Совет 1: Как включить touchpad на ноутбуке

Touchpad или сенсорная панель – это альтернативная мышка в ноут- или нетбуках. Однако пользователей, использующих ее не так много, большинство предпочитает подключать внешнюю мышку. Это удобно лишь в том случае, если ноутбук используется как стационарный компьютер, если же его необходимо возить с собой и работать на коленках, внешняя мышка будет лишь мешать.
Инструкция
1
Отключить или наоборот включить touchpad совсем не сложно. Производители мобильных компьютеров предусмотрели специальное сочетание клавиш. На компьютерах разных производителей это разные сочетания, обычно они указаны в эксплуатационных документах. Если же документов давно нет, можно попробовать перебрать сочетания «Fn» + «F5 – 12», этот путь позволит узнать и другие сочетания, так как каждое из них позволяет быстро регулировать яркость экрана, громкость звука и другие настройки компьютера. Например, на ноутбуках фирмы Acer touchpad включается – отключается сочетанием «Fn» + «F7».
2
У некоторых ноут- и нетбуков кнопка включения/выключения touchpadа находится возле самой сенсорной панели.
3
Бывает, что альтернативную мышку выключают программно. Для того, чтобы проверить это, необходимо зайти в «Панель управления» -> «Мышь» -> «Параметры устройства» затем включить или отключить touchpad. Здесь же можно настроить панель так, что она будет отключаться при подключении внешней мышки и наоборот.
4
В некоторых моделях мобильных компьютеров touchpad включается/отключается в настройках BIOS. Чтобы зайти в BIOS удерживайте при загрузке клавишу «F2» или «Del», далее найдите пункт Internal Pointing Device, меняем его значение с «Desabled» на «Enabled» (для включения) или наоборот для отключения сенсорной панели.

Совет 2: Как включить мышку на ноутбуке

Стандартное управление курсором, предусмотренное в современных ноутбуках, для многих является недостаточно удобным. Желая подключить к ноутбуку мышку, многие пользователи могут столкнуться с проблемой отсутствия на нем специального разъема для стандартной мыши. В таком случае, единственным выходом из ситуации станет подключение к компьютеру беспроводной мыши.
Вам понадобится
  • Ноутбук, мышь.
Инструкция
1
Беспроводная мышь работает посредством специального USB-транслятора, который передает манипуляции изделием на компьютер. Чтобы подключить беспроводную мышку к ноутбуку, вам нужно выполнить ряд определенных действий, первым из которых станет установка необходимой программы на компьютер.
2
Установка программного обеспечения для мышки. Возьмите диск с драйверами, который должен идти в комплекте с мышью, и вставьте его в дисковод. Если на ноутбуке не предусмотрен автоматический запуск дисков, зайдите в «Мой компьютер» и дважды кликните по ярлыку дисковода. В открывшемся окне выберите пункт «Install» (установка). Не меняя каких-либо параметров инсталляции, дождитесь окончания установки на ноутбук драйверов.
3
После того, как драйвера мыши будут установлены, вставьте в свободный на ноутбуке разъем USB передатчик. Дождитесь момента, когда на экране ноутбука будет выведено уведомление о том, что новое устройство установлено и готово к дальнейшей работе.
4
Как только уведомление появится на экране, вы можете начать работу с мышью. Не забудьте включить устройство, включив переключатель внизу мышки в положение «ON». Используя беспроводную мышь, не забывайте об ограниченном ресурсе ее батарейки.

Совет 3: Почему отключается ноутбук

Если ваш мобильный компьютер периодически отключается, необходимо выяснить причину этого процесса. Иногда своевременное выявление неисправности может спасти компьютер от порчи.
Самая распространенная причина выключения ноутбуков – превышение допустимых норм температуры определенного оборудования. Это приводит к запуску системы защиты от перегрева, которая и отключает ноутбук. Данная неисправность может являться следствием сразу нескольких факторов. Обычно причиной перегрева мобильного компьютера служит выход из строя вентилятора, подключенного к процессору или видеокарте. Такая неисправность легко выявляется визуальным анализом.Некоторые вентиляторы могут работать недостаточно мощно. Чаще всего это связано с обильными скоплениями пыли внутри корпуса ноутбука. Это значительно снижает производительность кулера. Кроме того, засоренность корпуса приводит к снижению качества конвекции, что затрудняет обмен воздуха с внешней средой. Некоторые пользователи используют стандартные планы электропитания, существующие в операционных системах. Многие из них используют режим экономии энергии. Это приводит к тому, что кулеры работают сравнительно слабо. Естественно, это позволяет немного увеличить срок работы без подключения к сети переменного тока. Но при большой нагрузке на центральный процессор или видеокарту данная мощность кулера не обеспечивает качественного охлаждения.Если вы используете мобильный компьютер больше трех лет, то самопроизвольные отключения могут быть следствием низкой плотности аккумулятора. Это устройство расходует свой ресурс, т.е. с каждым днем мобильный компьютер может работать все меньше без подзарядки. Автоматическое отключение предотвращает потерю данных, хранящихся в запущенных документах. Это позволяет пользователю включить ноутбук, подключив к нему кабель питания, сохранив при этом важные данные и предотвратив сбои в работе операционной системы.

Совет 4: Как отключить на ноутбуке мышку

Кроме обычной мышки, подключаемой через один из внешних разъемов, в ноутбук встроено устройство, которое выполняет те же функции управления курсором. Называется оно «тачпадом», и когда говорят о мыши в переносных компьютерах, часто имеют в виду именно его. Отключение обоих устройств в ноутбуках может быть осуществлено несколькими способами.
Инструкция
1
Если от ноутбука требуется отключить мышь, подсоединенную через USB-разъем, просто вытащите штекер из гнезда. Никаких дополнительных программных или аппаратных изменений производить при этом не требуется.
2
Для отключения встроенного устройства управления курсором - тачпада - проще всего использовать «горячие клавиши». Это комбинация одновременно нажимаемых кнопок, одна из которых - клавиша Fn - размещена в самом начале нижнего ряда. Второй должна быть одна из функциональных клавиш. Наиболее вероятно, что в вашем компьютере это окажется клавиша F7 или F9, но производители ноутбуков могут задействовать для этой комбинации и любую другую из 12 функциональных кнопок верхнего ряда клавиатуры.
3
Большего числа манипуляций требует отключение тачпада через «Панель управления» Windows. Чтобы открыть эту панель нажмите клавишу Win и выберите соответствующий пункт в правой колонке главного меню ОС. В списке разделов панели нажмите «Оборудование и звук», а в следующей загруженной странице щелкните по ссылке «Диспетчер устройств» в разделе «Устройства и принтеры».
4
В окне диспетчера устройств кликните по треугольнику около надписи «Мыши и иные указывающие устройства», а затем правой кнопкой щелкните по строчке «HID-совместимая мышь». Во всплывшем контекстном меню есть пункт «Отключить» - выберите его, и задача будет решена.
5
Также можно отключить тачпад в панели настроек BIOS, что потребует перезагрузки компьютера. Если есть необходимость использовать этот вариант, выберите в главном меню ОС команду перезагрузки. После появления в левом нижнем углу экрана приглашения нажать клавишу (или комбинацию клавиш) для входа в панель настроек BIOS выполните предложенное действие. В панели перейдите в раздел Advanced и установите значение Disabled в строке Internal Pointing Device. Название нужного пункта в базовой системе ввода/вывода разных производителей может не совпадать с указанным здесь, точную формулировку можно узнать в описании, прилагаемом к ноутбуку. После изменения настройки нажмите клавишу Esc, а когда на экране появится вопрос, следует ли сохранять сделанные изменения, подтвердите свой выбор.
Видео по теме
Источники:
  • как отключить мышку ноутбука

Совет 5: Как на ноутбуке регулировать яркость

Условия освещенности при работе с переносными компьютерами меняются намного чаще и в значительно больших диапазонах, чем при работе с настольными. Поэтому яркость экрана ноутбука приходится время от времени подстраивать. Эта операция может быть реализована несколькими способами - от нажатия двух кнопок на клавиатуре до изменения настроек операционной системы.
Инструкция
1
Воспользуйтесь «горячими клавишами», назначенными функциям увеличения и уменьшения яркости - эти две операции разделены в ноутбуках. Одна из клавиш, входящая в обе комбинации - Fn, а две другие каждый производитель переносного компьютера выбирает по своему усмотрению. Например, если вы используете ноутбук Asus, для увеличения яркости нажимайте сочетание клавиш Fn + F6, а для ее уменьшения - Fn + F5. Нужные функциональные кнопки должны быть помечены соответствующими пиктограммами - обычно это символ солнца, дополненный плюсом и минусом, разнонаправленными треугольниками либо просто два солнца разных размеров.
2
Другой способ изменения яркости использует соответствующий элемент управления операционной системы, под руководством которой работает ноутбук. В ОС Windows 7 чтобы вызвать его на экран нажмите клавишу Win, наберите «эле» и щелкните по строчке «Изменение плана электропитания» в появившемся наборе ссылок.
3
В окне апплета с помощью ползунков правее надписи «Настроить яркость плана» установите нужную яркость. Таких регуляторов здесь два - один позволяет задать значение параметра для ноутбука, подключенного к внешнему источнику питания, а другой регулирует яркость экрана при работе от батарей. Завершите процедуру нажатием клавиши «Сохранить изменения».
4
Если в вашем ноутбуке есть датчики освещенности, с помощью настроек Windows можно задать автоматическое изменение яркости экрана в зависимости от его «засветки» - в темноте яркость будет уменьшаться, на солнце - увеличиваться. Чтобы выяснить, есть ли такие датчики в вашем ноутбуке, щелкните по ссылке «Изменить дополнительные параметры питания» в описанном выше окне апплета «Панели управления».
5
Открывшееся окно будет содержать наборы настроек, разделенные на секции, каждая из которых раскрывается щелчком по плюсику слева от ее названия - раскройте секцию «Экран». Если в ней есть установка с названием «Включить адаптивную регулировку яркости», значит, в ноутбуке установлены нужные датчики, а используемая версия Windows позволяет их задействовать. Установите значение «Вкл» в строках, относящихся к питанию от сети и от батареи, а затем нажмите кнопку OK.

Совет 6: Как включить тачпад на ноутбуке

Тачпад (touchpad) – специальная сенсорная область, расположенная в нижней части клавиатуры ноутбука и предназначенная для перемещения курсора по экрану и выполнения различных действий. Чтобы включить тачпад на ноутбуке, нужно установить соответствующий драйвер и снять блокировку на клавиатуре.
Инструкция
1
Обратите внимание, что тачпад на ноутбуке обычно является самостоятельным устройством и требует установки соответствующих драйверов и программ для успешной работы. Поэтому прежде чем включить тачпад на ноутбуке, ознакомьтесь с инструкцией к компьютеру, описывающей особенности работы с ним, и поместите в дисковод загрузочный диск из комплектации.
2
Установите драйверы с загрузочного диска или скачайте их в интернете, выполнив поиск по названию модели вашего ноутбука. Вы можете выполнить установку как общего пакета драйверов, так и найти отдельный, предназначенный именно для тачпада. При этом чтобы включить тачпад, вам понадобится специальная программа, обычно входящая в установочный архив. По завершении процесса инсталляции в системном трее должен появиться значок службы. Кликните по нему и откройте настройки службы. С помощью них вы можете сразу выключить или включить touchpad, а также назначить для этого горячие клавиши.
3
Попробуйте включить тачпад на ноутбуке с помощью предустановленной комбинации клавиш на клавиатуре. Для этого нужно зажать кнопку Fn (обычно она расположена в нижней части клавиатуры) и одну из функциональных клавиш (с F1 по F12). Обратите внимание на кнопки и найдите ту, на которой указан значок тачпада. Чаще всего это F6 или F7. При повторном нажатии данной комбинации вы сможете отключить тачпад.
4
Выполните несколько дополнительных действий, если после установки драйверов touchpad по-прежнему не работает, а также не отвечает на нажатие специальной комбинации клавиш. Нажмите кнопку «Пуск» и откройте «Панель управления». Выберите пункт меню «Мышь» и проверьте текущие параметры тачпада. Именно здесь может находиться кнопка его активации или деактивации, которую нужно нажать. Также в некоторых моделях ноутбуков задействовать тачпад можно через системное меню BIOS, доступное при нажатии клавиши Del сразу после загрузки компьютера. Здесь на вкладке Internal Pointing Device нужно установить параметр «Enabled» для включения сенсорной панели. Сохраните настройки и перезагрузите компьютер.

Совет 7: Как включить планшет

Планшетные компьютеры стали популярным средством для ежедневного использования для просмотре страниц интернета или редактирования документов. Однако и у планшетных компьютеров зачастую случаются сбои, исправлять которые приходится самому пользователю.

Проблемы при включении планшетного компьютера

Каждый планшет включается при помощи специальной кнопки на верхней, боковой или задней части аппарата. Для запуска устройства потребуется подержать данную клавишу около 2-3 секунд, после чего дождаться окончательной загрузки операционной системы. В некоторых случаях устройство может не реагировать на нажатие кнопки включения из-за возникновения неполадок.

Проблемы с планшетом можно разделить на две группы: программные и аппаратные. Последняя группа поломок может быть исправлена только в сервисном центре, а сбои в операционной системе в 80% случаев могут быть решены самим пользователем.

Аккумуляторная батарея

Частой причиной невозможности включения планшета становится его полная разрядка. Попробуйте подключить ваш аппарат к зарядному устройству, которое шло в комплекте при покупке. Частой причиной невозможности запуска аппарата становится использование зарядников от других моделей планшетов или мобильных телефонов. Подключите зарядное устройство к сети и подождите около 10 минут, после чего попробуйте запустить ваш портативный компьютер, нажав на кнопку включения.
Если устройство не удается включить, попробуйте вынуть SIM- или SD-карту. Иногда причиной невозможности включения могут стать неполадки именно в замыкании данных носителей.

Если аппарат все равно не загружается, снимите заднюю крышку устройства (если она съемная) и извлеките батарею на пару минут. После этого установите батарейку обратно и попробуйте снова выполнить включение аппарата.

Сбои программного обеспечения

Если невозможности включения устройства предшествовала установка или запуск какого-либо приложения, вам потребуется выполнить сброс настроек или ручную перезагрузку. Найдите на корпусе аппарата кнопку для перезагрузки, помеченную красной точкой или словом Reset. Как правило, данная клавиша имеет очень маленький размер и может быть нажата только с использованием зубочистки или толстой иглы. Нажмите кнопку с использованием подручного предмета, а затем снова попробуйте включить планшет. Возможно, что данная операция удалит все ваши данные и сбросит настройки аппарата к заводским. Таким образом, вся информация, хранящаяся в устройстве, будет удалена.
Данные, хранящиеся на съемном носителе (флеш-карте) останутся нетронутыми.

Если ни одно из вышеуказанных действий не помогло, обратитесь в службу технической поддержки производителя вашего аппарата или отнесите устройство в сервисный центр, где смогут провести диагностику оборудования планшета и исправить поломку.

Совет 8: Что делать, если ноутбук не видит планшет

Планшет представляет собой не только уменьшенную копию персонального компьютера, но и носитель различной информации. Для обмена данными устройство можно подключить к домашнему или рабочему компьютеру, однако оно не всегда определяется им сразу.

Правильная установка планшета

Изучите упаковку планшета. Возможно, в ней присутствует загрузочный диск с необходимыми программами и службами для успешного соединения устройства с компьютером. Кроме того, планшет должно сопровождать обязательно руководство пользователя, в котором указаны особенности организации передачи данных.

Выясните, какая системная конфигурация является достаточной для успешного соединения планшета с компьютером. Возможно, ваш компьютер или ноутбук сильно устарели и не поддерживают связь с таким устройством, как планшет. В этом случае нужно обновить конфигурацию до указанных минимальных требований.

Проверьте работоспособность USB-кабеля. Возможно, на нем имеются трещины или надрывы, в связи с чем соединение между двумя устройствами не устанавливается. Замените кабель на новый. Также убедитесь, что гнездо USB, к которому вы подключаете планшет, находится в рабочем состоянии. Выяснить это можно, подключив планшет к другому свободному гнезду.

Настройка системы

Завершите все лишние программы и процессы в системе, запущенные в данный момент, нажав комбинацию клавиш «Ctrl + Alt + Del». Нередко они забирают достаточно много ресурсов, в связи с чем работа системы замедляется, и определение компьютером подключенного устройства занимает слишком много времени. Отключите системный антивирус или файервол, поскольку данные программы довольно часто блокируют подключение новых устройств, считая данный процесс подозрительным.

Подключите планшет к компьютеру и обратите внимание на панель задач. На ней должен появиться значок, сообщающий о том, что в системе обнаружено новое устройство. Кликните по нему и следуйте инструкциям на экране, чтобы завершить установку. Убедитесь, что у вас активно интернет-соединение, поскольку система может попытаться загрузить недостающие драйверы в сети. Если при подключении планшета значок на панели задач не появился, кликните провой кнопкой по значку «Мой компьютер» и выберите «Свойства системы». Далее запустите «Диспетчер устройств» и поищите в списке новое безымянное устройство. Кликните по нему и пройдите процедуру установки драйверов в ручном режиме.

Обратитесь за помощью в техническую поддержку производителя планшета через контактные данные, указанные в руководстве пользователя. Также вы можете написать в техподдержку операционной системы на ее официальном сайте, если, по вашему мнению, проблема связана именно с ней.
Видео по теме
Обратите внимание
Touchpad Synaptics (Русский). From ArchWiki. Jump to: navigation, search.  synaptics — это драйвер для тачпадов Synaptics, которые встраиваются в большинство ноутбуков. Эта статья поможет вам установить и настроить работу драйвера так, как вам необходимо.
Полезный совет
Данное устройство является отличной альтернативой компьютерной мыши, однако, мало кому известно, что тачпад требует настройки под индивидуального пользователя. Как настроить тачпад на ноутбуке?  Настройка параметров прокрутки. Прокрутка позволит вам листать страницы не прикасаясь к тачпаду двумя руками. Как настроить тачпад для прокрутки? Прежде всего, вам нужно будет
Как сделать скриншот экрана ноутбука
Связанная статья
Как сделать скриншот экрана ноутбука
Источники:
  • как работает сенсорная мышь
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Спасибо за подсказку! Кот лег на клавиатуру и все - привет, touchpad отключился. Сочетанием клавиш fn+F7 включил.
Осталось символов: 500