Инструкция
1
Чтобы подключить коллекторный электродвигатель с постоянным магнитом на статоре, присоедините параллельно коллекторно-щеточному узлу керамический или бумажный конденсатор емкостью не более 0,5 мкФ. Его рабочее напряжение должно намного превышать напряжение питания (с учетом самоиндукции). Затем подайте на двигатель постоянное напряжение равное номинальному. От его полярности зависит направление вращения выходного вала. Питать мотор этого типа переменным напряжением нельзя.
2
Для подключения универсального двигателя вам понадобится один конденсатор, выбранный, как описано выше, а также два дросселя, рассчитанные на ток, потребляемый мотором. Обмотку статора и коллекторно-щеточный узел включите последовательно, причем последний отделите с обеих сторон дросселями. Если на статоре две обмотки, соедините их последовательно в следующем порядке: первая обмотка статора - коллекторно-щеточный узел - вторая обмотка статора. Обе обмотки должны быть соединены синфазно, чтобы их магнитные поля складывались, а не вычитались. Параллельно вводу присоедините конденсатор, обязательно после выключателя, а не до него, чтобы от вытащенной сетевой вилки не било током. Чтобы реверсировать такой двигатель, поменяйте местами выводы коллекторно-щеточного узла. От полярности напряжения питания направление вращения такого мотора не зависит. Его можно питать даже переменным напряжением, действующее значение которого соответствует номинальному.
3
Любой асинхронный электродвигатель можно питать только переменным напряжением. Однофазный мотор просто подключите к сети, а у двухфазного обмотку с большим сопротивлением подключите к сети непосредственно, а с меньшим - через конденсатор, емкость которого указана на корпусе моторчика. Его рабочее напряжение должно быть хотя бы в два раза больше сетевого. Трехфазный двигатель к одофазной сети конденсаторным способом лучше не подключать, потому что под нагрузкой он может остановиться и сгореть. На его корпусе указаны два напряжения. Если напряжение сети совпадает с меньшим из них, соедините обмотки треугольником, а если с большим - звездой. Корпус двигателя заземлите, нулевой провод не подключайте никуда, а фазы подключите к трем точкам звезды или вершинам треугольника. Для реверса поменяйте любые две фазы местами.