Совет 1: Как выложить печь

Наверное, многие придерживаются мнения, что печь - это старый русский атрибут, который сегодня заменили камины. Но тем не менее, такая печь будет актуальна для коттеджа или загородного дома, дачи. Общий принцип кладки у всех пече одинаков, корректировка происходит только в зависимости от требуемых размеров.
Вам понадобится
  • Около 1650 штук кирпичей, а песка и глины столько, чтобы хватило на замес 70-80 ведер раствора.
Инструкция
1
Вымочить кирпич в воде. Это делается для того, чтобы увеличить сцепление между кирпичом и раствором для кладки. Достаточно будет пару минут подержать его в воде. Для этой цели подойдет ведро с водой, в котором моют руки и смачивают тряпку для смачивания кладки. Положите в это ведро пару кирпичей и, по мере их использования, закладывайте в воду новую партию.
2
Начинайте выкладывать первый ряд по изоляции, в роли которой может выступать рубероид или толь, размещенные на отдельном фундаменте для печи. Фундамент делается из дикого камня или кирпича. Для первого ряда выбирайте кирпичи перекаленные, которые отличаются влагоустойчивостью.
3
Перевязка швов имеет большое значение. Выкладывая первый ряд, по углам кладите по 3 кирпича-трехчетверки. В таком случае кладку и кирпич, который примыкает к одной из трехчетверок, надо скосить под угол, чтобы обеспечить полное примыкание.
4
Во втором ряду выкладываются стенки опечека. Здесь также используется принцип несовпадения швов и перевязка кирпичей при помощи трехчетверки.
5
Начиная с четвертого ряда используйте целый кирпич. Исключение составляет только кладка пят, которые формируют вход в подплечье. У таких кирпичей нужно сбивать углы, чтобы придать устойчивость.
6
Установите опалубки в подплечье и выкладывайте арку.
7
Для смещения швов относительного предыдущего ряда, используйте трехчетверки.
8
Затем сделайте сколы по боковинам кирпичей (понадобится ровно 20 кирпичей) для того, чтобы придать им форму пят.За аркой начинается кладка пятого и последующих рядов.
9
Также нужно помнить, что стенка печи должна быть на расстоянии примерно 15 см от стены комнаты. Обычно печь размещают в углу в целях экономии места. А для того, чтобы в доме было чисто, топку лучше вывести в коридор или веранду.

Совет 2: Как выложить печку

Без системы отопления в частном доме прожить трудно. Если у вас нет возможности подключить газовое или центральное отопление, попробуйте выложить печь. Небольшую можно сделать за один день, причем она будет совмещать функции обогрева помещения и плиты.
Вам понадобится
  • - шамотный кирпич, 37 шт;
  • - красный (печной) кирпич, 60 шт;
  • - топочная дверка;
  • - поддувальная дверка;
  • - одноконфорочная плита;
  • - колосниковая решетка;
  • - задвижка.
Инструкция
1
Подыщите подходящее место для печи. Благодаря легкости конструкции, можно обойтись без специального фундамента и выложить печь на крепких досках, надежно закрепленных на лагах (толщиной не менее 50 мм). Если есть надежно подвешенная труба – стройте под ней. К этой модели не подходит надсадная кирпичная труба, она может сместится в процессе эксплуатации, поэтому используйте либо приставную трубу, либо надсадную, но легкую, из тонкого железа.
2
Расстелите на выбранном месте лист рубероида, толстой полиэтиленовой пленки, пергамина, гидроизола или другого изолирующего материала, размеры которого должны быть не менее 780х530 мм. Сверху насыпьте просеянный сухой песок и разровняйте его, толщина слоя около 1 см.
3
Уложите первый ряд кирпичей, «на сухую», без использования глины. Выровняйте ряд по горизонтали, используя уровень, выступающие кирпичи просто вдавите в песок.
Порядовка
4
Нанесите тонкий слой глины и установите поддувальную дверку. Чтобы избежать растрескивания, предварительно оберните ее несколькими витками асбестового шнура или слоем мокрого асбестокартона. Закрепите конструкцию стальной проволокой и сформируйте второй ряд.
5
Третий ряд кладите из шамотного кирпича, сверху уложите колосниковую решетку. Следующий ряд будет более тонким – ставьте кирпичи на ребро. Под внутреннюю перегородку установите подставки. Заднюю стенку выкладывайте из «вышибного» кирпича, без использования глины.
6
Оберните топочную дверку асбестовым шнуром и установите так, чтобы она открывалась снизу вверх. Закрепите ее стальной обожжённой проволокой.
7
Пятый ряд выкладывайте обычным способом, шестой – снова «на ребро». Седьмой ряд начните с кирпичей, размером ¾ от стандартного. Задняя стенка при этом будет состоять из двух кирпичей, стоящих «на ребре».
8
В восьмом ряду установите скошенный кирпич, чтобы смещать пламя в сторону конфорки. Девятый сместите немного назад, чтобы обеспечить поддержку открытой дверке. Уложите на него влажный асбестовый шнур, а лишь затем варочную плиту.
9
С десятого ряда формируйте дымовую трубу, постепенно расширяйте ее назад. После того как будет уложен одиннадцатый ряд, установите задвижку и уплотните ее асбестовым шнуром.
10
После того как вы закончите выкладывать печку, выньте «вышибной» кирпич на втором ряду, прочистите дымоход. Побелите печь известкой.
Схема укладки
Видео по теме
Источники:
  • выложить печь
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500