Совет 1: Как позолотить металл в домашних условиях

С давних времен различные украшения пользуются огромным спросом не только у женщин, но и у мужчин. На первом месте всегда были и остаются изделия из золота. Многие задумываются над тем, как же позолотить любимое серебряное или медное кольцо, ведь это кажется непосильной задачей. Но это совсем не так.
Как позолотить металл в домашних условиях

Готовим растворы позолоты сами

Чтобы позолотить какой-либо предмет, необходим раствор, а точнее - растворенное золото. Чтобы его получить, необходимо растворить золото в так называемой «царской водке» – это смесь соляной и азотной кислот. Брать их необходимо в пропорции 3:1. После того как золото растворилось, необходимо выпарить жидкость. Делать это нужно очень аккуратно, ведь можно получить ожоги рук, лица или дыхательных путей. То что осталось – это хлорное золото. Его необходимо растворить раствором цианистого калия, после чего смешать с отмученным мелом. Последнего необходимо столько, чтобы получилась кашица жидкой консистенции. Взяв кисть, необходимо покрыть полученной кашицей предмет, который вы желаете позолотить, а через некоторое время его нужно обмыть и отполировать.

Чтобы позолотить сталь и железо, часто используют раствор хлорного золота, который перемешивают с эфиром. Он испаряется, а позолоченную поверхность необходимо натереть тряпочкой. Вы можете сделать золотой узор. Для этого, взяв гусиное перо, смочите его в позолоте и нарисуйте желанный рисунок или линию.

Золотим серебро и не только

Цинковые и серебряные изделия также можно сделать позолоченными. Для цинка используется паста, которую готовят из 20 г хлорного золота с добавлением 60 г цианистого калия и 100 г чистой воды. Эту смесь необходимо взболтать и отфильтровать. К фильтрату нужно добавить смесь из винного камня и мела. Берется соответственно 5 г и 100 г. Данную смесь необходимо добавлять до тех пор, пока вы не получите не очень густую кашицу. Наносить нужно с помощью щетки.

Для позолоты серебра нужно использовать специальный раствор. Имеется 2 варианта его приготовления, но наиболее популярный один. Для его приготовления необходимы хлорное золото, цианистый калий, поваренная соль, мода и вода (10 г, 30 г, 20 г, 20 г и 1,5 литра соответственно). Подлежащие золочению предметы сначала прокаливают, а потом травят в растворе серной кислоты, после чего на мгновение окунают в азотную кислоту. Далее необходимо выполнить следующее – необходимо связать предметы латунной проволокой и кратковременно окунуть в смесь, которая готовится из серной, азотной и соляной кислотой. После этого ополаскиваем их водой, окунаем в ртуть, а после в воду. Через 30 секунд опускаем в жидкость для золочения. Для просушки используются горячие опилки.

Совет 2: Как получить металл

Металлы – это химические элементы, у которых есть особенные отличия от других элементов, неметаллов. Например, металлы обладают более высокой электропроводимостью в отличие от диэлектриков и полупроводников. Также они обладают хорошей теплопроводностью. За исключением ртути, все металлы - твердые вещества в обыкновенных условиях. Получают металлы различными способами, некоторыми из них можно воспользоваться.
Металл
Вам понадобится
  • Двухвалентный оксид меди, соляная кислота, цинк, уголь, пиролюзит, алюминий, магний.
Инструкция
1
Измельчите двухвалентный оксид меди в порошок и поместите его в пробирку. С помощью спиртовки нагрейте пробирку.
2
В другую пробирку налейте разбавленную соляную или серную кислоты и положите туда маленький кусочек цинка. Пробирку с кислотой закройте крышкой с газоотводной трубкой. При взаимодействии цинка с разбавленной кислотой будет выделяться водород. Второй конец трубки погрузите в пробирку с нагретым оксидом меди. При реакции водорода и двухвалентного оксида меди образуется вода и чистая медь.
3
Чтобы получить медь без помощи водорода, необходимо измельченный двухвалентный оксид меди смешать с угольным порошком. Насыпьте смесь в тигель, и неплотно накрыв крышкой, поставьте его в печь или на костер. При нагревании, уголь восстановит оксид до металлической меди, и попутно образуется углекислый газ. После остывания, залейте полученную смесь водой и взболтайте, тяжелая медь в виде бурых камешков осядет на дне, а оставшийся уголь всплывет на поверхность.
4
Возьмите 12 грамм пиролюзита (оксид марганца) и 4 грамма алюминиевой стружки. Тщательно смешайте эти два компонента и поместите смесь в фарфоровую тару. Посыпьте смесь магниевой пылью и вставьте в нее длинный кусок магниевой фольги.
5
Находясь на расстоянии, подожгите магниевую фольгу. Реакция произойдет со вспышкой, после окончания реакции вы получите спекшийся металлический марганец, оксид алюминия и не прореагировавшие остатки исходных веществ. Подобный процесс относится к металлотермии.
Видео по теме
Обратите внимание
Пользуясь методом металлотермии, берегите глаза, надевайте темные защитные очки и не забывайте про пожарную безопасность.

Совет 3: Как позолотить металл

Красивая позолота может придать роскошный вид металлическому изделию.
Позолотой называют искусство нанесения тонкого слоя металла на поверхность твердого тела. В основном этот термин относят к золоту, но он также применим в отношении других металлов, таких как серебро, медь, бронза. Небольшую металлическую поверхность можно позолотить с помощью сусального золота.
Как позолотить металл
Вам понадобится
  • Декорируемая поверхность;
  • книжка сусального золота;
  • колонковая кисть;
  • замшевая подушечка;
  • нож;
  • хлопчатобумажные перчатки;
  • шеллак;
  • вода;
  • этиловый спирт;
  • хлопковая ткань.
Инструкция
1
Сусальное золото выпускается в виде тончайших листов, собранных в книжку. Каждый лист обложен папиросной бумагой. Сусальное золото может различаться, в зависимости от наличия в нем дополнительных примесей. Приобретать этот материал лучше в специализированных магазинах, которые гарантируют качественное состояние товара. Лист должен быть без складок, дырочек и других изъянов.
2
Поверхность металла требует предварительной подготовки. Если место, подвергаемое золочению, неровное, его следует отшлифовать. После шлифовки очистите поверхность от пыли и обезжирьте ацетоном.
3
Поверхность, покрытая сусальным золотом, может быть случайно поцарапана. Чтобы этого избежать, обработайте металл специальным составом перед золочением. В качестве защитного слоя можно нанести шеллак, который представляет собой смолу органического происхождения.
4
Чтобы золотой лист лег ровно и хорошо приклеился, поверхность необходимо увлажнить. Приготовьте смесь из двух третей воды и одной трети этилового спирта. С помощью мягкой кисти слегка смочите поверхность металла. Не увлажняйте слишком сильно, иначе готовая поверхность может лишиться блеска. После этого следует сразу приступить к нанесению сусального золота.
5
Листы крайне не желательно брать голыми руками. Для этих целей запаситесь хлопчатобумажными перчатками. Слегка дуньте на книжку. Крайний лист приподнимется, и вы сможете снять его специальным ножом. Нож должен быть предварительно обработан спиртом. Уложите листок на кожаную или замшевую подушечку. Затем разрежьте его ножом на квадраты, которые соответствуют размерам декорируемых участков.
6
Перенесите аккуратно листок на металл. При помощи колонковой кисти прижмите сусальное золото к поверхности и разгладьте его. Таким способом обработайте все нужные участки изделия. Закончив обработку, дайте декорируемой поверхности полностью высохнуть. После этого протрите металл хлопковой тканью.
Обратите внимание
Не желательно осуществлять позолоту в пыльном помещении.
Источники:
  • Susalnoe.ru
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500