Совет 1: Как составить урок

Составление урока - одна из ключевых составных частей образовательного процесса. При составлении урока нужно учитывать множество факторов: возраст и пол учеников или студентов, специфика преподаваемой дисциплины. Удачная комбинация всех этих факторов - залог увлекательного, нескучного урока.
Инструкция
1
Для начала необходимо определиться, для кого вы составляете урок. Если это дети - надо учитывать специфику временных ограничений по уроку: обычно ребёнок не может концентрироваться на материале больше, чем его приучили в школе - максимум сорок пять минут. Обязательно включите в программу урока игры, желательно включите их в середину урока, чтобы дать детям отдохнуть, но учтите и тот факт, что после отдыха их надо будет вернуть в рабочее состояние хотя бы ещё ненадолго.
2
При составлении урока для взрослых учтите то, что многие взрослые приходят к вам на занятия после работы или основной учёбы, поэтому в начале урока необходимо хотя бы частично снять накопленный за день стресс. Отвлеките уставших людей, переключите их на какую-нибудь приятную тему, и усвоение запланированного на урок материала позже пойдёт быстрее.
3
При составлении урока учтите то, что внимание ученика наиболее хорошо воспринимает информацию в первые двадцать минут урока. Поэтому не уделяйте эти первые минуты проверке домашнего задания - изложите новый материал и дайте упражнения на его закрепление.
4
При планировании урока уделяйте внимание и тому, что вам надо успеть не только изложить новый материал, но и вспомнить материал прошлых уроков. Постарайтесь как-либо связать пройденное ранее с новыми знаниями, которые вы даёте ученикам. Делать это можно маленькими порциями, но обязательно на каждом уроке. Тогда грядущая проверка знаний (будь то контрольная, зачёт или экзамен) уже не покажется ни вам, ни вашим ученикам такой уж устрашающей перспективой.
5
Помните о принципе равновесия. Ни одна составная часть урока не должна "перевешивать" другие по объёму, иначе вашим ученикам скоро станет скучно. И постарайтесь разнообразить ваши занятия: на одном уроке займитесь одним видом деятельности (если это занятие по иностранному языку - например, аудированием), а следующий посвятите чтению. Постарайтесь втиснуть в план уроков побольше сюрпризов, но знайте меру. Тогда на каждом уроке будет момент неожиданности, и ваши ученики будут приходить к вам с большим удовольствием.

Совет 2: Как составить урок по истории

История - это один из базовых предметов в школе. Тщательное ее изучение гарантирует отличное понимание учениками политической. экономической и общественной обстановки, в которой они живут. Однако для учителей именно этот пункт и является очень сложным. Ведь для того, чтобы дети лучше понимали историю, урок нужно должным образом составить, структурировать и разработать.
Инструкция
1
Для начала составьте план-конспект вашего занятия. Он должен включать в себя краткое содержание темы, опираться на результаты предыдущего занятия и учитывать степень подготовленности аудитории. Не забудьте также определить для конспекта и то, насколько сложна данная тема для восприятия. Возможно какому-то событию необходимо уделить больше внимания и рассказывать, а также изучать его в течение нескольких уроков. Также опишите в вашем плане и место проведения занятия. Возможно, это будет не просто лекция в классе, а какой-либо поход в музей или исторические усадьбы.
2
Обязательно распишите ваш план поминутно и по пунктам. Как правило, в структуру урока входят следующие параметры: организационные моменты, проверка домашнего задания (если таковое имелось), контроль подготовки к усвоению материала нового урока, непосредственно восприятие новых знаний, закрепление пройденного материала, пункты по обобщению и систематизации новых знаний, а также сообщение информации о новом домашнем задании.
3
Для своего удобства вы можете каждый пункт дополнить подробными комментариями. Например, необходимо сделать то-то и то-то для активизации умственной деятельности учащихся или для того, чтобы у детей было больше мотивации получать новые знания. Если предполагается проведение опытов или каких-то театрализованных действий (например, разыгрывание исторических сценок), то это тоже нужно отметить в плане урока.
4
Также подробно распишите в своем плане-конспекте, какие учебники и методические пособия вы хотите использовать для вашего урока. Оформляйте их, как и положено прописывать список литературы. Это поможет вам лично систематизировать свою работу и облегчить себе труд.
5
Конечно же учитывайте и современные требования к проведению урока. Занятие должно быть эмоциональным и воспитывать потребность в знаниях. Четко соблюдайте темпоритм урока - так будет удобно и интересно и самим ученикам, и непосредственно учителю. Контакт, контакт и еще раз контакт - вот то, чего вы должны достичь со своими учениками. Создавайте на уроке дружественную и теплую атмосферу. Доказано: в такой обстановке дети лучше усваивают материал. Не забывайте, что большую часть урока все-таки должны работать ученики, а не учитель. При этом задача педагога - правильно организовать данный момент.
6
Ну и не забудьте в конце своего плана-конспекта поставить подпись. Потому что только так будет понятно, чье это авторство, и кто несет за него ответственность.
Видео по теме

Совет 3: Как составить гербарий

Осень - красивая пора. Разноцветные листья привлекают и детей и взрослых. В начале осени можно составить гербарий, который поможет в обучении и развитии ребенка. Сейчас мы рассмотрим как собрать гербарий из листьев разных растений.
Вам понадобится
  • Листы А4, скоросшиватель с файлами, маркер, большие книг, старые газеты, небольшой ножик (для срезания), клей, скотч, вода
Инструкция
1
Выберите сухой погоду и отправляйтесь в ближайший парк, рощу, сад. Выберите ровные листья без повреждений и аккуратно их срезаем ножичком. Подберите также уже опавшие разноцветные листья.
2
В небольшую емкость налейте воду и добавьте клей немного клея (примерно 1/8 часть тюбика клея ПВА). Перемешайте воду и по очереди опускайте в нее листья. Разложите газеты на полу и положите листья на них. Сверху на листья положите несколько слоев газет. Сверху придавите прессом (большие книги) и оставьте на 8-10 дней.
3
Приклейте каждый готовый высушенный листочек с помощью скотча или клея в середину листа А4 и разложите вокруг себя. Внизу листа подпишите название дерева. Если вы не можете определить с какого дерева лист, то используйте для поиска энциклопедии растений или интернет. Аккуратно вложите листы в файлы и скрепите с помощью скоросшивателя.
Обратите внимание
Газеты, лежащие сверху на листьях желательно менять каждые 2-3 дня.
Совет полезен?
Если вы решили собирать гербарий не только из листочков, то таким же способом засушите корень и цветок растения. После этого разместите все части растения на одном листке и подпишите.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500