Совет 1: Из чего состоит зеленка и ее свойства

Лекарственное средство «бриллиантовый зеленый» - это антисептик. Как его называют в народе – зеленка, то есть спиртовой раствор бриллиантового зеленого. Он помогает человеку справляться с различными ранениями, царапинами и ссадинами.
Из чего состоит зеленка и ее свойства

Немного истории

Этот порошок был открыт в Германии для окрашивания тканей. Он является красителем и в его состав, не входят никакие растения и минералы. На химическом заводе его получают синтетическим способом. И лишь в ХХ веке он получил применение в медицине.

Сегодня бриллиантовый зеленый практически не применяется в европейских и иных развитых странах, хотя он и входит в каталог разрешенных препаратов. В странах Запада существует принцип доказательной медицины, но механизм действия этого красителя достаточно не изучен, а производить дальнейшее исследование и вкладывать деньги в устаревший препарат, желающих нет.

Нашел свое применение он в основном только в России и некоторых бывших республиках Советского Союза.

Состав и получение зеленки

Зеленка – это жидкость зеленого цвета с запахом спирта. Ее состав очень прост: вода, этанол, бриллиантовый зеленый. Спиртовой раствор для наружного применения используется в медицине. В России качество препарата антисептика Бриллиантовый зеленый регламентируется нормативными документами.

До сих пор точно не установлено - обладает ли зеленка канцерогенными свойствами, влияние которых на организм человека увеличивает вероятность возникновения опухолей.

Получают «бриллиантовый зеленый» из порошка соединяя его со спиртом. Сам порошок ввозят из-за границы. А уже на наших фармацевтических заводах производят раствор зеленки. Чаще всего это 1— 2% спиртовой раствор во флаконах от 10 мл и выше, со сроком годности от двух, до трех лет. Она имеет насыщенный зеленый цвет. Применяется также и водный раствор для протирания поврежденных участков кожи различного рода заболеваний и повреждений.

Свойства

Бриллиантовый зеленый трудно растворим в спирте, а особенно в воде. Спиртовой раствор его используют для дезинфекции порезов, ссадин, царапин.

Зеленка действует как антисептик. В сравнении с настойкой спиртового раствора йода она молниеносно убивает всех возбудителей и микробов болезней. Ее можно применять при лечении различного рода грибковых заболеваний и слизистых оболочек. На поверхность кожи зеленку можно наносить в 2 или в 3 слоя. Чрезмерное употребление препарата может вызвать на поверхности кожи раздражение или ожог.

Совет 2 : Раствор бриллиантового зеленого, или «зеленка»: состав

Раствор бриллиантового зеленого, или «зеленка»: состав

Для изготовления «зеленки», знакомой большинству из нас с детства, используют так называемый бриллиантовый зеленый – анилиновый краситель трифенилметанового ряда, впервые синтезированный в Германии в 1879 году. Это вещество в сухом виде представляет собой небольшие комочки или порошок золотисто-зеленого цвета с блестящей поверхностью. Из чего состоит «зеленка», которой смазывают ссадины? Препарат получают, растворяя этот твердый краситель в воде или медицинском спирте. Интересно, что практически нигде в мире, кроме стран бывшего СНГ, данное средство в медицинской практике не используют, считая его малоэффективным и неэстетичным.

При лечении бриллиантовым зеленым пятна, остающиеся от средства, окрашивают кожу, постельное белье и личные вещи больного. Стирка плохо удаляет это красящее вещество. Да и сам человек во время применения зеленки выглядит не очень привлекательно. Заграничные медики весьма трепетно относятся к эстетической стороне лечения и стараются сделать многое, чтобы человек во время прохождения лечебных процедур чувствовал себя комфортно и не вызывал у окружающих подозрительные взгляды боевым малахитовым раскрасом. 

Еще одной причиной отказа от применения этого антисептика было то, что даже на сегодняшний день зеленка не изучена западными врачами, им не понятно, как раствор может повлиять на дальнейшее здоровье больного. Изучать старый препарат нет смысла, ибо затраты на лабораторные исследования будут колоссальными, а стоимость зеленки весьма низкая и не окупит этих денег. Вместо знаменитого у нас раствора на западе повсеместно пользуются бесцветной антисептической жидкостью "Кастеллани".

Применение в медицие

Было проведено несколько опытов, в ходе которых выяснилось, что водный раствор бриллиантового зеленого, как и его спиртовой аналог, способен губить болезнетворные бактерии. Так были выявлены антисептические свойства красящего порошка. Раствор стали использовать для дезинфекции операционных инструментов, для обработки рук хирургов и других докторов. Пользовались зеленкой во время родов и после хирургического вмешательства. Благодаря свойствам зеленого антисептика смертность от сепсиса пациентов снизилась во много раз. 

В медицине применяется 1-2% спиртовой (реже – водный) раствор бриллиантового зеленого. Этот антисептик эффективен в отношении грамположительных бактерий, на грамотрицательные же он практически не оказывает воздействия. К нему чувствительны золотистый стафилококк, стрептококк, дифтерийная палочка. «Зеленка», состав которой достаточно прост, применяется для обработки операционного поля и рубцов – как послеоперационных, так и посттравматических. Спиртовым раствором бриллиантового зеленого точечно смазывают веки при начинающихся ячменях и мейбомитах (внутренних ячменях). Эта нехитрая процедура часто помогает предотвратить развитие заболевания – воспаление прекращается на начальной стадии. При блефарите (воспалении краев век) также используется «зеленка». Состав этого лекарственного средства, однако, таков, что оно может вызвать раздражение и даже ожог слизистой оболочки глаз. Поэтому при смазывании им век нужно соблюдать особую осторожность. 

Состав

В состав бриллиантового зеленого, используемого чаще всего в медицине спиртового препарата, входит один или два грамма самого красящего порошка и около шестидесяти процентов спирта этилового. Упакована зеленка в стеклянные флаконы с резиновой или пластмассовой пробкой. Аптечные сети предлагают пузырьки с раствором в завинчивающихся бутылочках темного стекла. Сейчас также можно приобрести данный антисептик в форме маркера (фломастера или карандаша). Зеленка-фломастер очень удобна тем, что не марает все вокруг себя во время ее открывания и использования. Руки остаются чистыми, а ранки - обработанными.

Условия хранения

Хранение бриллиантового зеленого производится только в темном месте и при температуре пятнадцать градусов (самое оптимальное). С момента изготовления срок хранения зеленки составляет два года. Не оставляйте бриллиантовый раствор открытым во избежание испарения спирта из его состава. Порошкообразное красящее вещество не имеет срока годности, вернее оно может храниться бесконечно. 

Эффективный наружный антисептик

Зеленка является антисептиком и широко применяется в нашей стране. Она эффективно действует в отношении грамположительных микроорганизмов, убивает некоторые штаммы патогенных грибков. Золотистый стафилококк и дифтерийная палочка мгновенно погибают под ее воздействием. Как и где используется раствор? Применение раствора бриллиантового зеленого допустимо даже у новорожденных. Все благодаря тому, что этот антисептик наружного применения действует на дерму очень бережно. Многие знаю то, что зеленкой обрабатывают даже пуповину у только что родившихся деток. Препаратом также смазывают пузырьки при ветрянке у детей и взрослых. Зеленка в этом случае не только дезинфицирует ранку, но и слегка подсушивает жидкость, выделяющуюся из ветряночных пузырьков, ослабляет кожный зуд. Некоторые детки с интересом следят за тем как мамы "украшают" их зелеными пятнышками. Небольшое жжение, появляющееся при соприкосновении ватной палочки и ранки, можно ослабить, подув на обработанный участок. Однако существуют ребятишки, убегающие от вас, как только заметят в руках наличие "страшного" красящего раствора, к тому же жгущегося.

Как и где используется раствор?

Применение раствора бриллиантового зеленого допустимо даже у новорожденных. Все благодаря тому, что этот антисептик наружного применения действует на дерму очень бережно. Многие знаю то, что зеленкой обрабатывают даже пуповину у только что родившихся деток. Препаратом также смазывают пузырьки при ветрянке у детей и взрослых. Зеленка в этом случае не только дезинфицирует ранку, но и слегка подсушивает жидкость, выделяющуюся из ветряночных пузырьков, ослабляет кожный зуд. Некоторые детки с интересом следят за тем как мамы "украшают" их зелеными пятнышками. Небольшое жжение, появляющееся при соприкосновении ватной палочки и ранки, можно ослабить, подув на обработанный участок. Однако существуют ребятишки, убегающие от вас, как только заметят в руках наличие "страшного" красящего раствора, к тому же жгущегося. 

Инструкция бриллиантового зеленого допускает использование средства для лечения воспалительных гнойных кожных болезней: стафилококковой инфекции (местной), фурункулеза и пиодермии. Смазывают антисептиком порезы и ссадины. При этом зеленку можно наносить прямо на открытую рану. При перевязке рану необходимо каждый раз обрабатывать заново, освежая антимикробное действие зеленки. Красящая зеленка удобна тем, что отлично видно, какой участок остался необработанным и нуждается в ее нанесении. Также препарат способствует более быстрому заживлению ран.

Противопоказания к применению

В народе используют зеленку повсеместно, и мало кто задумывается над тем, что и у нее имеются некоторые противопоказания. Например, раствор способен вызвать заметные аллергические реакции у некоторых людей. Они чаще всего проявляются нестерпимым кожным зудом и жжением. 

Если рана продолжает сильно кровоточить, использовать зеленку тоже нельзя. Все потому, что кровь вымывает антисептический раствор из раны, и такое лечение является неэффективным. Для повышения эффекта необходимо остановить кровь и только после этого использовать зеленку. Запрещено применение зеленки в сочетании с дезинфицирующими средствами, в составе которых присутствует хлор или щелочь. Йод также уходит под запрет во время применения зеленого бриллиантового раствора. 

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500