Совет 1: Как сложить печку в доме

Вопрос, как построить печь, волнует многих владельцев частных домов, дач. Монтаж печи – дело тонкое, она должна быть функциональной, красивой, безопасной, обогревать помещение, не дымить.
Дымоходы - важная составляющая печи

Подготовка к печным работам

Печь в доме – это не только стильный интерьер под старину, но и уют, тепло. Блюда, приготовленные в русской печи, необычайно вкусны и полезны. Монтаж печи не терпит суетливости, кладку ведут не спеша, тщательно вымеряя пропорции колодцев, соблюдая размеры швов. Малейшая ошибка - и вместо печи с хорошей тягой получите дымящее "чудовище".

Печи бывают разных видов и конфигураций, самой экономичной и функциональной является кухонная печь с варочной панелью (чугунной плитой). Печь бывает простой, а может иметь сложную конструкцию с дровяницей, печурками, духовкой. В последние время популярны стали комбинированные печи-камины.

Прежде чем приступить к кладке печи, надо подготовить под нее основание, то есть фундамент из бетонной смеси. Для этого выкапывают яму глубиной в 50 см, хорошо ее утрамбовывают и заливают бетонном. Верхний уровень фундамента выводят на несколько сантиметров выше поверхности пола.

Пока фундамент сохнет, можно подготовить рабочее место − по обе стороны кладки сложить кирпичи, чтобы они были под рукой, замесить глиняный раствор. На фундамент укладывают гидроизоляцию и выкладывают первый ряд, так называемую обвязку.

Монтаж печи с плитой

Кладка ведется в один кирпич, с обязательной перевязкой, на глиняном растворе. Печи кладут из красного полнотелого кирпича. Первоначально выкладывают поддувало, устанавливают колосниковую решетку. Проложив еще ряд, ставят топливную дверцу, ее крепят проволокой, концы которой замуровывают в кладку. Выкладывают топливник специальным огнеупорным кирпичом высотой в 30−35 см и перекрывают его чугунной плитой.

За задней стенкой топливника выкладывается дымоход, который имеет несколько колодцев и идет до потолка. Дымовых колодцев должно быть не менее трех, обычно делают один горизонтальный и два вертикальных. Внутренние поверхности дымоходов по возможности надо делать гладкими, чтобы ничто не препятствовало прохождению дыма.

Далее выкладывается труба. В месте, где она проходит потолочное перекрытие, разделку делают таким образом, чтобы расстояние от внутренних стенок трубы до перекрытия составляло 35−40 см.

Печь – сложная инженерная конструкция, при ее монтаже надо пользоваться уровнем и отвесом, горизонтальные и вертикальные линии должны быть строго перпендикулярны относительно друг друга, все плоскости выровнены и не иметь отклонений. Кирпич перед кладкой обязательно замачивают. Поэтому после завершения работ печь просушивают.
Предложение от нашего партнера
Источники:
  • Справочник печника

Совет 2: Как сложить камин

Чтобы оценить по достоинству редкие вечера, когда удается побыть дома в одиночестве, стоит посидеть с выключенным электрическим светом около камина на удобном кресле. Мерный треск горящих дров, весело поблескивающие язычки пламени, приятный полумрак: все это умиротворяет. Чтобы пользоваться теплом камина, городскому жителю достаточно просто его купить. А вот жители сельской местности предпочитают складывать камин собственноручно. Не все, конечно, но многие.
DВот такой симпатичный камин вы вполне можете сложить сами
Инструкция
1
Для кладки применяется как обыкновенный красный кирпич, так и огнеупорный. Перед началом работы расстелите по верху фундамента камина пару слоев гидроизоляции (обязательно). Так вы предотвратите проникание влаги в кладку. Вы можете для этих целей воспользоваться толем или рубероидом.
2
Глинистый раствор лучше замешивать за пару-тройку дней до начала кладки. Сначала разведите глину в специальной емкости. По мере ее загустения добавляйте воду и перемешивайте.
3
Сверстайте кирпич по размеру и все нестандартные куски отставляйте в сторону. Теперь займитесь самой кладкой: выложите на ребро цокольный ряд вашего будущего камина на цементном растворе (для прочности).
4
Перед укладкой смачивайте кирпич в воде, продержав его там 4-5 секунд. Влажный кирпич впитывает влагу и раствора в гораздо меньших количествах, чем сухой. Шов при этом получается достаточно тонким, а кладка становится прочнее. Про перевязку швов также не забудьте. Когда шов кирпича перекрывается серединой вышестоящего, получается очень хорошая перевязка.
5
Для кладки камина воспользуйтесь смесью цемента, песка и глины, с небольшой массовой долей цемента. Цемент подойдет обычный кладочный марки 150. Приготовьте для этого сначала сухую песчано-цементную смесь (часть цемента на 8-9 частей песка). Хорошенько перемешайте сухую смесь, залейте в нее глинистый раствор и перемешайте до получения однородного состава.
6
Швы в кладке камина не должны быть слишком толстыми. Хватит и 4-5 мм. Иначе со временем раствор из этих мест станет выкрашиваться. Устанавливая легкий камин прямо на полу, выполните сначала подушку либо площадку из кирпича, выложенного в три ряда. Выкладывайте первый ряд на войлок, пропитанный глинистым раствором и накрываемый кровельной статью.
Видео по теме
Полезный совет
Постоянно контролируйте при ведении кладочных работа горизонтальность и вертикальность рядов с помощью отвеса и уровня.

Совет 3: Как разобрать печку

Если вы хотите поменять отопление на новое, газовое или электрическое, или решили сложить новую печку, то старую нужно разобрать. При разборке печки нужно учитывать некоторые моменты.
Как разобрать печку
Инструкция
1
Разбирать печку нужно аккуратно, так как с внутренней стороны кирпичей находится сажа. Сажа, это не зола. Она имеет жирную основу, и отмыть ее будет трудно.
2
Если разобранный кирпич вам еще понадобится, то снимайте, не разламывая.
3
Начинают разбирать печку с трубы.
4
Сначала разбирают трубу на крыше. Если труба была железная, то ее нужно раскачать и снять. Кирпичную трубу, нужно разбирать по кирпичу. Помогать себе нужно молотком. Можно расковыривать места кладки мастерком.
5
Разобрав трубу на крыше, переходите на чердак.
6
Продолжаете разборку вывода трубы, уже в доме.
7
После того как труба разобрана, дальше нужно разбирать по кругу, начиная сверху и продвигаясь вниз.
8
Снимите с печки плиту, дверки и колосники.
9
Последним этапом разборки будет разбор основания, на котором стояла печка.
Источники:
  • Ваз 2108 как разобрать печку

Совет 4: Как растопить печку

Кирпичная печь в доме является источником мягкого лучистого тепла, которое так необходимо в холодное время года. В отопительный период она должна топиться постоянно - 1-2 раза в день, чтобы печной массив не переохлаждался. Но что делать, если печь находится на даче, куда вы наведываетесь зимой в лучшем случае на выходные или на новогодние праздники? Нужно заранее подготовить ее к зимней эксплуатации, позаботиться о заготовке и хранении дров. Но главное - знать, как правильно растопить печку.
Как растопить печку
Инструкция
1
По окончании летнего сезона обследуйте печь и печную трубу на наличие трещин и щелей между кирпичами. Если печка побелена, то их очень легко выявить по следам копоти на побелке. Мелкие трещины замажьте глиняным раствором, крупные щели заделайте глиной с добавлением щебня. Тщательно очистите печь и дымоход от золы и сажи. Не оставляйте заслонки закрытыми: если они замерзнут, то при открывании вы рискуете их заклинить или сломать.
2
Заготовьте дрова заранее. Предпочтительны лиственные породы деревьев – береза, дуб, осина. Сложите их в хорошо защищенное от дождя и снега место и просушите в течение 1-2 лет. Если топить печь сырым деревом, значительная часть теплоты (от 30 до 50%) будет затрачиваться на выпаривание жидкости и теряться, а образующийся конденсат начнет разрушать дымоход. Наколите поленья на куски примерно одинакового размера (толщина 5-10 см, длина на 5-10 см меньше размеров топливника печи). Храните в доме дрова на 2 дня топки, чтобы из них успевала испариться остаточная влага.
3
Растапливая печку после длительного перерыва, первым делом прогрейте дымоход для восстановления тяги. Если этого не сделать, то из-за пробки холодного воздуха в трубе дым пойдет не наружу, а в помещение. Откройте заслонку и поддувальную дверцу. Скрутите в трубку несколько листов бумаги, подожгите и просуньте внутрь печной трубы через прочистную дверцу или отверстие заслонки. Появление гудения в трубе будет означать, что пробка вытолкнута и тяга восстановлена. Не забудьте закрыть прочистную дверцу.
4
Выложите на колосники смятую газету, бересту, тонкий хворост и щепки, затем мелкие дрова и поверх них – более крупные. Не кладите поленья вплотную друг к другу и оставьте зазор 10-15 см между верхним рядом дров и потолком топливника печи. Убедитесь в том, что заслонка полностью открыта, а поддувальная дверца приоткрыта. Подожгите бумагу и закройте топочную дверцу. Как только дрова хорошо разгорятся, прикройте поддувальную дверцу, оставив небольшую щель для доступа воздуха.
5
Чтобы дрова сгорали равномерно, 2-3 раза помешайте их кочергой в процессе топки. Не открывайте топочную дверцу слишком часто, так как это приводит к сильному охлаждению печи. Как только первая закладка дров прогорит до крупных углей, сделайте новую. Когда прогорит и она, равномерно распределите угли по колоснику и прикройте заслонку на 2/3, чтобы тепло не уходило в трубу. Не закрывайте ее полностью, так как это может привести к отравлению угарным газом. Закрыть заслонку можно минут через 10-15 после того, как угли потемнеют, подернутся золой, а синие язычки пламени над ними исчезнут.
Обратите внимание
Печь не предназначена для сжигания бытового мусора. Не используйте для растопки грязную бумагу, молочные пакеты, картон, крашеные или лакированные доски, смолистое дерево. Сажа и продукты сгорания будут очень быстро скапливаться в дымоходе, уменьшая его сечение и затрудняя тягу.

Кирпичная печь должна нагреваться постепенно. Это достаточно длительный процесс, который может занять больше суток. Не поддавайтесь искушению топить подольше, чтобы прогреть дом побыстрее. При длительной топке КПД печи резко падает, а перегрев приводит к образованию трещин в кладке и облицовке. Топите печь не более 1,5-2 часов, делая две полные закладки дров. Чтобы ускорить прогревание дачи после длительного отсутствия, воспользуйтесь электрическими нагревателями.
Полезный совет
В процессе растопки печки наблюдайте за огнем и слушайте его. Желтый цвет, мерный шелест и потрескивание говорят о том, что процесс горения идет нормально. Гудение в топливнике и очень яркий цвет пламени указывают на слишком сильный поддув. Чтобы его уменьшить, прикройте поддувальную дверцу. Темное, вялое, коптящее пламя, черный дым из трубы образуются при неполном сгорании дров из-за недостатка кислорода. Пошире откройте заслонку и поддувало.
Источники:
  • Советы печника
  • шаталов растопил печку сам уселся

Совет 5: Как сложить печь

На протяжении столетий печь применяли для приготовления пищи и отопления помещения. Русская печь и сегодня широко используется, особенно в загородных домах. Можно выложить печь, которая, благодаря комбинированной кладке, сразу после топки начинает отдавать тепло и способна долго его удерживать. При этом имеет небольшие размеры.
Как сложить печь
Вам понадобится
  • - печной красный кирпич;
  • - шамотный кирпич;
  • - глиняный раствор;
  • - поддувальная дверка;
  • - топочная дверка;
  • - колосниковая решетка;
  • - одноконфорочная плита;
  • - задвижка;
  • - асбестовыфй шнур.
Инструкция
1
Выберите для печи подходящее место, чтобы можно было соединить ее при помощи колена с трубой на крыше. Для этой модели подходит приставная труба. Если вы все же решите устанавливать насадную трубу, то она должна быть выполнена из тонкого железа. Это связано с конструктивными особенностями данной печи.
2
На выбранное место положите толстый лист полиэтиленовой пленки, пергамина или рубероида размерами 530 х 780 мм. Насыпьте сверху просеянный сухой песок и разровняйте его правилом. Слой должен быть толщиной 1 см. Не смахивая песок, «на сухую» уложите ряд из 12 кирпичей. При помощи уровня выставьте кирпичи строго по горизонтали, «втирая» их в песок.
3
Сверху на кирпичи нанесите тонким слоем глину. Возьмите дверку поддувала и оберните ее мокрым асбестовым картоном в один слой или обмотайте асбестовым шнуром. Закрепите дверку стальной отожженной проволокой. Сформируйте второй ряд.
4
Третий ряд выполните из шамотного кирпича и сверху уложите колосниковую решетку. В четвертом ряду кирпич выкладывайте на ребро. Внутрь дымохода уложите подставки для внутренней перегородки. Для задней стенки установите кирпич слегка выступающим наружу, пока без глины.
5
Теперь установите топочную дверку. Обмотайте ее увлажненным асбестовым шнуром и закрепите проволокой. На время зафиксируйте дверцу двумя кирпичами. Начните выкладывать пятый ряд. Кладите кирпич плашмя соответственно контурам предыдущего ряда. Кирпич в шестом ряду устанавливайте на ребро. Чтобы обеспечить перевязку с предыдущим рядом, начинайте выкладывать седьмой ряд с трехчетверок. Заднюю стенку выложите из двух кирпичей, поставленных на ребро.
6
В восьмом ряду установите скошенный кирпич, который будет выполнять роль дымового зуба при использовании печи в качестве камина и смещать пламя к центру. Девятый ряд сместите немного назад, чтобы обеспечить поддержку открытой дверцы. Перед укладкой варочной плиты проложите мокрый асбестовый шнур. С десятого ряда начинайте выкладывать дымовую трубу, постепенно расширяющуюся назад.
7
На одиннадцатом ряду уложите задвижку. Уплотните ее обмазанным глиной асбестовым шнуром. Дымовая труба должна легко стыковаться с металлической трубой. Выкладывайте ее в четверик кирпича. На втором ряду выньте кирпич, оставленный без глиняного укрепления, и прочистите низ дымохода.
8
Теперь можете приступать к побелке печи. Предварительно закройте варочную плиту полиэтиленовой пленкой. Прибейте предтопочный лист, окантуйте низ печи плинтусом. Проведите пробную топку бумагой, после чего обязательно оставьте дверцы печи и конфорки открытыми на несколько недель для лучшей просушки.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500