Инструкция
1
Клеммы контактора, расположенные вблизи дна, используйте для присоединения проводников к обмотке. Предварительно убедитесь, что обмотка рассчитана на то напряжение и тот род тока (постоянный или переменный), при которых она будет эксплуатироваться. Не перепутайте эти характеристики с параметрами цепи, которую контактору предстоит коммутировать - они друг к другу никакого отношения не имеют. Учтите, что на самом приборе параметры катушки могут быть и не обозначены, ведь это сменный элемент. При необходимости разберите контактор, прочитайте параметры обмотки, затем соберите в обратном порядке. Если катушка не подходит, ее можно заменить другой, имеющей другие характеристики, но те же габариты. Неправильный выбор рода тока опасен для катушки почти в той же степени, что и неправильный выбор напряжения.
2
Убедитесь, что контактор работоспособен - подайте на катушку напряжение, и сердечник втянется. Возьмите омметр и проверьте, все ли контактные группы замкнулись. Также проверьте, произошло ли замыкание или размыкание (в зависимости от типа прибора) маломощных контрольных контактных групп. При отключении питания катушки будьте осторожны, даже если она питается низким напряжением - возможен всплеск самоиндукции.
3
При установке контактора в схему подключите катушку к цепи управления, затем на три входных клеммы подайте напряжение от вводного автомата, а к трем выходным, расположенным с противоположной стороны, подключите электродвигатель. Способ соединения его обмоток (звездой или треугольником) должен зависеть от напряжения питания. Проследите, что контактные пары расположены так, что при втягивании сердечника каждая из фаз будет соединена с соответствующим контактом двигателя. Слаботочные контактные пары подключите к цепям контроля. Если необходима самоблокировка, ту из нормально разомкнутых пар, которая не задействована в цепях контроля, подключите параллельно кнопке включения, а в разрыв цепи управления включите кнопку отключения с нормально замкнутыми контактами.
4
Подайте напряжение на схему. Включите обмотку контактора, и двигатель начнет вращаться. Затем отключите его, и его скорость будет падать. Вскоре она упадет настолько, что можно будет заметить, куда он вращался. Если окажется, что направление выбрано неверно, при обесточенной цепи и полностью остановленном двигателе поменяйте местами любые две фазы, после чего повторите проверку направления вращения.