Совет 1: Как подключить амперметр постоянного тока

Амперметр постоянного тока состоит из магнитоэлектрического индикатора и шунта - мощного резистора малого сопротивления. Отсутствие выпрямителя делает характеристику такого амперметра близкой к линейной.
Инструкция
1
Используйте шунты только из комплекта поставки амперметра. Любые другие приведут к значительному искажению показаний. Связано это с тем, что магнитоэлектрические индикаторы разных марок даже с одинаковым током полного отклонения стрелки имеют различное внутреннее сопротивление.
2
Выберите шунт, рассчитанный на предельный ток несколько ниже измеряемого. Например, если предполагается, что ток в цепи может меняться в пределах от 5 до 8 А, используйте шунт на 10 А.
3
На винтах индикатора имеется по две гайки. Отверните с каждого из винтов только первую из них. Вторую, расположенную ближе к корпусу, не отворачивайте, иначе винт провалится внутрь, и для ремонта прибора его придется вскрыть. Тогда, если до этого он подвергался проверке, потребуется осуществить эту процедуру заново.
4
Наденьте шунт на винты и закрепите их гайками. Не забудьте о двух шайбах, которые должны быть расположены между шунтом и вторыми гайками каждого из винтов.
5
Обесточьте устройство, потребляемый ток которого вы хотите измерить. Разорвите цепь его питания, после чего, соблюдая полярность, включите в разрыв цепи амперметр с шунтом. Провода зажимайте между шайбами. Включите питание, прочитайте показания, после чего снова обесточьте цепь, уберите амперметр и восстановите соединение.
6
Показания прибора умножьте на коэффициент, указанный на шунте. Если он не указан, вычислите цену деления самостоятельно. Например, если ток полного отклонения индикатора равен 100 мкА, а шунт рассчитан на 10 А, то каждому микроамперу на шкале будет соответствовать 0,1 А тока в цепи.
7
В крайнем случае можно использовать шунт без обозначений и любой магнитоэлектрический индикатор. Соедините последовательно испытуемый и образцовый амперметры. Подключите их к стабилизатору тока. Плавно повышая ток от нуля, добейтесь полного отклонения стрелки испытуемого прибора. По образцовому амперметру узнайте ток в цепи. Поделите его на количество делений на шкале и тем самым вычислите цену одного деления.

Совет 2: Как подключить амперметр

Несмотря на то, что амперметр считается атрибутом автомобилей, выпущенных достаточно давно, такое оборудование все еще встречается, как и машины ранних поколений. Поэтому при необходимости заменить, отремонтировать или же произвести любую другую операцию следует знать, как подключить амперметр.
Вам понадобится
  • Соединительные провода, амперметр.
Инструкция
1
Так как амперметр в электрическую цепь подключается последовательно, найдите провода, соединяющие генератор и аккумулятор. Их необходимо аккуратно разъединить, не потеряв значения полярности проводов.
2
Как правило, генератор и аккумулятор соединяются проводами большого сечения, поэтому выбирать таковые для подключения амперметра следует аналогичного диаметра.
3
Соответственно, следует соединить провода для того, чтобы соединить генератор с амперметром и аккумулятор с ним же. С этой целью уложите их и тщательно обмотайте изолентой, чтобы избежать замыкания.
Совет полезен?
Если вы используете цифровое оборудование, то по большому счету полярность проводов не имеет значения. Но в случае использования аналогового прибора, обязательно учтите, что минус от амперметра подключается к плюсу аккумулятора.
Источники:
  • Обсуждение данной темы на форуме.
  • подключение амперметра в автомобиле
Видео по теме
Обратите внимание
Не осуществляйте переключений под напряжением.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500