Совет 1: Как сделать указку

Указка — своеборазная визитная карточка учителя. Она может многое сказать и о педагоге, и о предмете. Лазерная указка, при всех ее достоинствах, оказалась неспособной заменить обычную.
Вам понадобится
  • Деревянная рейка или броусок длиной не менее 50 см
  • Нож
  • Напильник
  • Наждачная бумага
  • Лак для дерева
  • Рулетка или линейка
Инструкция
1
Найдите подходящий кусок дерева. Поскольку указку обычно используют в закрытых помещениях, никаких особых требований к породе дерева нет. Очистите его от коры и как следует просушите. После этого необходимо обтесать заготовку, чтобы она была по всей длине равной толщины. .
2
Разметьте заготовку. От одного края заготовки отмерьте 10 см на рукодятку и собственно указку.
3
Сточите углы рукоятки. Обстругайте рукоятку до получения ровной круглой поверхности. Мелкие зазоры обработайте наждачной бумагой.
4
Обтешите собственно указку. Она должна быть в форме длинного конуса. Обработайте ее напильником и наждачной бумагой. Покройте указку лаком и дайте просохнуть.

Совет 2: Как сделать указку

Этот предмет знаком каждому с детства. Он символизирует школьные годы и у особ впечатлительных по-прежнему вызывает легкий трепет. Речь, конечно же, об указке. В память о своем ученичестве и в помощь тем, кто учит ваших детей, вы можете сделать указку буквально за 20 минут.
Вам понадобится
  • Деревянная рейка, рубанок, шкурка, лак
Инструкция
1
Возьмите рейку из прочного дерева. Ее длина должна составлять примерно 70 сантиметров, а в сечении – 2,5х2,5 см. На обоих концах заготовки карандашом нарисуйте восьмиугольник, т.е. отсеките все четыре угла рейки с каждой стороны. В восьмиугольник впишите круг, который будет касаться всех его сторон.
2
Рубанком снимите грани по всей длине рейки. Затем у получившегося восьмиугольника срежьте каждый из углов по длине указки.
3
Дальше обрабатывать изделие гораздо проще. Без сильного нажима рубанком пройдитесь по всем углам шестнадцатиугольника поочередно. Повторяйте процедуру до тех пор, пока рейка не приобретет цилиндрическую форму.
4
На одном из концов заготовки нарисуйте вертикальную и горизонтальную ось. От найденной таким образом центральной точки отступите примерно по 5 мм и нарисуйте круг с диаметром 1 см - это верхний конец указки.
5
Продолжайте обрабатывать деталь, добиваясь сужения указки. Мысленно разделите ее на 3 части. На участке второй и третьей частей она должна постепенно сужаться по направлению к верхнему концу.
6
Готовую указку обработайте сначала крупной, а потом мелкой шкуркой, концы ее закруглите. Покройте изделие лаком.
Полезный совет
Обычно указку не красят. Однако если вы не очень консервативны в этом вопросе, для разнообразия можно покрыть ее акриловой краской (сразу после обработки шкуркой), а потом – лаком.

Совет 3: Как сделать лазерную указку

Первичным источником светового потока лазерной указки является лазерный светодиод. Он генерирует луч с длиной волны около 808 нм, который проходит сквозь линзу, потом попадает в кристалл, основу которого составляют оксиды неодима, иттрия, ванадия. В кристалле световые лучи преобразуются в волны с длиной 1064 нм. Дальше поток приобретает длину волны 532-670 нм. Пройдя через инфракрасный фильтр, поток собирается в пучок посредством линзы.
Инструкция
1
Чтобы сделать лазерную указку своими руками, возьмите пишущий DVD, вышедший из употребления. Если у вас есть выбор, то отдавайте предпочтение приводу с более высокой скоростью, потому что он оснащен более мощным лазером. Приготовьте остатки самой дешевой детской лазерной указки, ее оптическую часть. С этой же целью можно использовать простейший китайский фонарик. Купите конденсатор на 100 микрофарад – 16 вольт и конденсатор на 10 пикофарад керамический дисковый, микросхему, стабилизатор напряжения КР 1158 ЕН 3В.
2
Из DVD дисковода выньте оптический элемент. В нем вы увидите два лазерных диода. Один из них инфракрасный, он пишет и читает CD диски, а второй – DVD. Вам нужен DVD лазерный диод. Аккуратно обмотайте его ножки тонкой проволокой, чтобы статическое электричество его не повредило.
3
Найдите с обратной стороны лазерного диода три вывода. Первый является входом на +2,6 - 2,8 В. Второй вывод является минусом того же напряжения. Третий не задействован.
4
Соберите схему. К лазерному диоду припаяйте неполярный конденсатор. Теперь снимите проволоку с его ножек. Припаяйте полярный конденсатор и стабилизатор напряжения, где первый контакт – это выход, второй – общий, а третий – вход. Помните о плюсовой полярности напряжения, чтобы не испортить схему.
Теперь соберите вместе стабилизатор с двумя конденсаторами, кнопку от любого выброшенного радиоустройства, батарейку и оптическую часть детской лазерной указки.
5
Если вы решите использовать линзу от DVD привода, то имейте в виду, что у нее фокусное расстояние меньше, поэтому вам придется поставить дополнительную пружину, которая будет прижимать линзу плотнее к лазерному диоду.
Видео по теме
Обратите внимание
Будьте предельно осторожны. Лазерное излучение может нанести вред глазам. Не направляйте лазерную указку в сторону людей или животных.
Видео по теме
Обратите внимание
Лучше использовать древесину лиственных пород, поскольку в них нет смолы.

На заготовке не должно быть изъянов и сучков.Ветка должна быть по возможности прямой.

Древесину лучше выбирать зимой. Но, поскольку вам нужен сравнительно небольшой кусок, можно это сделать и летом, и необязательно срезать ветку с живого дерева. Можно найти подходящий кусок и на земле.

Заготовка должна быть тонкой и не очень гибкой, но прочной.

Можно вырезать указку и из оргстекла. Последовательность работы та же самая
Полезный совет
Рукоятку можно украсить резбой. Указка не должна отвлекать внимание учеников, поэтому не стоит использовать особенно сложный рисунок.

Оригинальную складную указку можно сделать из старой антенны от радиоприемника. Для этого вам понадобится еще резиновая трубочка, по диаметру равная самой толстой части антенны, и пластиковый наконечник от шариковой ручки. На самйю широкую часть указки надевается резиновая трубочка, на острие — наконечник от ручки, и указка готова.

Указка не должна быть слишком острой.

Вместо дерева можно использовать текстолит.

Указка не обязательно должна быть в разрезе круглой. Она может быть и плоской.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше