Совет 1: Как сделать правильный икосаэдр

Правильным многогранником называется выпуклый многогранник, если все его грани представляют собой равные между собой, правильные многоугольники, при этом в каждой его вершине сходится одинаковое число ребер. Существует пять правильных многогранников – тетраэдр, октаэдр, икосаэдр, гексаэдр (куб) и додекаэдр. Икосаэдр – это многогранник, гранями которого являются двадцать равных между собой правильных треугольников.
Инструкция
1
Для построения икосаэдра воспользуемся построением куба. Обозначим одну из его граней SPRQ.
Как сделать правильный <strong>икосаэдр</strong>
2
Проведите два отрезка AA1 и BB1, так, чтобы они соединяли середины ребер куба, то есть as = AP = A1R = A1Q = BS = BQ.
3
На отрезках AA1 и BB1 отложите равные между собой отрезки CC1 и DD1 длиной n так, чтобы их концы находились на равных расстояниях от ребер куба, т.е. BD = B1D1 = AC = A1C1.
4
Отрезки CC1 и DD1 – это ребра строящегося икосаэдра. Построив отрезки CD и C1D, вы получите одну из граней икосаэдра – CC1D.
5
Повторите построения 2, 3 и 4 для всех граней куба - в результате получите вписанный в куб правильный многогранник – икосаэдр. С помощью гексаэдра можно построить любой правильный многогранник.

Совет 2: Как сделать икосаэдр из бумаги

Икосаэдр - это правильный многоугольник. Такая геометрическая фигура имеет 30 ребер, 20 треугольных граней и 12 вершин, являющихся местом стыка пяти ребер. Собрать икосаэдр из бумаги довольно сложно, но очень интересно. Его можно сделать из гофрированной, упаковочной или цветной бумаги, фольги. Используя различные материалы, вы можете придать еще большую эффектность и красоту своему икосаэдру.
Вам понадобится
  • - макет икосаэдра;
  • - бумага;
  • - ножницы;
  • - линейка;
  • - клей ПВА.
Инструкция
1
Распечатайте макет икосаэдра на листе бумаги, затем вырежьте его по пунктиру. Это нужно для того, чтобы оставить свободное место для склеивания частей фигуры друг с другом. Старайтесь вырезать икосаэдр как можно медленнее, иначе при малейшем сдвиге ваша поделка в итоге станет выглядеть некрасиво. Необходимость в очень аккуратном вырезании связана с тем, что все треугольники в правильном икосаэдре имеют одинаковые стороны. Поэтому если какая-либо сторона станет отличаться по своей длине, в результате такое расхождение в размерах будет заметным.
Макет икосаэдра
2
Сложите икосаэдр по сплошным линиям, затем при помощи клея проклейте места, которые очерчены пунктирной линией, и соедините друг с другом соседние стороны треугольников. Для более плотной фиксации каждую проклеенную сторону нужно подержать в таком состоянии в течение 20 секунд. Точно так же следует проклеить все остальные стороны икосаэдра. Сложнее всего склеить два последних ребра, так как для их соединения необходимы терпение и сноровка. Ваш бумажный икосаэдр готов.
3
Такой геометрическую фигуру можно увидеть и в повседневной жизни. К примеру, в форме усеченного икосаэдра (многогранника, состоящего из 20 шестиугольников и 12 пятиугольников) изготавливается футбольный мяч. Это становится наиболее заметно, если получившийся икосаэдр раскрасить в черно-белый цвет. Футбольный мяч из бумаги вы можете сделать самостоятельно, предварительно распечатав в 2-х экземплярах развертку усеченного икосаэдра.
Развертка усеченного икосаэдра
4
Изготовление икосаэдра из бумаги представляет собой увлекательный процесс, требующий терпения, вдумчивости и большого количества бумаги. Зато полученный результат станет еще долгое время радовать глаз. Бумажный икосаэдр можно дать в качестве развивающей игрушки ребенку, достигшему 3-хлетнего возраста. Играя с этой геометрической фигурой, малыш станет развивать не только пространственные навыки и образное мышление, но и поближе познакомится с миром геометрии. Взрослому человеку творческий процесс по конструированию бумажного икосаэдра своими руками позволит скоротать время, а также удивить своих близких умением мастерить сложные фигуры.
Полезный совет
Во время изготовления бумажного икосаэдра необходимо обратить особенное внимание на процесс сгиба его сторон. Чтобы согнуть бумагу ровно, вы можете воспользоваться обычной линейкой.

Совет 3: Как сделать правильный октаэдр

Октаэдр – один из четырех правильных многогранников, которым люди придавали магическое значение еще в античные времена. Этот многогранник символизировал воздух. Демонстрационную модель октаэдра можно сделать из плотной бумаги или проволоки.
Вам понадобится
  • - плотная бумага или картон;
  • - линейка;
  • - карандаш;
  • - транспортир;
  • - ножницы;
  • - клей ПВА.
Инструкция
1
У октаэдра восемь граней, каждая из которых представляет собой равносторонний треугольник. В геометрии обычно строят октаэдр, вписанный в куб или описанный около него. Чтобы сделать модель этого геометрического тела, сложные расчеты не понадобятся. Октаэдр будет состоять из двух склеенных между собой одинаковых четырехгранных пирамид.
2
На листе бумаги начертите квадрат. На одной из его сторон постройте правильный треугольник, у которого все стороны равны, а каждый из углов составляет 60°. Треугольник удобно строить при помощи транспортира, отложив от двух прилегающих к одной и той же стороне углов квадрата по 60°. Через отметки проведите лучи. Точка из пересечения и будет третьим углом, а в дальнейшем – вершиной пирамиды. Такие же треугольники постройте на остальных сторонах квадрата.
3
Пирамиду вам придется склеивать. Для этого понадобятся припуски. Достаточно четырех припусков, по одному на каждый треугольник. Вырежьте то, что у вас получилось. Сделайте вторую такую же заготовку. Линии сгиба загните на изнаночную сторону.
4
Загните каждый из треугольников на изнаночную сторону. Припуски намажьте клеем ПВА. Склейте две одинаковые пирамидки и дайте им высохнуть.
5
Теперь нужно склеить пирамиды вместе. Намажьте квадратное дно одной из них клеем, прижмите дно второй, совместив стороны и углы. Дайте октаэдру просохнуть.
6
Чтобы сделать модель октаэдра из проволоки, вам понадобится картонный или деревянный квадрат. Впрочем, можно обойтись и обычным треугольником – чтобы согнуть заготовку под прямым углом, его вполне достаточно. Согните из проволоки квадрат.
7
Отрежьте 4 одинаковых кусков проволоки размером в 2 стороны квадрата, плюс припуск на то, чтобы скрепить их в двух точках между собой, а при необходимости – прикрепить и к углам квадрата. Это зависит от проволоки. Если материал можно паять, длина граней равна удвоенной стороне квадрата без всяких припусков.
8
Найдите середину куска, примотайте или припаяйте его к углу квадрата. Таким же образом прикрепите остальные заготовки. Соедините находящиеся по одну сторону квадратного основания концы ребер между собой. Правильные треугольники получатся сами собой. Ту же операцию проделайте и с концами ребер, находящимися по другую сторону основания. Октаэдр готов.
Полезный совет
Проволоку для подобных моделей нужно выбирать такую, которая хорошо держит форму.
Источники:
  • октаэдр как сделать

Совет 4: Как сделать октаэдр

Искусство оригами пришло к нам из Древнего Китая. На заре своего развития из бумаги мастерили фигурки животных и птиц. Но сегодня можно создавать не только их, но и сложные геометрические фигуры.
Вам понадобится
  • - лист бумаги формата А4
  • - ножницы
Инструкция
1
Для производства объемной геометрической фигуры октаэдр необходим квадратный лист бумаги. Сделать его можно из обычного листа формата А4. Для этого верхний правый или левый угол листа согните к противолежащей стороне. Сделайте пометку на листе бумаги. Прочертите линию параллельно узкой стороне листа по сделанной отметке. Отрежьте ненужный кусок бумаги. Согните квадрат пополам.
2
Приложите правый верхний угол к центральному сгибу. Совместите левый верхний угол так, чтобы линия сгиба прошла через приложенный правый верхний угол.
3
Согните левый нижний угол квадрата к средней линии. Совместив правый нижний угол аналогично верхним углам, сделайте сгиб. После чего заготовку необходимо перевернуть.
4
Сложите правый нижний уголок детали и верхний левый к центральному сгибу. Прогладьте заготовку рукой и переверните на другую сторону.
5
Верхнюю и нижнюю стороны совместите с получившейся линией сгиба. Разгладьте заготовку рукой.
6
Согните стороны фигурки к средней линии квадрата. Переверните деталь на противоположную сторону.
Как сделать октаэдр
7
Сложите деталь снизу вверх по горизонтальной линии. В итоге должна получиться фигура, напоминающая латинскую букву «V».
Как сделать октаэдр
8
Левую сторону согните вниз по левой стороне центрального треугольника. Правую сторону согните вниз по правой стороне центрального треугольника.
Как сделать октаэдр
9
Сделайте полоски на верхних сторонах фигурки. Точка сгиба полосок будет начинаться в нижней точке внутреннего выреза буквы «V».
Как сделать октаэдр
10
Левый верхний угол согните к линии сгиба полоски. После чего загните полоску вниз. Аналогичным образом согните правый угол и полоску.
11
Левую сторону сложите вниз.
12
На рисунке показаны карманы и вставки для сборки октаэдра.
13
Для конструирования октаэдра необходимо сделать 4 таких модуля. Совместите два модуля под углом, заправив выступающие части в кармашки. Затем соберите все 4 модуля вместе.
14
Получилась геометрическая фигура, называемая октаэдр.
Как сделать октаэдр
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше