Совет 1: Как подключить трехфазный двигатель в однофазную сеть

В любительской и ремонтной практике возникает необходимость использования трехфазных электродвигателей для силового привода. Для их питания вовсе не обязательно иметь трехфазную сеть. Самый эффективный способ запуска асинхронного электродвигателя — подключить его третью обмотку через фазосдвигающий конденсатор.
Вам понадобится
  • асинхронный электродвигатель, конденсаторы
Инструкция
1
Возьмите асинхронный электродвигатель и конденсатор. Обычно двигатель имеет возможность на колодке переключать обмотки со «звезды» (380В) на «треугольник»(220В), и может работать в сетях 380/220 В, а также 220/127 В. Рассчитайте емкость конденсатора по формуле Ср=2800*I/U, при соединении обмоток «звездой» или Cp=4800*I/U, если соединение «треугольник».Для нормальной работы двигателя с конденсаторным пуском, емкость конденсатора должна изменяться в зависимости от числа оборотов. Так как данное условие трудновыполнимо, на практике применяется двухступенчатое управление двигателем. Включите двигатель с пусковой емкостью конденсатора, а затем, после его разгона, отключите его, оставив рабочий. Отключение конденсатора делается вручную переключателем.
2
Включите конденсатор в цепь подключения асинхронного электродвигателя. Необходимо, чтобы емкость пускового конденсатора была в 1,5-2 раза больше емкости рабочего. Его напряжение должно в 1,5 раза превышать напряжение сети, также необходимо, чтобы он был бумажным типа МБГП, МБГО и др.Электродвигатель с конденсаторным пуском имеет простую схему реверсирования. Переключая переключатель на один или другой кабель питания, двигатель изменяет направление вращения. При эксплуатации двигателей с конденсаторным пуском, следует учитывать некоторые особенности. Во время работы электродвигателя вхолостую, по обмотке, которая запитана через конденсатор, течет ток на 20—40% больше номинального. Поэтому следует уменьшить рабочую емкость, при работе двигателя с недогрузкой.
В случае перегрузки, двигатель может остановиться. Для его повторного запуска следует снова включить пусковой конденсатор. Также нужно знать, что при таком подключении мощность электродвигателя, составляет 50-70% от номинального значения.Любой трехфазный электродвигатель может быть включен в однофазную сеть. Двигатели серии «МА» с двойной клеткой короткозамкнутого ротора работают в ней плохо, асинхронные электродвигатели серий А, АО, АО2, Д, АОЛ, АПН, УАД, при правильном подборе конденсаторов, довольно успешно.

Совет 2: Как подключить трехфазный счетчик

Давайте вначале разберемся, что такое электросчетчик? Это прибор, учитывающий потребляемую электроэнергию. Счетчики бывают: однотарифные, двухтарифные, трехтарифные; однофазные, трехфазные. Трехфазный электрический счетчик – это прибор для учета электроэнергии в 3 и 4 проводных сетях, где переменный трехфазный ток с частотой 50 гц.Такие трехфазные счетчики устанавливают для того, чтобы потребители могли подключать больше электроприборов, мощность которых не только 220 вольт, но и 380.
Инструкция
1
Чтобы установить трехфазный счетчик надо написать заявление в организацию, поставляющую вам электроэнергию. Подключать счетчик обязательно должен профессиональный электрик. Это не только требование организаций, которые поставляют электроэнергию, это и норма безопасности. Непрофессиональное подключение счетчика может дорого обойтись хозяевами жилья, да и самому горе–мастеру.
2
Установите электросчетчик там, где проходит электропроводка. Все электрические провода, которые подходят к квартире присоедините к входным клеммам электросчетчика, а выходные клеммы - это уже разделитель электрического потока, электрическая проводка абонента.
3
Устанавливайте счетчик только в легкодоступных местах для обслуживания, на панелях, щитах, в специальных шкафах, то есть на жесткой основе. По установленным правилам панель со счетчиком устанавливается на высоте не меньше 130 см и не выше 170 см.
4
Опломбируйте устройство. Делает эту процедуру работник организации, поставляющей вам электроэнергию. Как только вы опломбируете счетчик, можно делать электропроводку в квартире.
5
Если вам пришлось установить счетчик, где есть опасность загрязнения или место доступно для посторонних лиц, то счетчик лучше установить в специальный шкаф. Такой шкаф имеет окошко на уровне циферблата и запирается на ключ.
6
Наличие скруток и паек в электропроводке к счетчику не допускается. Самое меньшее сечение проводов к счетчикам 2,5 мм2 алюминиевых проводов 4 мм2. Около счетчиков при монтаже проводки нужно оставлять концы проводов не менее 120 мм. Перед счетчиком изоляция на длине нулевого провода 100 мм должна отличаться окраской. В помещениях с напряжением в сетях до 380 вольт, нужно предусмотреть отключение счетчика специальным коммутационным аппаратом на расстоянии 10 метров от счетчика.
7
Когда устанавливаете счетчик, обеспечьте надежный, крепкий контакт присоединяемых проводов. Клеммовые винты затягивайте в 2 приема. Если при подключении используете медный гибкий провод, то заранее сделайте лужение припоем. Используйте оловянно-свинцовый припой, он обеспечит более надежное соединение. Рекомендуется через полгода эксплуатации счетчика вызвать представителя организации поставляющей электроэнергию и проверить в клеммном ряду контакты.
Видео по теме
Полезный совет
Если вы хотите проверить, правильно ли подключен счетчик, верны ли его показания, то выключите все ваши электроприборы и посмотрите, как ведет себя диск счетчика. Если он не вращается, значит, установка прошла хорошо. Можно высчитать правильно ли счетчик подсчитывает потребляемую электроэнергию. Возьмите электроприбор, у которого вы знаете мощность. Включите его на 5 минут и посмотрите, сколько электроэнергии он затратит. Сравните расходы паспортных данных и счетчика. Если результаты отличаются, обратитесь в организацию, поставляющую энергию.
Подключение счетчика это обязательное мероприятие, но надо сделать так, чтобы учет приносил максимальную выгоду.
Источники:
  • подключение трёхфазного счётчика

Совет 3: Как подключать трехфазный двигатель

Трехфазный электродвигатель можно подключить к разным видам электрических сетей. Способ его подключения зависит от напряжения сети и количества в ней фаз. Если сеть однофазная, потребуется дополнительный узел - трехфазный инвертор.
Инструкция
1
Обесточьте устройство, в котором установлен электродвигатель либо предполагается его установка. Грамотно разрядите высоковольтные конденсаторы при их наличии.
2
Убедитесь, что электросеть, а также внутренняя проводка устройства допускают подключения электродвигателя такой мощности.
3
Трехфазные электродвигатели рассчитаны на питание одним из двух действующих напряжений, которые указаны на его корпусе через дробь. Меньшее число, указанное до дроби, характеризует напряжение, которое необходимо подавать на двигатель, если обмотки соединены треугольником. Большее число, указанное после дроби, характеризует напряжение, которое следует подавать на двигатель, если его обмотки соединены звездой.
4
Соедините обмотки двигателя звездой либо треугольником, в зависимости от того, каким он будет питаться напряжением. Корпус двигателя заземлите, а среднюю точку звезды не заземляйте ни в коем случае!
5
Подключите к двигателю фазные провода. Жестко закрепите его таким образом, чтобы вал не был ни с чем соединен. Включите напряжение, дайте двигателю раскрутиться, затем снимите напряжение, а затем, когда он сильно замедлит ход, вы легко заметите, в какую сторону он до этого вращался. Если окажется, что он вращался не в том направлении, в котором требуется, убедитесь, что двигатель обесточен, а высоковольтные конденсаторы в устройстве разряжены, после чего поменяйте местами две любые фазы. Снова проверьте его тем же образом, и убедитесь, что в этот раз направление его вращения стало соответствовать требуемому.
6
Не используйте для питания трехфазного двигателя от однофазной сети конденсаторы, за исключением случаев, когда нагрузка на вал минимальна. Во всех остальных случаях их использование может привести к заклиниванию и последующему возгоранию. Примените современный трехфазный инвертор. Он позволит вам при работе от однофазной сети получать от двигателя полную мощность, плавно регулировать число оборотов и осуществлять реверс без дополнительных переключений. В ряде случаев применение трехфазных инверторов оправдано и при питании от трехфазной сети.
7
Убедившись, что двигатель работает правильно и вращается в нужном направлении, установите его в устройство, в котором предполагается его эксплуатация, после чего проверьте работу этого устройства в целом.
Видео по теме

Совет 4: Как подключить однофазный электродвигатель

Существует целый ряд электродвигателей, способных работать от однофазной сети переменного тока. Они делятся на асинхронные с магнитным шунтом, конденсаторные, коллекторные с последовательным возбуждением.
Инструкция
1
Перед подключением любого двигателя убедитесь, что напряжение и частота сети, указанные на его шильдике или корпусе, соответствуют параметрам электросети. Все работы по его подключению, а также по изменению схемы его подключения проводите только при обесточенной схеме. В ряде случаев опасайтесь заряженных конденсаторов. Всегда используйте предохранители.
2
Асинхронный двигатель с магнитным шунтом подключите к сети непосредственно. Изменить его направление вращения невозможно. А вот изменение частоты вращения некоторые из таких двигателей допускают. В частности, они применяются в китайских вентиляторах. Такой двигатель имеет три отвода. Переключая их, изменяйте его частоту вращения. Никогда не подключайте одновременно два или несколько отводов, поскольку это будет эквивалентно короткозамкнутым виткам в обмотке.
3
Некоторые двигатели с магнитным шунтом рассчитаны на изменение частоты вращения другим способом - при помощи включаемых последовательно конденсаторов. Не путайте их с конденсаторными двигателями, о которых будет рассказано ниже. Используйте только те конденсаторы, которые входят в комплект поставки. Поскольку они включаются последовательно с двигателем, разрядиться через него после отключения они не могут. Поэтому остерегайтесь прикосновения к проводникам после отключения питания. Очень удобно шунтировать такие конденсаторы резисторами номиналом около 1 МОм и мощностью не менее 0,5 Вт. Помните, однако, что такой резистор разряжает конденсатор не мгновенно.
4
Конденсаторный двигатель имеет две обмотки. Одну из них подключите к сети напрямую, а другую - через конденсатор, емкость которого указана в документации. Он должен обязательно быть бумажным. Номинальное напряжение конденсатора должно составлять 500 или 630 В. Некоторые такие двигатели допускают реверсирование путем изменения способа подключения конденсатора. Способы эти бывают разными. О том, какой из них подходит для вашего двигателя, узнайте из документации. Не путайте конденсаторные двигатели с трехфазными. Для них работа от однофазной сети с использованием конденсатора является нештатным режимом. При увеличении нагрузки трехфазный двигатель, работающий в этом режиме, может сгореть.
5
У коллекторного двигателя с последовательным возбуждением имеются две щетки и обмотка возбуждения. Подключите один сетевой провод к одной щетке, другую щетку - к одному из выводов обмотки возбуждения, а оставшийся вывод этой обмотки соедините с другим сетевым проводом. Последовательно с каждым из сетевых проводов включите по дросселю, специально предназначенному для подавления помех. Он должен быть рассчитан на ток, не меньший, чем тот, который потребляет двигатель. Параллельно сетевым проводам подключите специальный помехозащитный конденсатор. Он должен обязательно быть рассчитан на прямое подключение к сети. Установите его после как предохранителя, так и выключателя - непосредственно перед двигателем. Если расположить его перед выключателем, то после его выключения и последующего отсоединения вилки от розетки напряжение на нем будет приложено к ее штырькам.
6
Реверс коллекторного двигателя осуществляйте, обесточив его и поменяв местами выводы обмотки возбуждения. Никогда не включайте его без нагрузки, иначе он разовьет скорость, опасную для него самого.
Источники:
  • подключение однофазных электродвигателей

Совет 5: Как подключить асинхронный двигатель

В наше время асинхронные агрегаты используются главным образом в режиме двигателя. Устройства, имеющие мощность более 0.5 кВт обычно изготавливают трёхфазными, меньшей мощности – однофазными. За свое долгое существование асинхронные двигатели нашли широкое применение в разных отраслях промышленности и сельского хозяйства. Их используют в электроприводе подъёмно-транспортных машин, металлорежущих станков, транспортёров, вентиляторов и насосов. Менее мощные двигатели применяют в устройствах автоматики.
Вам понадобится
  • - омметр
Инструкция
1
Возьмите трехфазный асинхронный двигатель. Снимите клеммную коробку. Для этого выкрутите отверткой два винта, которыми она крепится к корпусу. Концы обмоток двигателя обычно выведены на 3-х или 6-и клеммную колодку. В первом случае это означает, что фазные статорные обмотки соединены «треугольником» или «звездой». Во втором - не подключены между собой. В этом случае на первый план выходит их правильное соединение. Включение «звездой» предусматривает объединение одноименных выводов обмоток (конец или начало) в нулевую точку. При подключении «треугольником» следует соединить конец первой обмотки с началом второй, затем конец второй - с началом третьей, а затем конец третьей - с началом первой.
2
Возьмите омметр. Его используйте в том случае, когда выводы обмоток асинхронного электродвигателя не маркированы. Определите прибором три обмотки, обозначьте их условно I, II и III. Соедините две любые из них последовательно, чтобы найти начало и конец каждой из обмоток. Подайте на них переменное напряжение величиной 6 - 36 В. К двум концам третьей обмотки подключите вольтметр переменного тока. Возникновение переменного напряжения говорит о том, что обмотки I и II были подключены согласно, если его нет, то встречно. В этом случае поменяйте местами выводы одной из обмоток. Затем отметьте начало и конец I и II обмоток. Для определения начало и конца третьей обмотки, поменяйте местами концы обмоток, допустим, II и III, и по вышеописанной методике повторите измерения.
3
Подключите к трехфазному асинхронному двигателю, который включен в однофазную сеть, фазосдвигающий конденсатор. Определить его требуемую емкость (в мкФ) можно по формуле С = k*Iф/U, где U - напряжение однофазной сети, В, k - коэффициент, который зависит от соединения обмоток, Iф - номинальный фазный ток электродвигателя, A. Учитывайте, что когда обмотки асинхронного электродвигателя соединены «треугольником», то k = 4800, «звездой» - k = 2800. Примените бумажные конденсаторы МБГЧ, К42-19, которые должны быть рассчитаны на напряжение не меньше, чем напряжение питающей сети. Помните, что даже при правильно рассчитанной емкости конденсатора, асинхронный электродвигатель разовьет мощность не более 50-60 % от номинала.
Источники:
  • Подключение трехфазного асинхронного двигателя к однофазной сети

Совет 6: Как рассчитать трехфазную мощность

Трехфазная цепь представляет собой основной вид электроцепи, активно используемый сегодня при производстве электрической энергии, ее передачи и распределении. Это частный случай симметричной многофазной сети. Но чтобы правильно построить трехфазную сеть, нужно для начала рассчитать ее мощность и прочие параметры.
Вам понадобится
  • - персональный компьютер с доступом к глобальной сети;
  • - исходные данные.
Инструкция
1
Задайте в поисковой строке браузера запрос «формулы для расчета мощности трехфазной цепи». В предлагаемом списке ответов выберите подробно расписанное руководство для выполнения расчетов.
2
Рассчитайте активную мощность трехфазной сети. Помните, что при условии несимметричной нагрузки, активная мощность трехфазной цепи будет равна сумме активных мощностей отдельных фаз. То есть P = Pa + Pb + Pc. Формула для расчета мощности отдельной фазы выглядит так: P = UIcos φ, где U- фазное напряжение; I – сила тока; φ– угол сдвига фаз между напряжением и током. Подставьте исходные данные и рассчитайте активную мощность отдельных фаз, а затем полученные результаты просуммируйте.
3
Посчитайте реактивную мощность трехфазной сети. Эта величина равна сумме реактивных мощностей отдельных фаз. Другими словами, Q = Qa + Qb + Qc. Для подсчета реактивной мощности по каждой отдельной фазе используйте следующую формулу: Q = UIc sin φ, в которой значение U - показатель фазного напряжения; I – сила тока; φ– угол сдвига фаз между напряжением и током. Подставьте в формулу исходные данные. После того как узнаете реактивную мощность по каждой отдельной фазе, найдите сумму полученных результатов.
4
Выполните расчет полной мощности трехфазной сети. Полная мощность отдельной фазы находится по формуле: S = UI, где U - фазное напряжение, а I – сила тока.
5
Рассчитывая мощность трехфазной сети, помните, что при симметричной системе напряжения показатель фазного напряжения на каждом отдельном участке равен между собой. Более того, при симметричной нагрузке сила тока на трех отдельных участках равна, а также одинаковый угол сдвига фаз между напряжением и действующим током. Ввиду этого, активную мощность можно определить по формуле: P = 3UФ IФ cos φ. Для расчета реактивной мощности используйте формулу: Q = 3 UФ IФ cos φ. А расчет полной мощности выполняйте по формуле: S = 3 UФ IФ.
Обратите внимание
Убедитесь в достоверности исходных данных. Неправильные исходные данные дадут недостоверный результат.
Полезный совет
Воспользуйтесь консультационной помощью специалиста, который бы проверил правильность выполненных расчетов.
Источники:
  • Трехфазные электрические цепи
  • мощность трехфазной сети

Совет 7: Как запустить трёхфазный двигатель от 220 вольт

Основным применением трёхфазных электродвигателей считается промышленное производство. Но иногда возникает необходимость использовать такой двигатель в подсобном хозяйстве. Для этого нужно произвести простой расчёт и выполнить несложный электромонтаж.
Инструкция
1
Как правило, для подключения трёхфазного электродвигателя используют три провода и напряжение питания 380 вольт. В сети 220 вольт только два провода, поэтому, чтобы двигатель заработал, на третий провод тоже нужно подать напряжение. Для этого используют конденсатор, который называют рабочим конденсатором.
Как запустить трёхфазный двигатель от 220 вольт
2
Емкость конденсатора зависит от мощности двигателя и рассчитывается по формуле:
C=66*P, где С – ёмкость конденсатора, мкФ, P – мощность электродвигателя, кВт.

То есть, на каждые 100 Вт мощности двигателя необходимо подобрать около 7 мкФ ёмкости. Таким образом, для двигателя мощностью 500 ватт нужен конденсатор ёмкостью 35 мкФ.

Необходимую ёмкость можно собрать из нескольких конденсаторов меньшей ёмкости, соединив их параллельно. Тогда общую ёмкость считают по формуле:
Cобщ = C1+C2+C3+…..+Cn

Важно помнить о том, что рабочее напряжение конденсатора должно быть в 1,5 раза больше питания электродвигателя. Следовательно, при напряжении питания 220 вольт конденсатор должен быть на 400 вольт. Конденсаторы можно использовать следующего типа КБГ, МБГЧ, БГТ.

3
Для подключения двигателя используют две схемы подключения – это «треугольник» и «звезда».
4
Если в трёхфазной сети двигатель был подключен по схеме «треугольник», тогда и к однофазной сети подключаем по этой же схеме с добавлением конденсатора.
5
Подключение двигателя «звездой» выполняют по следующей схеме.
6
Для работы электродвигателей мощность до 1,5 кВт достаточно ёмкости рабочего конденсатора. Если подключить двигатель большей мощности, то такой двигатель будет очень медленно разгоняться. Поэтому необходимо использовать пусковой конденсатор. Он подключается параллельно рабочему конденсатору и используется только во время разгона двигателя. Потом конденсатор отключается. Ёмкость конденсатора для запуска двигателя должна быть в 2-3 раза больше ёмкости рабочего.
7
После запуска двигателя определите направление вращения. Обычно необходимо, чтобы двигатель вращался по часовой стрелке. Если вращение происходит в нужном направлении ничего делать не нужно. Чтобы сменить направление, необходимо сделать перемонтаж двигателя. Отключите два любых провода, поменяйте их местами и снова подключите. Направление вращения сменится на противоположное.
8
При выполнении электромонтажных работ соблюдайте правила техники безопасности и используйте индивидуальные средства защиты от поражения электрическим током.
Источники:
  • Подключение асинхронного двигателя
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше