Совет 1: Как найти медиану равнобедренного треугольника

Треугольник называется равнобедренным, если у него есть две равных стороны. Они называются боковыми. Третья сторона называется основанием равнобедренного треугольника. Такой треугольник обладает рядом специфических свойств. Медианы, проведенные к боковым сторонам, равны. Таким образом в равнобедренном треугольнике две разные медианы, одна проведена к основанию треугольника, вторая - к боковой стороне.
Как найти медиану равнобедренного треугольника
Инструкция
1
Пусть дан треугольник ABC, являющийся равнобедренным. Известны длины его боковой стороны и основания. Надо найти медиану, опущенную на основание этого треугольника. В равнобедренном треугольнике эта медиана является одновременно медианой, биссектрисой и высотой. Благодаря этому свойству, найти медиану к основанию треугольника очень просто. Воспользуйтесь теоремой Пифагора для прямоугольного треугольника ABD: AB² = BD² + AD², где BD - искомая медиана, AB - боковая сторона (для удобства пусть она равна a), а AD - половина основания (для удобства возьмите основание равным b). Тогда BD² = a² - b²/4. Найдите корень из этого выражения и получите длину медианы.
2
Чуть более сложно обстоят дела с медианой, проведенной к боковой стороне. Для начала изобразите обе таких медианы на рисунке. Эти медианы равны. Обозначьте боковую сторону буквой a, а основание - b. Обозначьте равные углы при основании α. Каждая из медиан делит боковую сторону на две равные части a/2. Обозначьте длину искомой медианы x.
3
По теореме косинусов можно выразить любую сторону треугольника через две другие и косинус угла между ними. Запишем теорему косинусов для треугольника AEC: AE² = AC² + CE² - 2AC·CE·cos∠ACE. Или, что то же, (3x)² = (a/2)² + b² - 2·ab/2·cosα = a²/4 + b² - ab·cosα. По условиям задачи стороны известны, а вот угол при основании нет, поэтому вычисления продолжаются.
4
Теперь примените теорему косинусов к треугольнику ABC, чтобы найти угол при основании: AB² = AC² + BC² - 2AC·BC·cos∠ACB. Другими словами, a² = a² + b² - 2ab·cosα. Тогда cosα = b/(2a). Подставьте это выражение в предыдущее: x² = a²/4 + b² - ab·cosα = a²/4 + b² - ab·b/(2a) = a²/4 + b² - b²/2 = (a²+2b²)/4. Вычислив корень правой части выражения, вы найдете медиану, проведенную к боковой стороне.
Источники:
  • Равнобедренные и равносторонние треугольники
  • Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Совет 2: Как найти сторону равнобедренного треугольника

Равнобедренным называют треугольник, у которого 2 стороны равны. Из определения следует, что правильный треугольник тоже является равнобедренным, но обратное утверждение неверное. Существует несколько способов того, как рассчитать стороны равнобедренного треугольника.
Равнобедренным называют треугольник, у которого 2 стороны равны
Вам понадобится
  • Знать, по возможности, углы треугольника и хотя бы одну из его сторон.
Инструкция
1
Способ 1. Выходит из теоремы синусов треугольника. Теорема синусов гласит: стороны треугольника пропорциональны синусам противолежащих углов (рис. 1)
Из этой формулы вытекает следующее равенство:a = 2Rsinα,b = 2Rsinβ
рис. 1. R - радиус окружности, описанной вокруг треугольника.
2
Способ 2. Выходит из теоремы косинусов треугольника. Согласно этой теореме, для любого плоского треугольника со сторонами a, b, c и углом α, который лежит напротив стороны, справедливо равенство на рис. 2
Отсюда существует следствие:a = b/2cosα;
Также из теоремы косинусов существует еще 1 следствие:
b = 2a*sin(β/2)
Как найти <b>сторону</b> равнобедренного треугольника
Источники:
  • рассчитать стороны треугольника

Совет 3: Как найти высоту в равнобедренном треугольнике

У равнобедренного треугольника две стороны равны, углы при его основании тоже равны. Поэтому высоты, проведенные к боковым сторонам, будут равны друг другу. Высота, проведенная к основанию равнобедренного треугольника, будет одновременно медианой и биссектрисой этого треугольника.
Как найти высоту в равнобедренном треугольнике
Инструкция
1
Пусть высота AE проведена к основанию BC равнобедренного треугольника ABC. Треугольник AEB будет прямоугольным, так как AE - высота. Боковая сторона AB будет гипотенузой этого треугольника, а BE и AE - его катетами.
По теореме Пифагора (AB^2) = (BE^2)+(AE^2). Тогда (BE^2) = sqrt((AB^2)-(AE^2)). Так как AE одновременно и медиана треугольника ABC, то BE = BC/2. Следовательно, (BE^2) = sqrt((AB^2)-((BC^2)/4)).
Если задан угол при основании ABC, то из прямоугольного треугольника высота AE равна AE = AB/sin(ABC). Угол BAE = BAC/2, так как AE - биссектриса треугольника. Отсюда, AE = AB/cos(BAC/2).
2
Пусть теперь проведена высота BK к боковой стороне AC. Эта высота уже не является ни медианой, ни биссектрисой треугольника. Для вычисления ее длины существует общая формула.
Пусть S - площадь этого треугольника. Сторону AC, на которую опущена высота, можно обозначить за b. Тогда из формулы площади треугольника будет находиться длина высоту BK: BK = 2S/b.
3
Из этой формулы видно, что высота, проведенная к стороне с (AB), будет иметь такую же длину, так как b = c = AB = AC.
Источники:
  • высоты равнобедренного треугольника

Совет 4: Как найти медиану ряда

Для обобщенной оценки длинного ряда значений применяются различные вспомогательные методы и величины. Одной из таких величин является медиана. Хотя ее можно назвать средним значением ряда, но ее смысл и метод ее вычисления отличаются от других вариаций на тему среднего значения.
Как найти медиану ряда
Инструкция
1
Самым распространенным способом оценить среднюю величину в ряду значений является среднее арифметическое. Чтобы его вычислить, нужно сумму всех значений ряда разделить на число этих значений. Например, если дан ряд 3, 4, 8, 12, 17, то его среднее арифметическое равно (3 + 4 + 8 + 12 + 17)/5 = 44/5 = 8,6.
2
Еще одно среднее, часто встречающееся в математических и статистических задачах, называется средним гармоническим. Среднее гармоническое от чисел a0, a1, a2… an равно n/(1/a0 + 1/a1 + 1/a2… +1/an). Например, для того же ряда, что и в предыдущем примере, среднее гармоническое будет равно 5/(1/3 + 1/4 + 1/8 + 1/12 + 1/17) = 5/(347/408) = 5,87. Среднее гармоническое всегда меньше среднего арифметического.
3
Различные средние используются в разных видах задач. Например, если известно, что автомобиль первый час ехал со скоростью A, а второй — со скоростью B, то его средняя скорость за время пути будет равна среднему арифметическому между A и B. Но если известно, что автомобиль проехал один километр со скоростью A, а следующий — со скоростью B, то, чтобы вычислить его среднюю скорость за время пути, нужно будет взять среднее гармоническое между A и B.
4
Для статистических целей среднее арифметическое представляет удобную и объективную оценку, но только в тех случаях, когда среди значений ряда нет резко выделяющихся. Например, для ряда 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 200 среднее арифметическое будет равно 24, 5 — заметно больше всех членов ряда, кроме последнего. Очевидно, что такую оценку нельзя считать полностью адекватной.
5
В таких случаях следует вычислить медиану ряда. Это средняя величина, значение которой находится ровно посередине ряда так, что все члены ряда, расположенные до медианы — не больше нее, а все, расположенные после — не меньше. Конечно, для этого нужно вначале упорядочить члены ряда по возрастанию.
6
Если в ряду a0… an нечетное количество значений, то есть n = 2k + 1, то за медиану принимается член ряда с порядковым номером k + 1. Если же количество значений четное, то есть n = 2k, то медианой считается среднее арифметическое членов ряда с номерами k и k + 1.
Например, в уже рассмотренном ряду 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 200 десять членов. Следовательно, его медиана — среднее арифметическое между пятым и шестым членами, то есть (5 + 6)/2 = 5,5. Эта оценка гораздо лучше отражает усредненное значение типичного члена ряда.
Источники:
  • Задачи по статистике с решениями: Мода и медиана

Совет 5: Как найти высоту и медиану в треугольнике

Треугольник – одна из простейших классических фигур в математике, частный случай многоугольника с числом сторон и вершин, равном трем. Соответственно, высот и медиан у треугольника тоже по три, а найти их можно по известным формулам, исходя из начальных данных конкретной задачи.
Как найти высоту и медиану в треугольнике
Инструкция
1
Высотой треугольника называется перпендикулярный отрезок, проведенный из какой-либо вершины на противоположную ей сторону (основание). Медиана треугольника – это отрезок, соединяющий одну из вершин с серединой противоположной стороны. Высота и медиана из одной и той же вершины могут совпадать в случае если треугольник равнобедренный, а вершина соединяет его равные стороны.
2
Задача 1Найти высоту BH и медиану BM произвольного треугольника ABC, если известно, что отрезок BH делит основание AC на отрезки с длинами 4 и 5 см, а угол ACB равен 30°.
3
РешениеФормула медианы в произвольном треугольнике представляет собой выражение ее длины через длины сторон фигуры. Из начальных данных вы знаете только одну сторону AC, которая равна сумме отрезков AH и HC, т.е. 4+5 = 9. Следовательно, целесообразно будет сначала найти высоту, затем через нее выразить недостающие длины сторон AB и BC, а потом вычислить медиану.
4
Рассмотрите треугольник BHC - он прямоугольный, исходя из определения высоты. Вам известен угол и длина одной стороны, этого достаточно для того, чтобы найти сторону BH через тригонометрическую формулу, а именно:BH = HC•tg BCH = 5/√3 ≈ 2,89.
5
Вы получили высоту треугольника ABC. По тому же принципу определите длину стороны BC:BC = HC/cos BCH = 10/√3 = 5,77.Этот результат можно проверить по теореме Пифагора, согласно которой квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов:AC² = AB² + BC² → BC = √(25/3 + 25) = 10/√3.
6
Найдите оставшуюся третью сторону AB через рассмотрение прямоугольного треугольника ABH. По теореме Пифагора AB = √(25/3 + 16) = √(73/3) ≈ 4,93.
7
Запишите формулу для определения медианы треугольника:BM = 1/2•√(2•(AB² + BC²) – AC²) = 1/2•√(2•(24,3 + 33,29) – 81) ≈ 2,92.Оформите ответ задачи: высота треугольника BH = 2,89; медиана BM = 2,92.
Видео по теме

Совет 6: Как найти длину высоты в равнобедренном треугольнике

Высотами в треугольнике называют три отрезка прямых, каждый из которых перпендикулярен одной из сторон и соединяет ее с противолежащей вершиной. Как минимум две стороны и два угла в равнобедренном треугольнике имеют одинаковые величины, поэтому и длины двух высот должны быть равны. Это обстоятельство значительно упрощает вычисление длин высот фигуры.
Как найти длину высоты в равнобедренном треугольнике
Инструкция
1
Высоту (Hc), проведенную к основанию равнобедренного треугольника, можно рассчитать, зная длины этого основания (c) и боковой стороны (a). Для этого можно использовать теорему Пифагора, так как высота, боковая сторона и половина основания образуют прямоугольный треугольник. Высота и половина основания в нем являются катетами, поэтому для решения задачи извлеките корень из разности между возведенной в квадрат длиной боковой стороны и четвертью квадрата длины основания: Hс = √(a²-¼*c²).
2
Эту же высоту (Hc) можно вычислить и по длине любой из сторон, если в условиях приведена величина хотя бы одного угла. Если это угол при основании треугольника (α) а известная длина определяет величину боковой стороны (a), для получения результате перемножьте длину известной стороны и синус известного угла: Hс = a*sin(α). Эта формула вытекает из теоремы синусов.
3
Если известна длина основания (с) и величина прилегающего к нему угла (α), для вычисления высоты (Hc), половину длины основания умножьте на синус известного угла и разделите на синус разницы между 90° и величиной того же угла: Hс = ½*c*sin(α)/sin(90°-α).
4
При известных размерах основания (с) и противолежащего ему угла (γ) для вычисления высоты (Hc) умножайте половину длины известной стороны на синус разницы между 90° и половиной известного угла, а результат делите на синус половины того же угла: Hс = ½*c*sin(90°-γ/2)/sin(γ/2). Эта формула, как и две предыдущие, вытекает из теоремы синусов в сочетании с теоремой о сумме углов в треугольнике.
5
Длину высоты, проведенной к одной из боковых сторон (Ha) можно вычислить, например, зная длину этой стороны (a) и площадь равнобедренного треугольника (S). Чтобы это сделать, найдите удвоенную величину соотношения между площадью и длиной известной стороны: Ha = 2*S/a.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500