Совет 1: Как выбрать пасту

Зубная паста - это не только средство для очистки зубов, многие пасты обладают и лечебно-профилактическими действиями. Они могут предупреждать появление кариеса, уменьшать кровоточивость десен или отбеливать зубы. Как же выбрать наиболее подходящую?
Инструкция
1
В зависимости от состава, зубные пасты содержат разные активные компоненты, помогающие предотвратить различные проблемы полости рта. Соединения кальция и фториды восстанавливают структуру эмали и служат для профилактики кариеса. Пасты, содержащие экстракты лекарственных растений, антисептики и эфирные масла, предупреждают и лечат кровоточивость и припухлость (отек) десен, уменьшают образование зубного налета.
2
Чувствительность зубов снижают зубные пасты, содержащие соли калия и стронция. Такие пасты уменьшают реакцию зубов на холод, а также на соленую, сладкую, кислую пищу. В отбеливающих зубных пастах используют такие ферменты, как папаин или лактоферин. Средства, содержащие витамины групп А, В, С и Е, улучшают обменные процессы и способствуют заживлению слизистой оболочки полости рта.
3
Есть пасты, которые обладают каким-то одним действием, есть те, в которых совмещены несколько компонентов для комплексного воздействия на зубы. При выборе стоит ориентироваться на свои проблемы. Если у вас кровоточат десны, выбирайте пасту с лекарственными травами; если проблемы со слабой эмалью, вам подойдет фторсодержащая зубная паста.
4
Однако даже самой лучшей пастой не стоит пользоваться постоянно. Меняйте ее примерно раз в месяц. Например, месяц пользуйтесь лечебной (содержащей высокую концентрацию элементов), а месяц профилактической общеукрепляющей.
5
Существуют зубные пасты, которые обладают защитным свойством в течение 24 часов. Обычно они содержат специальный антисептик - триклозан. Такими средствами можно пользоваться не дольше месяца, иначе в полости рта может развиться дисбактериоз.
6
Цена в большей степени зависит от производителя. Обычно российские пасты стоят намного дешевле импортных, но по своему воздействию они абсолютно не уступают зарубежным аналогам.
7
Зубные пасты лучше всего покупать в аптеках - так вы будете полностью уверены, что приобретаете товар, имеющий все необходимые сертификаты качества и соответствия и прошедший все клинические испытания.

Совет 2: Как выбрать правильно зубную пасту

Зубные пасты разделяются на профилактические, лечебные и гигиенические. Все они направлены на устранение бактерий, запаха. Многие пасты имеют узконаправленное действие, например, только отбеливают или оказывают противокариесный эффект.
Инструкция
1
Посетите врача-стоматолога, он подскажет, какие пасты необходимо использовать именно вам. В зависимости от состояния зубов, может понадобиться целый ряд средств. Например, комбинация средства, содержащего фтор и отбеливающей пасты.
2
Покупайте средства с содержанием фтора или кальция, если у вас кариес. При этом чистите зубы не менее пяти минут, это время требуется для начала действия активного компонента. Проживающим в местности, где в водопроводной воде наблюдается избыток фтора, рекомендуется приобретать пасты, содержащие только кальций.
3
Посмотрите на состав пасты, если в нем указан хлоргексидин, не спешите совершать покупку. Использование средства может привести к изменению оттенка зубов и нарушениям вкусовой чувствительности. Хорошо, если в пасте содержится триклозан. Это вещество, которое предотвращает появление воспалительных заболеваний пародонта.
4
Посмотрите на состав отбеливающих паст. Стоматологи не рекомендуют их использовать при воспалительных заболеваниях полости рта и кровоточивости десен. Такие зубные пасты не помогут тем, у кого от природы цвет эмали темный.
5
Выбирайте для чистки чувствительных зубов пасты с содержанием нитрата калия, хлорида калия, хлорида стронция. В таких средствах минимум абразивных веществ. Они не подходят для частого и долгого использования, так как неэффективно очищают зубы и могут замаскировать симптомы многих стоматологических заболеваний.
6
Смотрите, какое количество соды содержится в пастах, создающих слабую щелочную среду и оказывающих антисептическое действие. Должно быть не менее 7%. Такие средства хорошо применять во время беременности, в комплексной терапии пародонтитов. Эти пасты вызывают гибель микробов, ответственных за возникновение кариеса.
7
Выбирайте многофункциональные зубные пасты, если вам требуется устранить сразу несколько проблем, например, предотвратить появление кариеса, удалить зубной налет или провести его профилактику, если хотите сделать зубы блестящими, отбелить их, освежить дыхание и т.д.
8
Пользуйтесь пастой, которая подходит вам по возрасту. Детям нужно покупать отдельные средства. В них намного меньше активных компонентов, снижен уровень абразивности. Такие пасты обладают приятным вкусом, как правило, фруктовым. Познакомьтесь с составом, часто в средствах, предназначенных для использования детьми младше шести лет, снижена концентрация фторида.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500