму, разбейте его на несколько участков с упрощенной формой. Это могут быть прямоугольники части круга или треугольники (чаще всего прямоугольные). Найдите площадь каждого из элементов помещения по отдельности, затем сложите их. Результатом будет площадь всего помещения.
4
Если в помещении есть часть, представляющая собой прямоугольный треугольник, измерьте его катеты, найдите их произведение и поделите его на 2. Результатом будет площадь этой геометрической фигуры.
5
Когда часть помещения является сегментом круга, рассчитайте его площадь. Для этого с помощью дальномера найдите радиус кривизны этого сектора. Это можно сделать, подобрав такую точку, из которой можно описать сектор отрезком одной длины (радиусом). Измерьте этот радиус, а также угол, под которым виден сегмент в радианах. Если угломер измеряет угла в градусах, поделите число 3,14 на 180 и умножьте результат на градусную меру угла, получите угол, измеренный в радианах. Затем отнимите от полученного угла его синус, получившееся число умножьте на квадрат радиуса, и поделите на 2 (S=(α-sin(α))•r²/2).
6
При измерении линейных величин в метрах, получите результат в м², зная его, можно легко рассчитать количество строительных материалов или полового покрытия, которые используются при ремонте помещений.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500