Совет 1: Как подключить катушку зажигания

В ходе самостоятельного осуществления ремонта системы зажигания автомобиля, связанного с заменой катушки индуктивности, как правило, автовладелец, производя демонтаж указанной детали, не обременяет себя запоминанием цвета изоляции электропроводов, подключенных к ее клеммам.
Вам понадобится
  • - гаечный ключ на 8 мм.
Инструкция
1
Демонтировав вышедшую из строя, и, установив в моторном отсеке новую катушку индуктивности, автовладелец в большинстве случаев приходит в замешательство: какой провод и к какой клемме присоединить.
2
Для тех, кто не запомнил цвета изоляции электропроводки, напоминаем, что к клемме "+" катушки системы зажигания присоединяется провод, изоляция которого имеет коричневый цвет, идущего от замка зажигания.
3
А к клемме "К" присоединяется провод черного цвета, соединяющий катушку индуктивности с клеммой прерывателя-распределителя системы зажигания.
4
После затягивания гаек на клеммах катушки и "трамблера", автомобиль вновь готов к дальнейшей эксплуатации.

Совет 2: Как сделать катушку индуктивности

Катушка индуктивности представляет собой свернутый в спираль проводник, запасающий магнитную энергию в виде магнитного поля. Без этого элемента невозможно построить ни радиопередатчик, ни радиоприемник, на аппаратуру проводной связи. И телевизор, к которому многие из нас так привыкли, без катушки индуктивности немыслим.
Вам понадобится
  • Провода различного сечения, бумага, клей, пластмассовый цилиндр, нож, ножницы
Инструкция
1
Основа катушки индуктивностипроводник. Вокруг проводника с проходящим через него током всегда присутствует магнитное поле. Сила этого поля зависит от силы тока в проводнике. Еще один способ усилить магнитное поле – свернуть проводник в спираль. Это и есть не что иное как катушка индуктивности. Чем меньше диаметр катушки, чем больше в ней витков, тем сильнее магнитное поле, создаваемое катушкой. Радиолюбители обычно наматывают такие катушки самостоятельно.
2
Индуктивностью называют способность катушки создавать магнитное поле. Измеряется индуктивность в генри (Гн).
3
Катушки индуктивности не выпускают в виде типовых деталей со стандартными характеристиками, а рассчитывают и изготовляют для каждого конкретного прибора в отдельности. Поэтому при изготовлении катушки вам потребуется в первую очередь учитывать характеристики входного и выходного сигналов вашей радиоустановки.
4
Для ультракоротковолновых и коротковолновых колебательных контуров изготовляют катушки с небольшим числом витков и толстым проводом. Некоторые из таких катушек не имеют каркаса.
5
Для приема и передачи радиосигналов на средних и длинных волнах применяют многовитковые катушки (однослойные и многослойные). Для изготовления каркаса для таких катушек вам понадобятся бумага или пластмасса.
6
Число витков катушки при настройке радиоприемников и другой аппаратуры придется подбирать экспериментально, изменяя при этом индуктивность катушки. Можно сделать это отматыванием и доматыванием витков катушки, но такой способ не вполне удобен на практике. Чаще всего внутрь катушки помещают выдвижной сердечник из специальных магнитных материалов. Это может быть алсифер (сплав алюминия, железа и кремния).
7
Магнитные сердечники концентрируют магнитное поле катушки, чем повышают ее индуктивность. При этом вы можете уменьшить количество витков катушки, что влечет уменьшение ее размеров и габаритов радиоустройства.
Источники:
  • Катушка индуктивности

Совет 3: Как поменять катушки зажигания

Катушка зажигания – это прибор, который является элементом системы зажигания и предназначен для преобразования низкого напряжения тока в ток высокого напряжения. Как и все приборы, катушка периодически выходит из строя и требуется ее замена.
Инструкция
1
Приготовьте торцовый ключ, который необходим для снятия катушки зажигания и тестер (мультиметр) для проведения проверки ее работоспособности. После этого отсоедините провод с отрицательной клеммы аккумулятора. Найдите колодки, которые подключены к низковольтным разъемам выводов катушки, и выполните их разъединение. Также отсоедините наконечник высоковольтного провода от катушки зажигания.
2
На корпусе катушки находятся держатели, в которых закреплены высоковольтные провода. Найдите их и извлеките из держателей. После этого открутите болты, которые крепят катушку зажигания к корпусу крышки блока цилиндров. Осторожно выньте катушку и отсоедините от нее токопроводящую шину. Внимательно осмотрите ее, особое внимание уделите маркировке, чтобы приобрести такую же.
3
После этого подключите мультиметр к высоковольтным выводам катушки зажигания. Это позволит вам измерить сопротивление вторичной обмотки. Внимательно изучите эксплуатацию вашего транспортного средства и сравните измеренный результат с допустимыми величинами, при серьезных расхождениях замените неисправный прибор. Такую же процедуру проведите для второй катушки зажигания.
4
После этого произведите проверку первичной цепи. Для этого подсоедините источник постоянного тока к зажимам 2 и 3, а омметр к выводам 1 и 2. Маркировка зажимов имеется на корпусе катушки зажигания. Помните, что к первому выводу должен быть подключен отрицательный провод измерительного прибора.
5
Следите за временем подачи постоянного тока, которое должно быть не более 10 секунд, иначе вы рискуете перегреть обмотку, что приведет к сгоранию катушки. Посмотрите допустимое сопротивление, указанное в документации, оно должно находиться в диапазоне от 20 до 30 кОм и сравните его с полученными данными.

Совет 4: Как прозвонить катушку зажигания

Катушка зажигания является повышающим трансформатором. Она меняет низкое напряжение электрической сети автомобиля на высокое. Признаками неисправной катушки зажигания обычно является не рабочее состояние всех свечей. Прозвонить катушку зажигания очень просто. Вам понадобится только омметр или мультиметр.
Вам понадобится
  • Ключ для снятия катушки, омметр или мультиметр.
Инструкция
1
Откройте капот и найдите расположение катушки зажигания. Отсоедините от неё высоковольтный провод. Он обычно подходит к центральному контакту. Отсоедините провода плюс (+) и минус (–) от катушки. Снимите катушку с корпуса автомобиля.
2
Далее проверьте сопротивление вторичной обмотки. Для этого подсоедините омметр к минусовой клемме (-) и высоковольтной. Сопротивление между ними должно быть в пределах 4,5 кОм – 6,5кОм.
3
Следующим шагом будет проверка катушки на изоляцию или «массу». Подсоедините один контакт омметра к корпусу катушки зажигания, а второй поочерёдно к каждому из контактов: плюс, минус и высоковольтный. Сопротивление между каждым из контактов и корпусом катушки должно быть не меньше 50 мОм.
Обратите внимание
Перед тем как прозвонивать катушку зажигания, ее следует осмотреть визуально. Если на крышке катушки имеются сколы, оплавленность, вздутости, скорее всего, она неисправна, и ее можно смело менять на новую.

Во всех случаях измерений если сопротивление отличается от указанных значений, то это значит, что катушка зажигания не исправна и ее придется менять. У моторов, где на каждую свечу приходится своя катушка зажигания, значения сопротивлений могут быть иными. В этом случае лучше взять книгу по устройству и обслуживанию автомобиля и узнать рабочие значения сопротивлений катушки зажигания.
Источники:
  • как менять катушку зажигания

Совет 5: Как проверить катушку зажигания тестером

Большинство современных автомобилей российского и иностранного производства имеют бесконтактные системы зажигания. Проверка данной системы не представляет больших сложностей и может проводиться при помощи обычного тестера.
Вам понадобится
  • Вольтметр.
Инструкция
1
Перед выполнением данной проверки убедитесь в том, что искра на центральном проводе катушки действительно отсутствует. После этого отсоедините разъем, который подключен к коммутатору. Подсоедините измерительный прибор к 1 и 2 клеммам колодки, затем вставьте ключ и включите зажигание. Внимательно посмотрите на показания вольтметра: он должен показывать величину, которая равна напряжению на аккумуляторной батарее.
2
Если значение не соответствует тому, что вы ожидали увидеть, то проверьте целостность провода, который подходит к катушке от выключателя зажигания. При необходимости произведите замену поврежденных элементов. После этого подключитесь ко 2 и 4 разъему на колодке. Вновь включите зажигание и смотрите на шкалу прибора. Напряжение, которое показывает тестер, должно соответствовать напряжению аккумулятора.
3
В противном случае отключите провода от аккумулятора, отсоедините разъем коммутатора и измерьте сопротивление между «плюсом» батареи и 4 выводом коммутатора, а также между «минусом» и клеммой 3. Сложите полученные данные, в результате чего вы должны будете получить значение сопротивления, равное 0,2 Ом. Помните, что данные замеры необходимо проводить при включенном зажигании.
4
После этого перемкните между собой разъемы, которые подключаются к датчику Холла и коммутатору. Присоедините вольтметр к 3 и 5 выводам коммутатора. Здесь показания прибора должны быть на 1-4 Вольт меньше, чем уровень напряжения на аккумуляторе.
5
Осмотрите катушку и убедитесь в том, что пробка в верхней части находится на своем месте. После этого замерьте сопротивление первичной обмотки, которое должно находиться в пределах от 0,6 до 0,9 Ом. Аналогичную процедуру повторите с вторичной цепью. Здесь значения сопротивления колеблются от 6 до 9 кОм.

Совет 6: Как подключить замок зажигания

Если в вашем автомобиле вышел из строя замок выключателя зажигания, то заменить его вы можете самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Главное - приобрести новую качественную замену.
Вам понадобится
  • - новый замок выключателя зажигания в комплекте с ключами;
  • - плоская отвертка;
  • - крестообразная отвертка;
  • - пассатижи;
  • - зубило;
  • - молоток;
  • - схема электрооборудования автомобиля.
Инструкция
1
Отсоедините клемму провода, идущего от знака «минус» аккумулятора. Снимите рулевую колонку, для этого сначала с помощью крестообразной отвертки отверните четыре винта, соединяющие ее кожухи.
2
Отверните саморез крепления нижнего кожуха к подрулевому переключателю и саморез, ввернутый в кронштейн рулевой колонки, после этого кожухи рулевой колонки легко снимаются. Доступ к замку выключателя зажигания открыт.
3
Отверните болты крепления выключателя замка зажигания с помощью зубила и молотка, так как головки у них срезаны. После того, как вы немного ослабили болты, отверните их пассатижами. Снимите скобу с рулевой колонки, затем снимите замок выключателя зажигания.
4
Отсоедините электрический разъем. Отверните саморез крепления реле зажигания, выньте его из-под панели и отсоедините разъем. Разъедините провод реле, идущий на «массу», выньте разъем с проводами контактной группы. Установите новый замок выключателя зажигания, проделав все операции в обратном порядке.
5
Найдите цветную схему электрооборудования автомобиля в Руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, если вам нужно подключить замок выключателя зажигания, у которого сломан разъем с проводами контактной группы, и вы не знаете, куда, какой провод нужно подключать.
6
Разберитесь в схеме электрооборудования. Проводом определенного цвета, идущим от выключателя замка зажигания, подключается свой потребитель электропитания. Например, в схеме электрооборудования автомобиля ВАЗ-2109 замок выключателя зажигания обозначен цифрой 52, розовый провод, идущий от него, относится к боковым указателям поворота (на схеме обозначены цифрой 47), красный провод - это включение стартера (16); синий - это выключатель наружного освещения (42), и так далее.
7
Подключите провода электропитания с помощью схемы. Соберите замок. Подключите «минусовый» провод к аккумулятору. Проверьте работу замка, датчиков и электрооборудования салона автомобиля.
Источники:
  • Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2109

Совет 7: Как определить неисправность катушки зажигания

Катушка зажигания является разновидностью индукционной катушки - высоковольтного автотрансформатора, использующего всплеск самоиндукции в первичной обмотке. Ее неисправность может заключаться в обрыве любой из обмоток, а также в наличии короткозамкнутых витков и пробоев.
Инструкция
1
Обесточив бортовую сеть, отключите и снимите катушку зажигания. Зарисуйте, как она была подключена. Осмотрите ее визуально. На ее пластмассовых деталях не должно быть сколов - они могут быть причиной пробоев. Если корпус бобины загрязнен, очистите его - грязь может вызывать утечки высокого напряжения.
2
Проверьте катушку на отсутствие обрывов. Для этого используйте обычный омметр. Прозвоните сначала первичную, затем вторичную обмотку. Первая должна иметь очень малое сопротивление, вторая - гораздо большее, но главное в том, что ни и той, ни у другой оно не должно быть близким к бесконечности. Если оборвана хотя бы одна из обмоток, бобина неисправна. Учтите, что общим выводом является корпус катушки. Не касайтесь при прозвонке выводов и металлических частей щупов, чтобы не получить неприятный удар напряжением самоиндукции.
3
Убедившись, что обрывов в обеих обмотках нет, проверьте катушку на наличие короткозамкнутых витков. Возьмите другую бобину того же типа, заведомо исправную. Подключите к вторичной обмотке вольтметр переменного тока. Подайте на первичную обмотку синусоидальный сигнал частотой в несколько десятков герц и амплитудой около 2 В. Запишите показания вольтметра, отключите сигнал, после чего повторите эксперимент с эталонной катушкой. Если показания значительно различаются, короткозамкнутые витки есть. Такая бобина может вырабатывать сильно заниженное напряжение, не способное пробить искровой промежуток свечи. Не касайтесь во время проверки выводов катушки.
4
Испытайте бобину на отсутствие пробоев. Подключите ее первичную обмотку к мощному 12-вольтовому источнику постоянного тока через кнопку с контактами, рассчитанными на ток не менее 20 А. Параллельно кнопке должен быть подключен бумажной конденсатор той же емкости, что и установленный в системе зажигания, и рассчитанный на напряжение не менее 1 кВ. К вторичной обмотке подключите свечу. Включите источник и несколько раз быстро нажмите и отпустите кнопку. Если треск прослушивается в самой катушке почти с той же громкостью, что и в свече, пробои имеются, и катушка неисправна. Не приближайте ухо слишком близко, чтобы искра не попала в него.
5
По результатам проверки примите решение об установке бобины обратно либо замене ее новой. Последняя должна иметь такие же параметры. Если катушка исправна, а зажигание не работают, значит, неисправны другие компоненты системы.
Обратите внимание
Не касайтесь токоведущих цепей. Учтите, что высокое напряжение способно пробивать промежуток длиной до трех сантиметров.

Совет 8: Как проверить катушки зажигания на "Приоре"

Катушка зажигания является одним из самых важных технических узлов автомобиля любой марки. Исправная катушка зажигания – залог бесперебойной работы двигателя транспортного средства.
Нестабильная работа двигателя отечественного автомобиля Лада Приора может зависеть от многих факторов, и выход из строя катушки зажигания – один из таковых. Диагностировать поломку катушки, как правило, помогает звук работы двигателя. Если эта деталь вышла из строя, то мотор начинает «троить», другими словами – работать не на полную мощность.

Естественно, что при поломке катушки зажигания следует немедленно обращаться в автосервис. Но в случае, если поломка происходит в дороге, то можно попробовать справиться с ней и собственными силами. Незначительную неисправность вполне реально определить и устранить самому.

Определение неисправности



Если двигатель вдруг начал «троить», то первое, на что следует обратить внимание – это внешний вид катушки зажигания. Признаком того, что деталь перегрелась и в итоге сгорела, являются следы деформации на ее корпусе, трещины и неровности на пластмассовой поверхности.

Для проверки катушки зажигания, необходимо воспользоваться мультиметром, переключив прибор в режим проверки сопротивления. После этого контакты мультиметра надо одновременно приставить к первому и третьему контактам детали и таким образом узнать ее сопротивление. Если катушка исправна, то прибор должен показать значение около 0,5 Ом с небольшим допуском.

Следующим этапом диагностики катушки зажигания является проверка вторичной проводки данной детали. Для выполнения этой процедуры необходимо щупом красного цвета дотронуться до пружины, расположенной внутри колпачка катушки зажигания. Щуп черного цвета надо подключить ко второму контакту. Если показания прибора далеки от значения 340 кОм, то дела в таком случае обстоят не очень хорошо – похоже, катушка сгорела.

Если показания мультиметра соответствуют норме, то, скорее всего, катушка зажигания исправна, а единственное, что надо сделать – просто усилить ее изоляцию. Для этого потребуется специальная термоусадочная трубка (должна быть в запасе у каждого водителя), которую необходимо разогреть и одеть на катушку. Данная процедура поможет справиться с проблемой возможной утечки тока на Приоре.

Лучше перестраховаться



По истечении гарантийного срока катушки зажигания (их на автомобиле Лада Приора 4 штуки – по одной на каждый цилиндр), желательно поменять на новые, а при возможности – на более качественные. При самостоятельной замене катушки зажигания необходимо выключить массу автомобиля – так риск повреждения электроники сводится к минимуму.

Средний ресурс качественной катушки зажигания (чаще всего импортного производства) составляет порядка сто тысяч километров.

Совет 9: Как проверить катушку зажигания мотоцикла

Катушка зажигания мотоцикла проверяется с помощью визуального осмотра и на специализированном стенде. В случае выявления неисправностей катушку нужно заменить работоспособным экземпляром.
Катушка зажигания является неотъемлемой частью системы запуска мотоцикла. Выход катушки из строя может стать причиной невозможности запуска двигателя. Для обеспечения работоспособности системы запуска мотоцикла катушка зажигания должна регулярно проверяться на наличие дефектов.

Причины поломок



Преждевременный выход из строя катушки зажигания мотоцикла может иметь следующие причины:

1. Прогар изоляции обмоток в результате работы зажигания при выключенном двигателе.

2. Разрыв в сети электропитания.

3. Увеличение зазора между электродами свеч зажигания.

4. Разрыв изоляции.

Визуальный осмотр



Перед проверкой катушки зажигания ее необходимо демонтировать с двигателя мотоцикла. Далее выполняется визуальный осмотр катушки, в результате которого выявляются механические повреждения, следы прогара или масляные пятна. В случае обнаружения вышеуказанных признаков катушка должна быть заменена на новую.

Оборудование для проверки



Проверка катушек зажигания осуществляется на стендах, которые имеются в наличии на специализированных станциях технического обслуживания. Такой стенд может быть собран из имеющихся компонентов и в условиях гаража, что позволит владельцу мотоцикла выполнить проверку технического состояния катушки зажигания самостоятельно. В состав стенда входит отдельная аккумуляторная батарея.

Проверка на стенде



Проверка катушки на стенде включает в себя последовательное выполнение следующих тестов:

1. Проверить работоспособность первичной обмотки катушки. Низковольтные клеммы катушки нужно подсоединить к измерителю сопротивления, которое должно соответствовать нормированному значению, указанному в эксплуатационной документации.

2. Проверить состояние вторичной обмотки. Омметр подсоединяется к высоковольтной и низковольтной клемме катушки зажигания. Если измеренное в п.п. 1-2 сопротивление не соответствует нормированным значениям, катушку необходимо заменить на новую.

3. Проверить сопротивление «массы». Для этого нужно подсоединить измеритель сопротивления одним контактом к корпусу катушки, а другой замкнуть на каждой из клемм поочередно. Если сопротивление меньше нормированного значения, катушка зажигания подлежит замене.

4. Проверить катушку на индуктивность. В случае несоответствия показателя индуктивности указанному в документации значению необходимо выполнить замену катушки.
Источники:
  • подключение катушки зажигания
  • Как проверить катушку зажигания-на ваз 2106, диагностика
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500