Совет 1: Как найти объем усеченной пирамиды

Одной из особенностей стереометрии является возможность подходить к решению задач с разных сторон. Проанализировав известные данные, вы сможете выбрать наиболее удобный метод вычисления объема усеченной пирамиды.
Инструкция
1
Понятие усеченной пирамидыПирамидой называется многогранник, основанием которого служит многоугольник с произвольным количеством сторон, а боковыми гранями – треугольники с общей вершиной. Усеченная пирамида представляет собой фрагмент пирамиды между ее основанием и параллельным ему сечением, боковые грани в ней имеют форму трапеций.
2
Способ первыйВоспользуйтесь формулой: V = 1/3h ∙ (S1 + S2 + √S1 + S2), где h –высота усеченной пирамиды, S1 – площадь основания, а S2 – площадь верхней грани (сечения, образующего данную фигуру). Расчет базируется на теореме, гласящей, что объем усеченной пирамиды равен одной третьей произведения высоты на сумму площадей оснований и среднего арифметического между ними. Доказательство можно произвести как для трехгранной пирамиды (тетраэдра), так и для многогранника с любым другим основанием.
3
Способ второйИногда для решения задачи на объем усеченной пирамиды удобнее достроить ее до полной, а затем вычислить искомое как разность объемов двух многогранников. Воспользовавшись общей формулой вычисления объема пирамиды V = 1/3 h ∙ S, где S – площадь основания пирамиды, вычислите сначала объем полной пирамиды, а затем – ее отсеченной части.
4
Способ третийВычислите объем усеченной пирамиды, воспользовавшись понятием подобия фигур. Полная и образованная выше секущей плоскости (отсеченная) пирамиды являются подобными, равно как и основания усеченной пирамиды представляют собой подобные многоугольники. Общее правило для подобных объемных фигур звучит так: отношение объемов подобных многогранников равняется коэффициенту подобия, возведенному в третью степень. То есть если известен коэффициент подобия, можно воспользоваться формулой: V1/V2 = k3. Оперируя известными по условиям задачи данными, подставьте общую формулу объема пирамиды V = 1/3 h ∙ S.

Совет 2: Почему объем строительства офисов в Москве упал на треть

Офисные площади в Москве всегда пользовались повышенным спросом, поэтому строительство коммерческой недвижимости в столице многие годы являлось очень выгодной сферой бизнеса. Но в первой половине 2012 года, по оценкам ряда аналитических компаний, объем строительства офисов в столице снизился почти на треть по сравнению с показателями прошлого года.

Строительство офисных площадей в Москве является одним из самых надежных вариантов вложения средств. Новые компании создаются каждый день, им нужно где-то размещаться. Поэтому предложения о продаже или аренде офисов в столице практически никогда не оказывались невостребованными. Тем не менее, в 2012 году на этом рынке отмечен достаточно резкий спад, объем строительства офисов, по оценкам аналитических компаний, в первом полугодии упал на 27-34% и оказался примерно в два раза ниже первоначально предполагавшегося.

Одной из главных причин снижения объемов строительства офисов эксперты называют спад в экономиках Соединенных Штатов и Евросоюза, что, в свою очередь, приводит к снижению деловой активности и в России. При сохранении прежних темпов строительства количество предлагаемых офисов оказалось бы выше спроса, что привело бы к закономерному падению цен в этом секторе столичной недвижимости. Снижение объемов строительства позволило удержать существующие на рынке цены.

Совершенно очевидно, что строительным компаниям выгодно поддерживать высокую стоимость офисных площадей в столице, ее снижение привело бы к недополучению прибыли от реализации и сдачи в аренду уже построенных офисов. В данном случае снижение объемов строительства является вполне понятным и закономерным шагом. Тем не менее, сложившаяся ситуация говорит о том, что этот сектор рынка находится под достаточно жестким контролем строительных компаний, в нем действуют не вполне рыночные отношения. Снижение стоимости офисов в условиях нормальной рыночной экономики привело бы к снижению стоимости услуг и товаров, что пошло бы на пользу конечному потребителю.

Ожидается, что до конца года ситуация в этом сегменте строительного рынка Москвы не изменится. Дальнейшее положение дел будет напрямую связано с тем, удастся ли властям США и Евросоюза восстановить экономический рост в своих странах. За последние два десятилетия Россия прочно интегрировалась в мировую экономику, поэтому ситуация в ней тесно связана с успехами и неудачами всего мирового сообщества.

Несмотря на снижение объемов строительства офисных площадей, Москва по-прежнему входит в первую десятку городов мира по объемам инвестиций, удерживая в ней пятую строчку. Поэтому можно не сомневаться, что даже в условиях спада мировой экономики новые офисы в Москве будут продолжать строиться.

Видео по теме
Источники:
  • объем строительства в москве
Видео по теме
Источники:
  • Справочник математических формул
  • задачи с решением на усеченную пирамиду
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500