Совет 1: Как научать школьника читать быстро

Навыки чтения даются детишкам по-разному. Один ребенок легко научится бегло читать, а другой будет долго, с трудом читать по слогам. Это, разумеется, негативно влияет на его учебу в школе. Но и такого ребенка можно сравнительно быстро научить беглому чтению.
Инструкция
1
Запомните: ни в коем случае нельзя ругать ребенка, сравнивать его с другими детьми, мол, Ваня или Таня уже свободно читают, а ты застрял на месте, в кого только таким тугодумом уродился! В результате ребенок сам поверит в свою неполноценность. Будет ли он после этого охотно учиться – вопрос чисто риторический.
2
Не заставляйте его читать чуть ли не с утра до ночи, и уж тем более не наказывайте! Этим вы только добьетесь, что само слово «чтение» будет вызывать у малыша ассоциацию с чем-то ужасным, отвратительным. А вы ведь не хотите этого, верно? У вас иная цель.
3
Гораздо лучше будет, если вы умело, тактично и ненавязчиво поможете своему ребенку овладеть быстрым чтением. Самый простой и эффективный способ – читать вместе с ним. Выберите интересный, занимательный (для ребенка, разумеется, а не для вас) текст, распечатайте его в двух экземплярах. И начните вместе, одновременно читать вслух. Повторяйте это упражнение ежедневно.
4
Сначала подстраивайтесь под скорость чтения ребенка, потом постепенно начинайте читать все быстрее и быстрее. В большинстве случаев малыш также начнет читать быстрее. Здесь главное правило: не форсировать обучение. Все должно происходить естественно, как бы само собой.
5
Внесите в обучение элементы игры и стимулирования. Например, напишите на полосках бумаги различные слова, относящиеся к самым разным сферам жизни и деятельности. Задача ребенка – как можно скорее собрать в одну корзину все слова, относящиеся к школе. Например, такие, как «учительница», «класс», «указка», «тетрадь» и т.д. Объясните ему, что если он найдет все эти слова быстрее, чем за минуту, получит приз. Повторяйте такие упражнения до тех пор, пока ребенок не уложится в назначенное время. Ничего непедагогичного в этом методе нет, а пользу он принесет большую.
6
Во время прогулок обращайте внимание ребенка на вывески магазинов, учреждений, просите их прочитать вслух. Если вы пойдете с малышом в зоопарк – проследите, какое животное вызвало у него особенный интерес, и попросите прочитать, что написано об этом животном на табличке у клетки, вольера. Любознательный ребенок наверняка охотно откликнется на вашу просьбу. Помните: ваша главная задача – пробудить в малыше интерес к чтению, чтобы он не относился к нему, как к скучному, надоедливому занятию, а сам понял, что читать очень полезно и увлекательно!

Совет 2: Как научить читать школьника

Одно из основных условий успеха в учении школьника является владение навыком чтения. Однако этот уровень чтения сегодняшних учеников вызывает тревогу у родителей и учителей. Как научить читать школьника?
Вам понадобится
  • Книги, которые нравятся вашему ребенку.
Инструкция
1
Техника чтения – это умение узнавать написанные буквы, правильно соотнести их со звуками и произнести в виде слогов и слов. Процесс чтения подразумевает владение техники и осознание смысла прочитанного. Скорость чтения зависит от возможности ребенка воспринять на слух определенных набор слов с одного прочтения.
2
Зрительное восприятие текста происходит в момент фиксации слова или предложения. Частота фиксации зависит от угла зрения. Чем он меньше, тем чаще взгляд фиксируется на тексте. Чем чаще взгляд ребенка фиксируется, тем меньший объем текста он воспринимает зрительно. При обучении чтению обратите внимание на дыхание ребенка, артикуляцию, развитие угла зрения, степень развития антиципации (догадка).
3
Начните с дыхательных упражнений: дыхание ритмичное, вдох длиннее выдоха, на выдохе прочитывается определенное количество слов. Читайте скороговорки, постепенно увеличивая количество прочитанных слов на одном дыхании.
4
При нарушении артикуляции проводите упражнения на тренировку речевого аппарата. Упражнения для губ: удерживайте губы в улыбке, вытягивайте трубочкой и чередуйте эти действия. Открывайте и закрывайте рот в положении улыбки. Вытяните губы трубочкой и дуйте на шарик, не надувая щек.
5
Упражнения для языка: сделайте язык широким, затем узким. Поднимите язык за верхние зубы, затем опустите за нижние. Имитируйте чистку зубов: улыбнитесь и кончиком языка «почистите» верхние и нижние зубы. Имитируйте облизывание губ кончиком языка, как после съеденного мороженного. После освоения техники упражнений заучивайте скороговорки.
6
Постепенно увеличивайте угол зрения школьника: читать нужно около окна, периодически отрываясь от читаемого текста, чтобы комментировать предметы и события за окном. Затем снова возвращаться к тексту. Расположите по углам страницы небольшие яркие картинки, ребенок учится фиксировать их боковым зрением, не отрывая взгляд от основного текста.
7
Следите, чтобы ребенок не водил пальцем по читаемому тексту. Делайте упражнение на догадливость, разгадывайте загадки и ищите «пропавшие» слова в детских стишках.
8
После того, как технические навыки освоены, приступайте к мотивации школьника к ежедневному чтению. Навык чтения формируется при постоянных тренировках, и ребенок должен читать с удовольствием. Заведите ему персональную библиотеку. Покупайте для начала только те книги, которые вызывают у него интерес.
9
Читайте сами ежедневно, хотя бы по 15 минут в день. Ребенок должен видеть родителя с книгой, а так как дети часто копируют поведение взрослых, то привычка читать ежедневно будет формироваться у него с детских лет. Читайте всей семьей, передавая книгу друг другу по очереди. Ребенок захочет поучаствовать в этом процессе, это будет для него стимулом научится читать более бегло.
10
После просмотра фильма дайте ребенку почитать книгу, по которой снят фильм. Помимо улучшения техники чтения, у него будет возможность сравнить два сюжета и сделать для себя выводы. При хорошей мотивации и правильном подходе процесс чтения станет для школьника одним из любимых занятий.
Обратите внимание
Помимо освоения техники чтения, нужно еще следить за степенью восприятия текста. Для этого периодически нужно просить пересказать прочитанное.
Совет полезен?
Прежде чем заставить ребенка больше читать, нужно выяснить причину трудностей и помочь их преодолеть.
Видео по теме
Источники:
  • как научить ребенка быстро читать 2 класс
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500