Вам понадобится
  • - двигатель;
  • - конденсаторы;
  • - калькулятор;
  • - инструменты.
Инструкция
1
Внимательно изучите двигатель. В том случае, если в нем есть шесть выводов с перемычками, проверьте, в каком порядке они установлены. Если у двигателя имеется шесть выводов и нет колодки, выводы должны быть собраны в два пучка, причем в одном пучке собраны должны быть начала обмоток, а во втором – концы.
2
В том случае, если у двигателя лишь три вывода, разберите мотор: снимите со стороны колодки крышку и отыщите в обмотках соединение трех проводов. Затем отсоедините между собой эти три провода, пропаяйте к ним выводные провода и объедините их в пучок. Впоследствии эти шесть проводов будут соединены по схеме «треугольника».
3
Рассчитайте ориентировочную емкость конденсатора. Для этого подставьте значения в формулу: Cмкф = P/10, в которой Cмкф – это емкость одного конденсатора в микрофарадах, Р – номинальная мощность (в ваттах). И вот что еще важно: рабочее напряжение конденсатора должно быть высоким.
4
Обратите внимание: если включить вольтовые конденсаторы последовательным способом подключения, то «потеряется» половина емкости, но при этом напряжение возрастет вдвое. Из пары таких конденсаторов может быть собрана батарея нужной емкости.
5
Подключая конденсаторы, учтите их особенность: дело в том, что после отключения конденсаторов они в течение длительного времени на зажимах сохраняют напряжение. Ввиду этого такие конденсаторы представляют опасность для жизни, ведь слишком высок риск поражения электрическим током.
6
Пусковое сопротивление Rn определяется опытным путем. Чтобы увеличить момент во время пуска двигателя, одновременно с рабочим конденсатором подключите пусковой (он подключается параллельно рабочему). Емкость пускового конденсатора подсчитайте по формуле: Сп=(от 2,5 до 3)Ср, в которой Ср – это емкость рабочего конденсатора.