Совет 1: Зачем нужен брандмауэр, если есть антивирус

Очень часто пользователи персональных компьютеров сталкиваются с таким понятием, как брандмауэр и, к сожалению, далеко не всегда понимают разницу между брандмауэром и антивирусом.

Содержание статьи

Зачем нужен брандмауэр, если есть антивирус

Брандмауэр Windows

Брандмауэр Windows появился еще в Windows XP SP2 и используется по сей день. Некоторые пользователи персональных компьютеров, не замечая разницы между брандмауэром и антивирусом (при наличии второго), отключали брандмауэр, считая его бесполезным. К сожалению, такие люди очень глубоко ошибаются. Проще выражаясь, брандмауэр - средства для обнаружения и оповещения пользователя о какой-то проблеме, а антивирус - средство для поиска вредоносного программного обеспечения на компьютере и ее устранения. Все же нужно разобраться в этих понятиях подробнее.

Запущенный брандмауэр осуществляет блокирование различных входящих соединений. Например, раньше, до появления брандмауэра в основе операционных систем Windows, компьютер пользователя мог заразиться компьютерным червем за считанные минуты даже при условии, что на персональном компьютере установлен антивирус. Да, антивирус мог обнаружить проблему и устранить ее, но вредоносное программное обеспечение все равно проникало в систему. С выпуском Windows XP SP2 у пользователей отпала необходимость самостоятельного поиска и установки брандмауэра. Брандмауэр операционной системы может блокировать доступ к различным ресурсам системы в том случае, если пользователь подключен к общей сети, а не домашней. В том случае, если пользователь подключен к домашней сети, он может самостоятельно открыть доступ к каким-либо данным.

Естественно, что пользователь вправе установить на свой компьютер не только оригинальный брандмауэр Windows, но и сторонний. Только в таком случае они будут информировать пользователя о найденной угрозе абсолютно всегда, в то время, когда оригинальный брандмауэр делает это в фоновом режиме, а в итоге, пользователь все равно будет получать столько же пользы от бесплатного брандмауэра Windows, как и от стороннего.

Подводя итоги

Разумеется, что нужно иметь на компьютере как брандмауэр, так и антивирус. В то время, когда первый будет оповещать пользователя о большинстве вредоносных программ извне (из интернета), второй будет устранять их. Следовательно, наличие обеих программ - крайне важно для обеспечения должного уровня безопасности на персональном компьютере пользователя, но даже в этом случае стопроцентная гарантия от заражения невозможна, так как все время появляется новое вредоносное программное обеспечение.

Совет 2 : Как разблокировать брандмауэр

Если программа не отвечает на запросы или клиентское приложение не получает данных с сервера - порт программы или службы блокирован брандмауэром Windows. Регистрация непринятых пакетов позволит определить заблокированные порты и приложения, инструмент Netsh Helper поможет настроить конфигурацию файрвола, а настройка параметров групповой политики устранит неполадки в выполнении программ.
Как разблокировать брандмауэр
Инструкция
1
Выберите пункт «Разблокировать программу» в диалоговом окне «Предупреждение систем безопасности» для настройки брандмауэра Windows посредством сервисного окна.
2
Нажмите кнопку OK для подтверждения выбора.
Произведите дальнейшую настройку брандмауэра Windows с помощью центра безопасности системы.
3
Осуществите вход в систему с администраторскими правами.
4
Нажмите кнопку «Пуск» для входа в главное меню и выберите «Выполнить».
5
Введите значение wscui.cpl в командной строке и нажмите кнопку OK для подтверждения.
6
Выберите раздел «Брандмауэр Windows» в открывшемся окне «Центр обеспечения безопасности Windows».
7
Перейдите на вкладку «Исключения» и нажмите кнопку «Добавить программу».
8
Выберите нужную программу в открывшемся списке и подтвердите свой выбор нажатием кнопки OK.
Если все вышесказанное не помогает, рекомендуется вручную добавить порты приложения в список исключений.
9
Откройте утилиту Netstat.exe. и примените одну из ее сетевых функций (звуковой поток).
10
Ведите Netstat -ano > netstat.txt и нажмите клавишу Enter. Это позволит приложению создать файл со списком всех ожидающих портов.
11
Введите значение Tasklist > tasklist.txt и нажмите клавишу Enter.
Введите значение Tasklist / svc > tasklist.txt если программа выполняется в качестве службы. Это позволит приложению создать список служб, загружаемых всеми процессами.
12
Откройте созданный файл Tasklist.txt.
13
Определите искомую программу и скопируйте ее идентификатор.
14
Откройте файл Netstat.txt и скопируйте все протоколы и записи, сопоставленные с нужной программой.
15
Нажмите кнопку «Пуск» для вызова главного меню и выберите «Выполнить».
16
Введите значение wscui.cpl в открывшемся поле командной строки и подтвердите свой выбор нажатием кнопки OK.
17
Выберите вкладку «Исключения» и нажмите кнопку «Добавить порт».
18
Укажите номер порта, используемого нужной программой, в диалоговом окне «Добавление порта».
19
Укажите необходимый протокол (TCP или UDP).
20
Введите имя порта в строке «Имя».
21
Выберите область исключения для порта (при необходимости). Для этого используйте нажатие кнопки «Изменить область».
22
Подтвердите свой выбор нажатием кнопки OK.
23
Убедитесь в том, что нужная программа работает с измененными параметрами брандмауэра Windows.
Обратите внимание
Проблемы в работе сетевых приложений не обязательно являются результатом блокирования приложения брандмауэром Windows. Cdbltntkmcndjv такого воздействия служит окно предупреждения центра безопасности.
Сетевые службы не сопоставляют службу с сеансом пользователя. Поэтому предупреждения центра безопасности не появляются. Рекомендуется настройка брандмауэра с помощью центра безопасности.
Полезный совет
Наиболее простой способ избавиться от проблем с блокированием приложений брандмауэром - это применение файрволов, поддерживающих динамическую фильтрацию трафика.
Источники:
  • Поддержка Microsoft Россия
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500