Совет 1: Как отличить настоящий армянский коньяк

В соответствии с действующим с 1909 г. французским законом «коньяком» называются спиртные напитки, полученные дистилляцией виноградных вин и, что самое главное, изготовленные в области Коньяк во Франции. Остальные крепкие напитки - это бренди, арманьяк и т.д. Армянский бренди на территории бывшего СССР принято называть коньяком. Он, как и другие элитные напитки, изготовленные по коньячной технологии, обладает отличительными особенностями.
Вам понадобится
  • - бутылка коньяка;
  • - бокал.
Инструкция
1
Наиболее популярные марки армянского коньяка: «Наири» (выдержка 20 лет), «Арарат», «Отборный» (это первенец армянских коньяков), «Ахтамар», «Ной Властелин», «Айк»», «Юбилейный» и «Праздничный». Среди производителей армянского бренди выделить можно Ереванский коньячный завод, компанию Great Valley и Ереванский коньячно-виноводочный комбинат.
2
Все армянские коньяки классифицируются как марочные и ординарные. К ординарным относят следующие крепкие напитки: «три звездочки» (приготовлен с использованием спиртов трехлетней выдержки), «четыре звездочки» (выдержка спирта не меньше четырех лет) и «пять звездочек» (спирт пятилетней выдержки). Марочные армянские коньяки: коньяки выдержанные (КВ) из спиртов, выдержанных 6-7 лет, коньяк выдержанный высокого качества (КВВК) из спирта с 8-10 летней выдержкой, коньяк старый (КС) с использованием десятилетнего спирта, очень старый коньяк (ОС) и коллекционный армянский коньяк.
3
Убедиться в том, что перед вами действительно армянский коньяк, можно еще в магазине. Настоящий армянский коньяк, изготовленный на Ереванском коньячном заводе, разливают в фирменные бутылки темно-зеленого цвета. При этом стекло должно быть без дефектов и вкраплений.
4
Обратите внимание на пробку: колпачок бутылки должен быть золотистым. На нем обязательно должен быть нанесен логотип завода-изготовителя, а поверх него – еще один прозрачный логотип с защитной голограммой. Переверните бутылку: на ее дне должна быть выдавлена надпись «ArArAt».
5
Посмотрите на верхнюю этикетку: на ней должно быть указано наименование коньяка и его выдержка, а над ней несмываемой краска нанесена компьютерная надбивка, в которой указана дата разлива напитка и первые три буквы его наименования.
6
Переместите взор на нижнюю этикетку. На ней должна содержаться следующая информация: надпись «Армянский коньяк», логотип компании, а также наименование спиртного напитка на русском и армянском языках. Под названием обязательно указывается производитель - Ереванский коньячный завод.
7
Но это еще не все: загляните на заднюю этикетку. На ней обязательно должна присутствовать следующая информация: легенда, которая связана непосредственно с этой маркой армянского коньяка, его наименование, адрес производителя и информация о нем, а также штрих-код.
8
Все ординарные армянские коньяки, выпущенные компанией Great Valley, разливают в матовые бутылки. Посмотрите на этикетку: на ней крупными буквами должна быть сделана надпись «Армянский коньяк», рядом с которой наносится логотип компании – львица. Обратите внимание на контрэтикетку: на ней должен быть указан производитель (Great Valley), а также эксклюзивный поставщик армянских элитных напитков в России - ТД «Русьимпорт».
9
Проверить подлинность предлагаемого вам армянского коньяка можно и во время дегустации. Налейте в бокал коньяк и, слегка наклонив этот фужер, вращайте его вокруг оси. Внимательно наблюдайте за следами, которые оставляет после себя на стенках бокала этот спиртной напиток.
10
Если напиток медленно стекает по стенкам бокала, оставляя за собой ровные следы, значит, перед вами качественный армянский коньяк. Следы, остающиеся на бокале в течение пяти секунд, говорят о том, что коньяк 5-8 летней выдержки. Если следы видны 15 секунд – приобретенному вами коньяку около 20 лет.
11
Аромат настоящего армянского коньяка – это изысканная гамма, сочетающая в себе запах ванили, миндаля и сочного винограда. Вкус этого элитного напитка слегка терпкий, но очень мягкий.

Совет 2: Как отличить хороший коньяк

Коньяк является поистине благородным напитком. Однако на сегодняшний день никто не застрахован от приобретения куда менее качественного продукта, выдаваемого за оригинал. Во избежание подмены, при покупке коньяка следует руководствоваться несколькими основными правилами.
Инструкция
1
Чтобы отличить настоящий коньяк от подделки, обратите внимание прежде всего на цену напитка. Хороший коньяк никогда не будет недорогим. «Выдержанный коньяк» по низкой цене - это первый повод сомневаться в его качестве.
2
Изучите этикетку. Прежде всего, присмотритесь к ее внешнему виду. Этикетка должна быть аккуратно, симметрично наклеена на бутылку. Проведите по ней пальцами (на ощупь фирменная этикетка напоминает денежную банкноту). Теперь ознакомьтесь с содержанием этикетки, на которой должна содержаться информация о сроке выдержки, марке, производителе и т.д.
3
Медленно переверните бутылку вверх дном и обратите внимание на то, как стекает напиток. Если на стекле заметны следы от стекающей по нему жидкости или со дна бутылки падает одна густая капля - значит, коньяк достаточно качественный. Чем дольше стекает коньяк, тем он старше.
4
Обратите внимание на пузырьки воздуха, которые поползут вверх, как только вы перевернете бутылку с коньяком. Если сначала появятся крупные и только потом мелкие пузырьки - можете не сомневаться в качестве напитка.
5
Капните немного коньяка в бокал и покрутите его, чтобы жидкость равномерно растеклась по стенкам. Затем удалите лишнюю влагу, встряхнув бокал, и поднесите его к носу. Настоящий коньяк включает в себя удивительное разнообразие запахов. Вдыхая пары, вы почувствуете едва уловимые переходы сменяющих друг друга ароматов. Чем старше коньяк - тем богаче их сочетание.
6
Налейте коньяк в бокал («тюльпан») и прикоснитесь пальцем к стенке сосуда (с внешней стороны) немного ниже уровня напитка. Затем взгляните на отпечаток сквозь наполненный бокал. Если вы увидите четкий след, значит, в вашем бокале настоящий коньяк без посторонних примесей.
Совет полезен?
Немного наклоните бокал, а затем верните его в вертикальное положение. Если следы не исчезают со стенок на протяжении 5 секунд – перед вами коньяк 5-8 летней выдержки. Если 15 секунд – значит, коньяк выдерживался около 20 лет. Следы от коньяков старше 50 лет могут оставаться задерживаться в среднем на 20 секунд.
Источники:
  • Проверка коньяка
  • коньяк хороший недорогой

Совет 3: Как сделать коньяк из самогона

Коньяк - элитный алкогольный напиток, высоко ценимый знатоками. Его делают из виноградного спирта по сложной технологии, и качественный продукт - удовольствие не из дешевых. Кроме того, непросвещенному покупателю бывает сложно выбрать хороший алкоголь в магазине. Не удивительно, что среди многих народных умельцев популярны рецепты домашнего коньяка. Они позволяют добиться неплохой имитации элитного напитка, радуя букетом вкусов и ароматов.

Коньяк с ванильным ароматом

Чтобы домашний алкоголь можно было, хоть и с натяжкой, но назвать коньяком, очень важно хорошо очистить самогон, убрать неприятный запах сивушных масел. Сделать это можно с помощью питьевой соды: добавьте 2 чайные ложки на 1 л жидкости, хорошо вымешайте и настаивайте сутки. В процессе очищения 1 раз взболтайте самогон. Когда осадок выпадет на дно, слейте верхний, прозрачный слой напитка.
Если при приготовлении домашнего алкогольного напитка заменить самогон водкой, очищать коньячную основу не понадобится. В любом случае алкоголь должен быть крепким – не менее 45%.

Для придания алкоголю характерного коньячного цвета некоторые добавляют в него чай, кофе или другие добавки. Отличный домашний напиток можно настоять на высушенных внутренних перегородках грецких орехов – горсть на трехлитровую банку очищенного самогона. Положите в жидкость перегородки, столовую ложку крупнолистового черного чая и приправьте все столовой ложкой ванильного сахара, таким же количеством тмина и 5-6 бутонами гвоздики.

Бросьте в емкость с алкоголем щепотку лимонной кислоты и закройте посуду капроновой крышкой. Настаивайте домашний коньяк при комнатной температуре вдали от прямых солнечных лучей от двух недель до месяца, пока он не приобретет насыщенный цвет и вкус. Перед употреблением напиток тщательно отфильтруйте через белую фланель или марлю.
Можно купить в аптеке марганцовку, это отличное средство для очищения самогона. Нужно положить 2 г в 3 л напитка и подождать выпадения осадка. Для ускорения процесса банку можно 15 минут подержать на водяной бане.

Коньяк на дубовой коре

Настоящий коньяк выдерживают в дубовых бочках не менее двух лет, что придает этой «алкогольной элите» характерный букет. Не случайно опытные доморощенные виноделы предпочитают использовать для настаивания домашнего напитка дубовую кору – получается очень удачная имитация популярного продукта. Для этого рецепта коньяка заранее запаситесь дубовой корой. Проще всего купить ее в аптеке, но можно приготовить и самостоятельно в домашних условиях: срезать с молодого дубка, разбить в мелкую щепу и просушить.

Заполните стеклянную банку дубовой корой, оставив посуду свободной примерно на треть. Влейте крепкий очищенный самогон и подсластите его столовой ложкой сахарного песка (как вариант, можно добавить 2 таблетки глюкозы, растертые в порошок). Настаивайте алкогольный напиток не менее месяца в темном помещении, вдали от сквозняков. После выдержки коньяк очень хорошо отфильтруйте.

При желании вы можете разнообразить эту рецептуру, сделав напиток пряным. По своему вкусу к дубовой коре прибавьте корицу, душистый перец, ванилин, лаврушку, шиповник. Любой домашний напиток неповторим, поэтому при его приготовлении не бойтесь экспериментировать.

Совет 4: Какой коньяк подарить мужчине-руководителю

Традиционно хорошим подарком мужчине-начальнику в праздничную дату считается коньяк. Но к выбору благородного напитка стоит подходить внимательно, дабы не испортить впечатление от подарка.

На что обратить внимание при выборе коньяка

Для начала хотелось бы заметить, что на рынке алкогольной продукции огромное множество подделок, которые на первый взгляд трудно заметить. Но ценитель обязательно почувствует ненастоящий напиток, и вы поставите себя в неловкое положение. Поэтому, выбирая алкогольную продукцию, старайтесь избегать сомнительных магазинов.

Многие уверены, что чем дороже коньяк – тем лучше, но на самом деле это не так. Существует огромное множество недорогих коньяков, которые славятся прекрасным вкусом.
Самым дорогой коньяк в мире - Henri IV, Cognac Grande Champagne. Цена за бутылку около двух миллионов долларов. Коньяк имеет столетнюю выдержку, продается в бутылках, отделанных бриллиантами и золотом.

Например, известная фирма Metaxa предлагает коньяк отличного качества и в любом ценовом диапазоне. Также прекрасные напитки предлагают Сourvoisier, Camus и Клинков. Многие ценители отмечают армянские коньяки, например, Самкон, которые также можно использовать в качестве подарка.

Мужчины-начальники чаще всего разбираются в коньячной продукции, но бывает и наоборот. Если вы знаете наверняка, что ваш руководитель относится ко второму типу начальников, выбирайте недорогой коньяк, так как если вы купите очень дорогую коллекционную бутылку уважаемого бренда – не факт, что начальник оценит по достоинству этот подарок. Опирайтесь лишь на вкус, тогда вы сможете не потратить деньги впустую и угодить начальству.

Что еще нужно для хорошего подарка

Любой подарок станет приятнее, если его правильно упаковать. Подарочная упаковка – это важнейший атрибут любого подарка, а тем более коньяка для начальства. Отнеситесь к упаковке и выбору бутылки очень серьезно, ведь, как известно, встречают по одежке.

Многим известно, что нелюбители коньяка частенько передаривают подарок, и ваша бутылка может запомниться исключительно внешним видом. Если праздник общий - 23 февраля, Новый год и подобные – скорее всего, когда вы придете выбирать коньяк в магазине, он уже будет в подарочной упаковке или его предложат упаковать прямо при вас.

Также стоит подумать о сопутствующих товарах. Если ваш начальник курит, то набор хороших сигар будет отличным дополнением к коньяку. Коньячные бокалы подойдут в качестве подарка для некурящего мужчины.
Традиционно вместе с коньяком преподносят плитку качественного горького шоколада.

Можно еще подарить набор конфет, а также фрукты, и другие закуски – но это только в том случае, если вы планируете вместе с начальством распивать эту бутылку.

Основные правила хорошего подарка

Если резюмировать все выше сказанное, получим небольшой свод правил по выбору коньяка:

- коньяк должен быть качественный, купленный в проверенном месте;

- хороший коньяк – не обязательно дорогой;

- если начальник хорошо разбирается в коньячной продукции – коньяк должен быть дорогим, если плохо – недорогим и вкусным;

- важный атрибут подарка – упаковка;

- не забывайте о сопутствующих товарах.

Совет 5: В чем отличие коньяка от бренди

Разница между бренди и коньяком не так велика, как кажется. Знатоки говорят, что любой коньяк можно назвать бренди, но при этом только один конкретный вид бренди называется коньяком.

Появление бренди

Первое бренди было случайно изготовлено голландскими моряками, которые решили доставить из Франции домой какое-то местное вино, пришедшееся им по душе. Поскольку вино часто портилось во время долгого плавания, к тому же пошлины на его вывоз были достаточно высоки, предприимчивые голландцы решили повторно перегонять этот напиток, чтобы уменьшить вес (а значит, и размер пошлин) и исключить возможность порчи.

Получившийся результат им очень понравился, поэтому в дальнейшем они стали экспериментировать с повторной перегонкой разных видов вина, чтобы получить напиток определенной крепости и вкуса. Само слово «бренди» в переводе означает «пережженное вино». В настоящее время существует три вида этого напитка — виноградное бренди, фруктовое бренди и бренди из выжимок. Можно сказать, что под словом «бренди» принято понимать класс напитков, а не какой-то конкретный сорт.

Основные отличия

Коньяк является подвидом бренди, поскольку он может быть изготовлен только из особого винограда, произрастающего в определенной местности. К тому же технология производства коньяка строго регламентирована и не терпит отступлений от протокола. Для изготовления коньяка прессованный виноград подвергают брожению, получая уже через три недели молодое вино, которое дважды перегоняют, чтобы получить коньячный спирт. Полученный спирт заливают в бочки, сделанные из древесины очень старых дубов, считается, что именно особая структура древесины и придает коньяку характерный аромат. В этот напиток не добавляют никаких дополнительных ингредиентов.

А вот правил производства бренди просто не существует. Это название просто означает технологию двойной перегонки. Поэтому под этой маркой могут встречаться напитки самой разной категории. К тому же в состав бренди могут входить разнообразные ароматизаторы и красители, очень часто в него добавляют особую карамель, чтобы получить похожий на коньячный аромат. Бренди настаивается в бочках, но при этом они могут быть изготовлены даже из пластика. Стоит быть аккуратней при заказе этого напитка и по возможности выбирать только знакомые и проверенные сорта, потому что диапазон вкусов бренди очень широк.

Стоимость коньяка, который производится в одном месте по сложному протоколу, обычно намного превышает стоимость бренди. Но это не делает бренди некачественным напитком, существует немало очень известных и популярных сортов бренди, которые высоко ценятся во всем мире.
Видео по теме

Совет 6: Как отличить подлинный армянский коньяк

Армянский коньяк составляет серьезную конкуренцию Французскому аналогу. Именно два представителя из разных стран занимают лидирующие позиции по популярности, качеству, истории. Виноделием в Армении начали заниматься очень и очень давно, около 3500 лет назад. С 1999 года армянский коньяк изготавливается по новому стандарту, который обязывает производителя использовать только виноградные спирты, выращенные в Армении. Однако, отличить подлинный армянский коньяк не будучи в Армении нелегко.

Современные стандарты армянского коньяка

Теперь известный напиток Армении должен проходить все стадии производства только у себя на Родине, начиная от сбора винограда до разлива в бутылки. Именно такой напиток и может называться армянским коньяком.

Также производители поддельной продукции не могут использовать название изделий Ереванского коньячного завода. Кстати, можно ознакомиться с официальными дистрибьютерами коньяков из Армении в интернете.

Согласно новому ГОСТу армянский коньяк должен соответствовать определенным свойствам. Подлинный армянский коньяк имеет прозрачный цвет от светло-коричневого до темно-коричневого с легким блеском, обладает вкусом и букетом без постороннего привкуса и запаха. Объемная доля этилового спирта должна быть не менее 40%. В технических условиях для конкретного вида коньяка устанавливаются определенный объем этилового спирта и массовой концентрации сахара.

Как выбрать подлинный коньяк в магазине

При выборе коньяка в магазине вряд ли можно найти много способов отличия подлинности коньяка. Самым простым, но и не менее эффективным считается проверка на консистенцию жидкости в бутылке, именуемую армянским коньяком. Так, подлинный коньяк со сроком давности не менее трех лет никогда не будет жидким как, например, чай. Перевернутая бутылка коньяка может помочь выявить коньяк на подлинность. Качественный армянский коньяк не стекает сразу весь, а оставляет за собой весомую каплю на дне емкости более темного цвета и более густой консистенции, чем остальная жидкость в бутылке. Также поднимающиеся больше пузыри воздуха после маленьких свидетельствуют о допустимой густоте напитка для армянского коньяка.

Упаковка и внешний вид бутылки для коньяка играют огромное значение. Пробка должна быть герметичной без каких-либо повреждений. Очень часто производители контрафактной продукции криво приклеивают этикетку на бутылку, а также и на пробку. Следует внимательно осмотреть все наклейки, ярлыки, и саму емкость в целом, нет ли и на ней повреждений. Компании, производящие коньяк отдают большое значение своему логотипу и форме бутылок, чтобы покупатели могли сразу отметить индивидуальности упаковки.
Высокая цена поэтому и складывается из дорогого качества, фирменной упаковки и транспортировки товара из Армении. Коньяки с меньшим сроком выдержки стоят дешевле.

Вкусовые качества армянского коньяка

Пьют не только армянский коньяк из бокалов типа тюльпан. В бокал необходимо налить восьмую часть бутылки и подержать в руках донышко около пяти минут. Меняя температуру, коньяк начинает источать аромат. Армянский коньяк может иметь разные вкусовые оттенки. Кроме всем известных вкусовых тонов шоколада, сигар, орехов, существует и малоизвестные оттенки апельсина, корицы, старого портвейна и даже смолы. Если постепенно нюхать бокал с коньяком, то можно заметить постепенно раскрывающийся аромат, начинающийся с древесных нот кедра или красного дерева. Аромат меняется и может напоминать сначала запах табака, затем ванили, фруктов, шоколада. Главное, чтобы подлинный коньяк не имел резкого запаха спирта. Если коньяк имеет выдержку не менее пяти лет, то в аромате будет много составляющих. В поддельном напитке такое сочетание составляющих глубоко аромата попросту невозможно. Настоящий армянский коньяк оставляет послевкусие, которое обычно длится долго. Рекомендуется сочетать коньяк с кофе, шоколадом, лимоном.
Источники:
  • Официальный сайт легендарного коньяка Арарат
Обратите внимание
Помните: настоящий армянский коньяк не может стоить дешево!
Полезный совет
К армянскому коньяку предлагают шоколад, кофе, ломтики сыра и сочный крупный виноград.
Источники:
  • Армянский коньяк – производители и марки коньяка
  • какой армянский коньяк хороший
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500