Совет 1: Как варить яйца для салата

Варка яиц для сытного зимнего салата типа «Оливье» или «Столичного» – процесс вроде бы простой. Но и в нем есть свои тонкости и хитрости. Недоваренные яйца имеют полужидкий желток и рыхлый белок, переваренные – резиновую консистенцию и серый малоаппетитный налет вокруг желтка. Те и другие способны испортить и вкус салата, и настроение хозяйки.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • кастрюля;
    • вода;
    • соль;
    • яйца.
Инструкция
1
Оцените свежесть яиц, приготовленных для варки. Для этого налейте в стакан холодную воду, всыпьте столовую ложку соли, размешайте и опустите в соляной раствор яйцо. Свежее сразу опустится на донышко, несвежее будет плавать на поверхности, ну а не совсем свежее, но вполне пригодное в пищу «зависнет» где-то посередине стакана.
2
В кастрюлю для варки насыпьте соль (из расчета 1 чайная ложка на литр жидкости), налейте холодную воду. Сложите в нее тщательно вымытые в горячей проточной воде яйца. Чтобы при варке скорлупа не треснула, на дно посуды можно положить перевернутое блюдце.
3
Поставьте кастрюлю на умеренный огонь и дождитесь, когда вода закипит. От момента закипания начинается отсчет времени варки. Яйца всмятку варятся 2-3 минуты, для степени «в мешочек» понадобится 4-5 минут. Если же вы собираетесь использовать продукт для салата, то необходимо приготовить его «вкрутую». Тогда время варки после закипания составит 6-8 минут.
4
После окончания варки снимите кастрюлю с огня, сразу же слейте воду и обдайте яйца очень холодной водой. Эта процедура облегчит снятие скорлупы.
5
Если яйцо треснуло, допустим, при неаккуратной транспортировке, а выбросить жалко, то сварите его. Чтобы содержимое не вытекло, смажьте трещину на скорлупе лимонным соком, а в воду для варки щедро добавьте соли.
6
Если в вашей семье отварные яйца – частые гости на столе (в качестве самостоятельного блюда или же в составе салатов, начинки пирожков, рулетов), то имеет смысл приобрести яйцеварку с таймером. Цена ее невелика, но с этим прибором вы всегда будете уверены в том, что яйца отварены до нужной степени.

Совет 2: Как лучше варить яйца

Вареные яйца могут быть использованы в качестве самостоятельного питательного блюда, а могут стать незаменимым ингредиентом для салатов или супов. Сварить их совсем не трудно. Главное – внимательно следить за временем.
Вам понадобится
    • яйца;
    • соль;
    • уксус;
    • часы.
Инструкция
1
Если вам необходимо получить яйца, сваренные вкрутую, достаньте их из холодильника, нагрейте до комнатной температуры и только потом сложите в кастрюлю для варки. Залейте их холодной водой и поставьте на огонь.
Как лучше варить <strong>яйца</strong>
2
После того как вода закипит, проварите их на медленном огне в течение 7-8 минут. По истечении этого времени слейте горячую воду и залейте холодную.
3
Подержите яйца в ней несколько минут, а затем достаньте и дайте им еще время остыть. После холодной воды чистить их будет гораздо легче.
4
Решив полакомиться яйцом всмятку, доведите его до кипения описанным выше способом. Затем уменьшите огонь и внимательно следите за временем.
Как лучше варить <strong>яйца</strong>
5
Для получения полужидкого яйца достаточно 3 минут варки после кипения. Чтобы схватился только белок, подержите их в кипящей воде 4 минуты. Ну а если вы хотите сварить яйцо с небольшим жидким пятнышком внутри, проварите его не менее 5 минут. Подавать сваренные таким образом яйца к столу следует горячими, иначе будет невкусно.
6
Среди составляющих салатов и бутербродов часто можно встретить яйцо-пашот. Особенность его состоит в том, что варится такое яйцо без скорлупы.
Как лучше варить <strong>яйца</strong>
7
Для его приготовления вскипятите в кастрюле воду, а пока она закипает, разбейте яйцо в тарелку. Делайте это очень аккуратно, чтобы оно не перемешалось и сохранило первоначальную структуру.
8
Затем добавьте в кипящую воду щепотку соли и 3 столовые ложки уксуса. Это не позволит яйцу растечься в воде.
9
В полученный раствор осторожно вылейте яйцо, поднеся тарелку как можно ближе к воде. Уменьшите огонь и проварите яйцо 1 минуту.
10
Снимите кастрюлю с плиты и оставьте яйцо в этой же горячей воде еще на 10 минут. После этого аккуратно достаньте его шумовкой и выложите на плоскую тарелку.
11
Если к нему подать какой-нибудь вкусный соус, получится вполне самостоятельное блюдо. Но есть его нужно только горячим.
Видео по теме
Обратите внимание
Чем свежее яйцо, тем труднее оно очищается от скорлупы.
Совет полезен?
Не кидайте холодное яйцо в кипящую воду. Из-за разницы температур скорлупа может лопнуть.
Источники:
  • Как варить яйца
Полезный совет
Яйца для салата можно накрошить разными способами. Большинство хозяек предпочитает делать это либо при помощи измельчителя, терки, либо обычным ножом. Есть еще один способ. Положите вареное яйцо в стакан или чашку, а затем разомните его вилкой. У вас получится очень мелко нарезанный продукт, пригодный для приготовления слоеных салатов типа «мимозы» или сельди под шубой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500