Инструкция
1
Ребенок будет с удовольствием решать задачу, если она эмоционально окрашена и касается лично его. Придумайте пример, в условиях которого упоминаются близкие первокласснику персонажи: он сам и его друзья, герои любимых мультфильмов или игр. Темой задачи может быть хобби ребенка: спорт, космос, компьютерные игры. Хорошо, если задача будет составлена с юмором – примеры можете найти в «Задачнике» Григория Остера.
2
Научите первоклассника понимать условие задачи: что дано, какие действия совершались, и что требуется найти. Предложите ему разбить решения по шагам. Можно предложить ребенку нарисовать небольшую схему-иллюстрацию, чтобы наглядно представить последовательность действий. Удобно для этой цели использовать цветные фишки или палочки.
3
Предложите ребенку самому придумать задачи и решайте их поочередно: одну задачу – ребенок, одну – вы. Если первоклассник запутался в условиях, и задача получилась некорректной – например, в ответе вышло отрицательное число, не ругайте и не оскорбляйте ребенка. Наоборот, используйте эту ситуацию, чтобы дать ему представление о других областях математики.
4
Расскажите ему об отрицательных числах и о том, что проходят их только в старших классах. Объясните, что в практическом смысле –4 яблока – это долг, который Вася должен будет вернуть маме, и предложите составить задачу так, чтобы герою все же достались фрукты.
5
Чтобы не сформировать у ребенка стереотипного мышления, приучайте его решать нестандартные задачи на развитие логики. Это могут быть задачи-шутки, старинные задачи и т.п. Покажите ему, что у одного примера могут быть разные решения. Предложите самому найти ответ двумя способами. Старайтесь сформировать у ребенка творческий подход к решению задач.