Перед тем как приступить непосредственно к проверке работоспособности  катушки зажигания удостоверьтесь в надежности креплений, подводящих питание. Проверьте, нормально, ли держатся клеммы, приходит ли низкое напряжение на первичную обмотку (низковольтную обмотку) катушки зажигания. В случае отсутствия последнего, причина может быть в перегорании предохранителя,  повреждении провода или его изоляции. В том случае, когда повреждена изоляция, провод просто может касаться оголенной токоведущей частью к корпусу и замыкать подающееся в него напряжения.

Что делать дальше, если в ходе проверки установлено, что к катушке зажигания приходит необходимый импульс напряжения. Алгоритм проверки работоспособности состоит в следующих действиях. Вытащить высоковольтный провод катушки зажигания из распределителя зажигания. Его надо держать изолированными плоскогубцами на расстоянии примерно пять-десять миллиметров от корпуса (массы). Попросить напарника попробовать завести автомобиль. Если катушка зажигания исправна, то вы получите в зазоре между высоковольтным проводом и корпусом мощную электрическую искру синего цвета. В случае отсутствия искры необходимо проверить, поступает ли на катушку напряжение.



Если питание на катушку зажигания поступает, то необходимо с помощью омметра (тестера) проверить целостность обмоток катушки зажигания. Омметром можно проверить (прозвонить) обмотки на сопротивление. В случае если в катушке обмотки перегорели, то их сопротивление будет бесконечным. Когда клеммы «звонятся» существует  возможность межвиткового замыкания обмоток, для этого стоит сверить значение показаний омметра с табличными значениями сопротивления обмоток. В случае отличия – катушка зажигания неисправна.

Данный способ проверить катушку зажигания на работоспособность подходит практически для всех моделей автомобилей, оборудованных карбюраторным или инжекторным двигателем внутреннего сгорания. Значения омического сопротивления обмоток катушки можно найти в технической литературе по конкретной модели автотранспорта.