Совет 1: Как не уставать при беге

Бег является отличной кардионагрузкой для организма, он задействует практически все группы мышц и приводит тело в тонус. Не уставать, совершая пробежки, вполне возможно, если выполнять простые правила.
Инструкция
1
Бегайте в комфортной одежде. Загляните в спортивный магазин, практически в любом из них вы найдете отдел со снаряжением для бега. Вам понадобится несколько вещей: беговые кроссовки, штаны или шорты и футболка. Кроссовки должны подходить по размеру и не причинять неудобств, одежда же - плотно прилегать, но не стягивать тело (иначе вы нарушите кровоток). Девушкам обязателен спортивный бюстгальтер, который поможет сохранить грудь от растяжек.
2
Добавляйте нагрузку и темп постепенно. Новички часто стараются начинать с длинных забегов, из-за чего получают одышку и боли в боку. Дело в том, что тело, не приспособленное к нагрузкам, не сможет воспринять в первую неделю больше пятнадцати минут неспешного бега. Темп добавлять рекомендуется лишь с третьей недели. Так, ко второму месяцу забегов вы сможете бегать без симптомов усталости сорок-пятьдесят минут в довольно быстро темпе.
3
Выпивайте стакан чистой воды за пятнадцать минут до пробежки. Это поможет организму справиться с нагрузками и не получить обезвоживание. Есть перед бегом не рекомендуется.
4
Следите за дыханием. Основная ошибка - резкие вдохи и выдохи. От этой привычки придется избавляться. Дыхание должно происходить на три счета: вдох (раз-два-три) - выдох (раз-два-три). Уравновешенное дыхание даст гораздо большие возможности бегунам. Счет можно вести по количеству шагов.
5
Не делайте длительных перерывов между тренировками. Для того чтобы не растерять все навыки, приобретенные путем долгих стараний, старайтесь не прерывать пробежки дольше, чем на неделю.

Совет 2: Как не уставать

Хроническая усталость – одна из основных проблем нашего времени. Даже только поднявшись с кровати, многие люди чувствуют себя разбитыми и сонными. Это происходит из-за постоянных стрессов, недостатка витаминов, неправильного питания и еще по множеству других причин.
Вам понадобится
  • - ромашковый чай;
  • - настойка пустырника или валерианы.
Инструкция
1
Распланируйте свой день. Распишите, во сколько вам нужно лечь спать и проснуться, что нужно сделать на работе, а что по дому. Уже через несколько дней ваша усталость станет меньше, т.к. вы не будете задумываться о том, что еще нужно сделать, не будете бояться, что что-то забыли.
2
Старайтесь ежедневно высыпаться. Ничто не может дать больше бодрости, чем полноценный восьмичасовой сон. Если у вас возникли проблемы с засыпанием, выпейте на ночь ромашкового чая, настойку пустырника или валерианы, примите расслабляющую ванну.
3
Ежедневно совершайте пешие прогулки. Если есть возможность, то гуляйте в обеденный перерыв (хотя бы 10-15 минут) и по пути домой. В выходные проводите некоторое время на свежем воздухе. Например, прогуляйтесь в парке или сквере, съездите на речку, пройдитесь по лесу.
4
Регулярно устраивайте себе отдых. Избавиться от усталости помогут несколько кратковременных перерывов, сделанных за день. Можно потратить всего 10 минут, чтобы потом опять чувствовать себя бодрым и активным.
5
Постарайтесь носить очки как можно реже. Не слушайте постоянно музыку, убавьте или выключите звук телефона. Выключайте компьютер, когда он вам не нужен. Эти простые действия избавят вас от половины вашей усталости.
Не носите очки постоянно
6
Сократите время, которое вы тратите на общение с коллегами. У вас высвободится не менее часа, который вы сможете потратить на работу или отдых. Это хорошо скажется на вашем самочувствии.
7
Регулярно занимайтесь спортом. Это поможет вам стать выносливее, избавит от лени и усталости. Даже небольшая разминка, выполненная с утра, зарядит вас бодростью и хорошим настроением. Трудно только начать, потом вы привыкнете к регулярным физическим нагрузкам, и они станут вам в радость.
Спорт поможет прогнать усталость
8
Питайтесь правильно. В рационе обязательно должны присутствовать свежие овощи, фрукты, молочные и мясные продукты. Не перекусывайте на ходу, у вас должно быть как минимум 3-4полноценных приема пищи. Избегайте фастфуда, жирной и вредной пищи.
Видео по теме
Совет полезен?
Старайтесь как можно чаще улыбаться. Человек, у которого хорошее настроение, устает меньше.

Совет 3: Сколько калорий сжигается при беге

Бег – одно из самых простых и доступных занятий спортом. Регулярные утренние или вечерние пробежки имеют множество преимуществ: они оздоравливают организм, заряжают энергией и придают бодрость, избавляют от хронических заболеваний, защищают от инфекций и помогают сбросить лишний вес благодаря тому, что во время бега сжигается большое количество калорий.

Потери калорий при беге

Любая физическая или умственная активность человека заставляет его терять энергию, которая исчисляется в калориях. Если потреблять больше калорий, чем сжигать за день, то излишек энергии будет откладываться в виде жира под кожей или на внутренних органах, в результате люди толстеют.

Процесс похудения основан на простой математике – нужно расходовать больше энергии, чем потреблять. В повседневной жизни сложно точно узнать, сколько калорий содержится в том или ином блюде, или сколько было потеряно во время пробежки: в первом случае нужно точно знать состав продуктов, их питательную ценность и количество, во втором имеют значение темп бега, состояние здоровья, длительность пробежки, дополнительные факторы. Но даже приблизительные расчеты помогут определить, есть ли дефицит калорий.

Чем больше вес человека, тем больше калорий он теряет во время бега, так как приходится сильнее напрягать свои мышцы, чтобы управлять тяжелым телом. Так, девушка с весом в 50 килограммов за полчаса бега в среднем темпе потеряет около 150 Ккал, а за то же время при такой же скорости человек с весом выше 100 килограммов сможет сжечь в два-три раза больше – до 400 Ккал.

Чем выше скорость бега, тем больше усилий нужно затратить, поэтому калории тоже сжигаются быстрее: при скорости в 6 километров в час за полчаса человек может потерять около 150 Ккал, разогнавшись до 8 километров в час, он теряет более 200 Ккал, а опытные бегуны, преодолевающие 10 и более километров в час, сжигают уже около 300 Ккал.
Спринтерский бег со скоростью 15-18 километров в час позволяет сжигать до 1000 Ккал за полчаса, но выдержать эту нагрузку в течение такого длительного срока невозможно.

Имеет значение и способ бега – так, во время интервальных пробежек, когда человек поочередно ускоряется, бежит со средней скоростью и идет пешком, сжигается больше калорий. Объяснить этот факт доступным языком можно так: организм не может привыкнуть к меняющимся условиям, не знает, чего ожидать в следующий момент, поэтому на всякий случай запускает процесс быстрого сжигания калорий, тогда как при одинаковом темпе бега он постепенно приспосабливается и начинает экономить энергию.
Интервальные пробежки позволят сэкономить время на бег и заниматься по пятнадцать-двадцать минут.

Как похудеть с помощью бега

Бег – не волшебный способ похудения, многим так и не удается добиться нужного результата, так как они не следят за потреблением калорий. Пробежки заставляют человека терять энергию, которую он старается восполнить более сытным рационом, в результате потерянные калории возвращаются. Также важно заниматься ответственно и регулярно, несколько дней в неделю как минимум по полчаса, а лучше по часу. Нерегулярный бег, как и любое другое несистематическое занятие спортом, не приводит к похудению. Но и бегать каждый день не нужно, мышцам требуется время, чтобы отдохнуть.

Совет 4: Почему при беге болит в боку

Иногда во время бега или ходьбы человек может испытывать колющую боль в правом или левом боку. Дело в том, что боль появляется в случае чрезмерной нагрузки на определенный орган: в правом боку – это печень, в левом – селезенка.

Объяснение колющей боли достаточно простое. В то время, когда организм не подвергается физическим нагрузкам, часть крови находится в «запасе» и не циркулирует по организму. Основной объем всей циркулирующей крови приходится на грудную клетку и брюшную полость.

Когда организм начинает подвергаться усиленным физическим нагрузкам, то кровоток, перераспределяясь, отсылает большой запас крови в работающие мышцы. Но в отличие от этих самых мышц, которые моментально могут приступить к работе, дыхание и кровообращение требуют некоторой «приработки».

Если организм испытывает нагрузки без предварительной разминки, то эта самая «запасная» кровь начинает интенсивно поступать в кровоток. Но не успевая оттекать от селезенки или печени, она скапливается в органах брюшной полости, тем самым увеличивая эти органы в размерах. Оболочка любых органов имеет болевые рецепторы. При увеличении в размерах, оболочка данных органов начинает расширяться, а мы испытываем колющую боль.

Для того чтобы боль немного спала, нужно уменьшить нагрузку на данный орган. Поэтому, если у вас болит правый бок, то при ходьбе или беге основной упор делайте на левую ногу, а если болит левый бок, то на правую ногу.

Обратите внимание
Перед пробежкой не забывайте каждый раз делать разминку. Это нужно для того, чтобы разогреть мышцы и не получить травмы при беге.
Полезный совет
Если, выполняя все требования, вы все равно устаете, у вас есть повод задуматься о состоянии своего здоровья. Курильщики, например, вообще мало приспособлены к бегу из-за проблем с легкими. Выпив накануне с друзьями, не стоит пытаться избавиться от похмелья с помощью пробежки на свежем воздухе. Дополнительная нагрузка на сердце может привести к плохим последствиям.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500