Совет 1: Как подключить электродвигатель на 220 вольт

Обычная 220-вольтовая электросеть в домашних условиях является наиболее доступным источником питания для электроприборов. Одни электродвигатели могут работать от нее непосредственно, другим для питания от такой сети потребуются дополнительные элементы и узлы.
Как подключить электродвигатель на 220 вольт
Инструкция
1
Однофазный асинхронный электродвигатель рассчитан на напряжение 220 В. Его достаточно присоединить к сети. Помните, однако, что простота подключения двигателя этого типа оборачивается крупным недостатком — малым коэффициентом полезного действия.
2
Двухфазные двигатели, называемые иначе конденсаторными, требуют для работы двух деталей: бумажного конденсатора на напряжение не менее 500 В (емкость его указана в справочнике либо прямо на двигателе), а также в ряде случаев — понижающего автотрансформатора, поскольку большинство таких моторов рассчитано на напряжение в 110 В. На ту из обмоток, которая рассчитана на прямое подключение, подайте это напряжение непосредственно, а на оставшуюся — через подключенный последовательно с ней конденсатор. Применение каких-либо других конденсаторов, кроме бумажных, не допускается.
3
Трехфазные электродвигатели на работу в качестве конденсаторных не рассчитаны. Используйте их в этом качестве только при очень малой нагрузке на вал, иначе он остановится, и обмотки перегорят от перегрузки. При номинальной нагрузке питайте такой двигатель только от настоящей трехфазной сети.
4
Для подключения универсального двигателя (коллекторного с последовательным возбуждением) соедините последовательно обмотку возбуждения и коллекторно-щеточный узел. Затем, предварительно нагрузив вал двигателя тем механизмом, совместно с которым он будет эксплуатироваться (это обязательное условие), подайте на эту последовательную цепь питающее напряжение.
5
Коллекторные двигатели постоянного тока обычно низковольтные. Чтобы включить такой мотор в 220-вольтовую сеть, используйте подходящий по параметрам блок питания, в состав которого входят трансформатор и выпрямитель.
Видео по теме
Обратите внимание
Не касайтесь токоведущих частей, находящихся под напряжением. Остерегайтесь также механических травм. Подавайте на двигатель напряжение, на которое он рассчитан.
Источники:
  • как подсоеденить двигатель от стиральной машины

Совет 2: Как подсоединить электродвигатель

В практике автолюбителя нередко приходится использовать оборудование, имеющее в качестве рабочего агрегата электрический двигатель. В случае необходимости ремонта или замены такого двигателя приходится решать вопрос с его правильным подключением. Используя простые рекомендации, можно осуществить подсоединение трехфазного двигателя своими силами, без привлечения специалистов.
Как подсоединить электродвигатель
Вам понадобится
  • - изоляционная лента;
  • - отвертка-индикатор;
  • - магнитный пускатель;
  • - тепловое реле;
  • - автомат;
  • - тестер.
Инструкция
1
Демонтируйте старый двигатель, пометив изоляционной лентой нулевой провод, к которому был подключен агрегат. Если вы устанавливаете двигатель не взамен прежнего, а заново, определите нулевой провод при помощи индикатора. На нулевом конце лампочка индикатора не будет гореть.
2
Оснастите новый двигатель защитной арматурой, включающей магнитный пускатель, тепловое реле и автомат. Смонтируйте арматуру в щитке.
3
Тепловое реле подключите к входным контактам пускателя, а вывод присоедините к контактам реле. При выборе магнитного пускателя убедитесь, что он подходит к двигателю по мощности.
4
Входящие выводы арматуры подключите к трем клеммам автомата, исключив нулевой провод. Выходные клеммы автомата соедините с соответствующими клеммами теплового реле. К выходу магнитного пускателя подключите кабель, который будет идти непосредственно на двигатель.
5
Если мощность электродвигателя составляет менее 1 кВт, соедините его с автоматом напрямую, без магнитного пускателя.
6
Подключите двигатель. Для этого снимите крышку и осмотрите клеммник. На нем находятся шесть выводов. Они соединены либо по типу «треугольник» (парами), либо по типу «звезда». Соедините концы силового кабеля с колодками клеммника; при наличии схемы типа «звезда» свободные контакты подключите поочередно.
7
Если идущие от двигателя выводы находятся в беспорядочном состоянии, используйте тестер для «прозвонки». Последовательно подсоединяя выводы тестера к концам, отыщите отдельные обмотки. Теперь соедините их по типу «звезда». Выводы катушек при этом соберите в одну точку, а к оставшимся концам подключите кабель ввода.
8
После окончания монтажа проводов наденьте на двигатель крышку корпуса и проверьте все устройство в работе. Если при включении электродвигателя вращение вала происходит не в том направлении, поменяйте местами любые провода на вводе магнитного пускателя.

Совет 3: Как подключить трансформатор

Трансформатор – одна из основных составляющих в процессе производства и передачи на  расстояния электрического тока. Трансформаторы используются для повышения и понижения напряжения в сети. Существуют силовые и бытовые трансформаторы. После того, как все монтажные работы, связанные с установкой трансформатора, закончены, нужно правильно подключить трансформатор.



Во-первых, необходимо знать, какой тип трансформатора подключается к сети (существует восемь типов) и какие технические характеристики у подключаемого трансформатора. Трансформатор установлен, теперь следует произвести фазировку. Проверку совпадения фаз в трансформаторах с вторичным напряжением до 1000 В производят вольтметром двойного напряжения или указателем низкого напряжения. Для трансформаторов, чье вторичное напряжение составляет 1000 В и выше, фазировка осуществляется со стороны низшего напряжения – указателем напряжения, в комплект которого входит трубка с дополнительным резистором.



Основные шаги, необходимые для того, чтобы правильно подключить трансформатор:



  1. Определяется, правильно и надежно ли установлен трансформатор в месте его будущего использования, готов ли он к эксплуатации (особенно если трансформатор недавно ремонтировался).

  2. В первую очередь трансформатор подключается со стороны высшего напряжения.

  3. Со стороны вторичных обмоток прибором проверяется совпадение фаз.

  4. В случае совпадения фаз трансформатор подключается на стороне низшего напряжения к общим шинам распределительного устройства.

  5. Если это мощный силовой трансформатор, обязательным условием должно быть наличие заземления (обычно такие трансформаторы выпускаются с клеммами специально для соединения с заземляющим кабелем).

  6. Проверяется соответствие напряжения первичной обмотки напряжению, которое к нему подводится (то есть напряжению в сети).

  7. Каждый трансформатор, соединяющийся с сетью, должен снабжаться собственным отдельным рубильником.

  8. От сети до трансформатора используется как можно меньшее расстояние.

  9. Провода подбираются по специальной таблице, в которой указывается сечение кабеля в зависимости от типа трансформатора.


Обязательно соблюдение правил технической эксплуатации и правил технической безопасности! Халатность может повлечь несчастный случай или аварию, в особенности если это сети с напряжением 1000 вольт и выше.

Видео по теме

Совет 4: Как рассчитать электродвигатель

Если вы решили самостоятельно сделать электродвигатель, вам понадобится точный расчет характеристик его работы. Ведь от этого будет зависеть, сможет ли он выполнять свои функции или нет.
Как рассчитать электродвигатель
Инструкция
1
Для начала изучите методическую литературу по предмету. Наиболее полно методика изготовления и расчета электродвигателей разных моделей отражена в пособии Н.В.Виноградова «Как самому рассчитать электродвигатель», 1974 г.
2
Определите основные размеры электродвигателя, то есть длину ротора и его диаметр.
3
Затем рассчитайте зубцовый слой, то есть размеры зубцов и пазов.
4
Определите обмоточные данные, то есть сколько витков присутствует в обмотке и каков диаметр провода. Вычислите магнитные потоки и основные индукции в частях ротора и статора. Если планируется изготовление коллекторной машины, необходимо определить размер коллектора, количество и размер щеток.
5
Определите потери мощности, которые будут происходить внутри электродвигателя. В устройствах небольшой мощности расчет ведется на основе прочности подшипников, коллектора и вала.
6
Если производить полный и точный расчет, понадобится делать сложные вычисления - для этого будет нужна целая общая тетрадь. Однако можно обойтись упрощенными расчетами, которые будут включать в себя определение размера магнитного сердечника и получение обмоточных данных. Всех остальных измерений и вычислений можно будет избежать, так как при решении физической задачи необязательно стремиться к абсолютно точным данным. Предполагается, например, что двигатель не будет подвергаться чрезмерному нагреванию, поэтому без тепловых расчетов можно и обойтись. Таким образом, самостоятельное изготовление электродвигателя представляется вполне возможным, при условии, что вы обладаете хотя бы начальными познаниями в физике и электротехнике. Подробно изучите данный вопрос, проведите необходимые вычисления и попробуйте собрать свой первый двигатель.

Совет 5: Как подключить однофазный электродвигатель

Существует целый ряд электродвигателей, способных работать от однофазной сети переменного тока. Они делятся на асинхронные с магнитным шунтом, конденсаторные, коллекторные с последовательным возбуждением.
Как подключить однофазный электродвигатель
Инструкция
1
Перед подключением любого двигателя убедитесь, что напряжение и частота сети, указанные на его шильдике или корпусе, соответствуют параметрам электросети. Все работы по его подключению, а также по изменению схемы его подключения проводите только при обесточенной схеме. В ряде случаев опасайтесь заряженных конденсаторов. Всегда используйте предохранители.
2
Асинхронный двигатель с магнитным шунтом подключите к сети непосредственно. Изменить его направление вращения невозможно. А вот изменение частоты вращения некоторые из таких двигателей допускают. В частности, они применяются в китайских вентиляторах. Такой двигатель имеет три отвода. Переключая их, изменяйте его частоту вращения. Никогда не подключайте одновременно два или несколько отводов, поскольку это будет эквивалентно короткозамкнутым виткам в обмотке.
3
Некоторые двигатели с магнитным шунтом рассчитаны на изменение частоты вращения другим способом - при помощи включаемых последовательно конденсаторов. Не путайте их с конденсаторными двигателями, о которых будет рассказано ниже. Используйте только те конденсаторы, которые входят в комплект поставки. Поскольку они включаются последовательно с двигателем, разрядиться через него после отключения они не могут. Поэтому остерегайтесь прикосновения к проводникам после отключения питания. Очень удобно шунтировать такие конденсаторы резисторами номиналом около 1 МОм и мощностью не менее 0,5 Вт. Помните, однако, что такой резистор разряжает конденсатор не мгновенно.
4
Конденсаторный двигатель имеет две обмотки. Одну из них подключите к сети напрямую, а другую - через конденсатор, емкость которого указана в документации. Он должен обязательно быть бумажным. Номинальное напряжение конденсатора должно составлять 500 или 630 В. Некоторые такие двигатели допускают реверсирование путем изменения способа подключения конденсатора. Способы эти бывают разными. О том, какой из них подходит для вашего двигателя, узнайте из документации. Не путайте конденсаторные двигатели с трехфазными. Для них работа от однофазной сети с использованием конденсатора является нештатным режимом. При увеличении нагрузки трехфазный двигатель, работающий в этом режиме, может сгореть.
5
У коллекторного двигателя с последовательным возбуждением имеются две щетки и обмотка возбуждения. Подключите один сетевой провод к одной щетке, другую щетку - к одному из выводов обмотки возбуждения, а оставшийся вывод этой обмотки соедините с другим сетевым проводом. Последовательно с каждым из сетевых проводов включите по дросселю, специально предназначенному для подавления помех. Он должен быть рассчитан на ток, не меньший, чем тот, который потребляет двигатель. Параллельно сетевым проводам подключите специальный помехозащитный конденсатор. Он должен обязательно быть рассчитан на прямое подключение к сети. Установите его после как предохранителя, так и выключателя - непосредственно перед двигателем. Если расположить его перед выключателем, то после его выключения и последующего отсоединения вилки от розетки напряжение на нем будет приложено к ее штырькам.
6
Реверс коллекторного двигателя осуществляйте, обесточив его и поменяв местами выводы обмотки возбуждения. Никогда не включайте его без нагрузки, иначе он разовьет скорость, опасную для него самого.
Источники:
  • подключение однофазных электродвигателей

Совет 6: Почему напряжение 220 Вольт

Напряжение в 220 В, используемое в бытовой электросети, является опасным для жизни. Почему бы не начать устраивать в домах 12-вольтовые сети и выпускать соответствующие электроприборы? Оказывается, такое решение оказалось бы весьма нерациональным.
Почему напряжение 220 Вольт



Мощность, выделяемая на нагрузке, равна произведению напряжения на ней и проходящего через нее тока. Отсюда следует, что одну и ту же мощность можно получить, используя бесконечное количество сочетаний токов и напряжений - главное, чтобы произведение всякий раз получалось одинаковым. Например, мощность в 100 Вт может быть получена при 1 В и 100 А, или 50 В и 2 А, или при 200 В и 0,5 А, и так далее. Главное - изготовить нагрузку с таким сопротивлением, чтобы при желаемом напряжении через нее проходил необходимый ток (согласно закону Ома).

Но мощность выделяется не только на нагрузке, но и на подводящих проводах. Это - вредное явление, поскольку эта мощность теряется бесполезно. Теперь представьте себе, что для питания нагрузки мощностью в 100 Вт используются проводники с суммарным сопротивлением в 1 Ом. Если нагрузка питается напряжением в 10 В, то для получения такой мощности через нее придется пропустить ток в 10 А. То есть, нагрузка будет должна сама иметь сопротивление в 1 Ом, сопоставимое с сопротивлением проводников. А значит, на них будет теряться ровно половина питающего напряжения, и, следовательно, мощности. Чтобы при такой схеме питания нагрузка развила 100 Вт, придется повысить напряжение с 10 до 20 В, причем, на нагрев проводников будет бесполезно расходоваться еще 10 В * 10 А = 100 Вт.

Если же 100 Вт получаются при сочетании напряжения в 200 В и тока в 0,5 А, на проводниках сопротивлением в 1 Ом будет падать напряжение, составляющее всего 0,5 В, а мощность, выделяемая на них, составит всего 0,5 В * 0,5 А = 0,25 Вт. Согласитесь, такой потерей вполне можно пренебречь.

Казалось бы, при 12-вольтовом питании тоже возможно уменьшить потери, применив более толстые проводники, имеющие меньшее сопротивление. Но они получатся очень дорогими. Поэтому низковольтное питание применяют лишь там, где проводники являются очень короткими, а значит, их можно позволить себе сделать толстыми. Например, в компьютерах такие проводники расположены между блоком питания и материнской платой, в транспортных средствах - между аккумулятором и электрооборудованием.

А что будет, если, наоборот, применить в домашней электросети очень большое напряжение? Ведь тогда проводники можно будет сделать очень тонкими. Оказывается, такое решение тоже непригодно для практического применения. Высокое напряжение способно пробивать изоляцию. В этом случае опасно было бы касаться не только оголенных проводов, но и изолированных. Поэтому высоковольтными делают лишь линии электропередачи, что позволяет экономить огромное количество металла. Перед подачей в дома это напряжение понижают до 220 В при помощи трансформаторов.

Напряжение в 240 В, как компромиссное (с одной стороны, не пробивающее изоляцию, а с другой, позволяющее использовать для бытовой проводки сравнительно тонкие проводники), предложил использовать Никола Тесла. Но в США, где он жил и работал, к этому предложению не прислушались. Там до сих пор применяют напряжение в 110 В - тоже опасное, но в меньшей степени. В Западной Европе напряжение в сети составляет 240 В, то есть, ровно столько, сколько предложил Тесла. В СССР первоначально использовались два напряжения: 220 В в сельской местности и 127 в городах, затем было принято решение перевести на первое из этих напряжений и города. Оно и сегодня повсеместно используется в России и странах СНГ. Наиболее низковольтной же является японская электросеть. Напряжение в ней составляет всего 100 В.


Совет 7: Как выбрать электродвигатель

При выборе электродвигателя необходимо в первую очередь учитывать особенности приводного механизма и уровень нагрузки. Существует несколько типов прибора.
Как выбрать электродвигатель
Инструкция
1
Двигатели постоянного тока сейчас практически не используются в быту: для них нужна отдельная сеть, они требуют более сложного ухода, а плавность регулировки хода, которой они славились раньше, теперь с появлением дешевых преобразователей частоты для двигателей переменного тока, стала не так важна. Двигатели постоянного тока используются на предприятиях, где важны перегрузочная способность и высокий пусковой момент.
2
Синхронные двигатели имеют ряд преимуществ: улучшают характеристики сети, легко справляются с перепадами напряжения, имеют высокую перегрузочную способность и постоянную скорость вращения. Но эти электродвигатели имеют высокую цену и сложное устройство, их разумно использовать, только если вам необходима мощность выше 100 кВт.
3
Асинхронные двигатели используются для небольших и средних нагрузок. Они наиболее просты в обслуживании и имеют наименьшую цену. Однако асинхронные двигатели чувствительны к падениям напряжения в сети.
4
После выбора типа двигателя подберите конкретные модели по мощности. Для этого вам необходимо знать, какая мощность нужна, чтобы привести в движение требуемый механизм. При выборе электродвигателя убедитесь, что ваша сеть будет способна выдавать необходимое напряжение и ток для правильной работы.
5
Разные модели электродвигателей разрабатываются под разные режимы работы. Убедитесь, что выбранная модель будет способна работать продолжительное время без остановок или, наоборот, спокойно выдержит постоянные циклы включения-выключения, то есть вы должны подобрать двигатель, соответствующий характеру вашего технологического процесса.
6
Чтобы использование двигателя быстро окупилось, он должен быть энергоэффективным. При покупке обращайте внимание на класс энергоэффективности. Самый высокий класс - IE3, двигатель такого класса позволяет сэкономить очень большое количество энергии, а значит, ваших средств.
Видео по теме
Источники:
  • Как правильно выбрать электродвигатель в 2018

Совет 8: Как запустить трёхфазный двигатель от 220 вольт

Основным применением трёхфазных электродвигателей считается промышленное производство. Но иногда возникает необходимость использовать такой двигатель в подсобном хозяйстве. Для этого нужно произвести простой расчёт и выполнить несложный электромонтаж.
Как запустить трёхфазный двигатель от 220 вольт
Инструкция
1
Как правило, для подключения трёхфазного электродвигателя используют три провода и напряжение питания 380 вольт. В сети 220 вольт только два провода, поэтому, чтобы двигатель заработал, на третий провод тоже нужно подать напряжение. Для этого используют конденсатор, который называют рабочим конденсатором.
2
Емкость конденсатора зависит от мощности двигателя и рассчитывается по формуле:
C=66*P, где С – ёмкость конденсатора, мкФ, P – мощность электродвигателя, кВт.

То есть, на каждые 100 Вт мощности двигателя необходимо подобрать около 7 мкФ ёмкости. Таким образом, для двигателя мощностью 500 ватт нужен конденсатор ёмкостью 35 мкФ.

Необходимую ёмкость можно собрать из нескольких конденсаторов меньшей ёмкости, соединив их параллельно. Тогда общую ёмкость считают по формуле:
Cобщ = C1+C2+C3+…..+Cn

Важно помнить о том, что рабочее напряжение конденсатора должно быть в 1,5 раза больше питания электродвигателя. Следовательно, при напряжении питания 220 вольт конденсатор должен быть на 400 вольт. Конденсаторы можно использовать следующего типа КБГ, МБГЧ, БГТ.

3
Для подключения двигателя используют две схемы подключения – это «треугольник» и «звезда».
4
Если в трёхфазной сети двигатель был подключен по схеме «треугольник», тогда и к однофазной сети подключаем по этой же схеме с добавлением конденсатора.
5
Подключение двигателя «звездой» выполняют по следующей схеме.
6
Для работы электродвигателей мощность до 1,5 кВт достаточно ёмкости рабочего конденсатора. Если подключить двигатель большей мощности, то такой двигатель будет очень медленно разгоняться. Поэтому необходимо использовать пусковой конденсатор. Он подключается параллельно рабочему конденсатору и используется только во время разгона двигателя. Потом конденсатор отключается. Ёмкость конденсатора для запуска двигателя должна быть в 2-3 раза больше ёмкости рабочего.
7
После запуска двигателя определите направление вращения. Обычно необходимо, чтобы двигатель вращался по часовой стрелке. Если вращение происходит в нужном направлении ничего делать не нужно. Чтобы сменить направление, необходимо сделать перемонтаж двигателя. Отключите два любых провода, поменяйте их местами и снова подключите. Направление вращения сменится на противоположное.
8
При выполнении электромонтажных работ соблюдайте правила техники безопасности и используйте индивидуальные средства защиты от поражения электрическим током.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500