Совет 1: Как научить математике

Заинтересовать своего ребенка математикой не так-то просто! Ведь для большинства школьников самых разных возрастов это один из самых сложны предметов, и им весьма легко потерять энтузиазм в процессе изучения. Тренировать математические навыки следует с самого юного возраста, и делать это весьма легко - ознакомьтесь с некоторыми секретами и правилами, благодаря которым вы присвоите своему малышу некоторые представления о том, что такое математика, и в будущем у него возникнет куда меньше неразберихи с этим предметом.
Как научить математике
Инструкция
1
Удивительно, но первоначальной основой в знакомстве вашего малыша с математикой может стать язык - весьма важно в течение дня употреблять слова с противоположными значениями, например, высокий и низкий, полный и пустой, далеко и близко, внутри и снаружи, все и ничего, одинаковый и разный, больше и меньше.
2
Для того, чтобы научить ребенка считать по порядку, можно использовать не только скучные кубики с номерами, но и списки любимых песенок, расчет по порядку игрушек или, например, совместное выдумывание мелодий под перечисление чисел по порядку. Обучение должно быть веселым - это первый шаг к быстрому запоминанию и успехам! Старайтесь просить малыша посчитать что-нибудь по порядку несколько раз в день, причем ситуации должны быть разными и неожиданными.
3
Так же весело можно изучать и количественные значения. Для того, чтобы ребенок понял что "3" - это, например, именно трое лисичек, а не две или четыре, составьте несколько групп животных-игрушек и попросите найти и показать заданное количество, а потом написать эту цифру на бумаге. Начните с маленьких цифр, не больше пяти, а потом постепенно увеличивайте количество предметов и меняйте состав! Удивительно, но для совсем маленьких учеников помогает так называемых тактильный метод (особенно на самых первых этапах): пусть ваш ребенок дотронется до каждого предмета, который он посчитал. Это поможет ему не упускать предметы из виду, мысленно следить за ними и при этом не терять внимание, а вам - следить за тем, как считает ваш ребенок.
4
В течение дня и совместной активности старайтесь считать как можно больше - встреченных собак на прогулке, тарелки во время обеда, минуты и часы, людей в красных куртках, многое-многое другое! Это может принести много удовольствия вашему ребенку.
5
Очень помогает сравнивать объекты, причем не только по количественным, но и качественным признакам. Например, спросите у вашего малыша - каких зверей больше в группе игрушек? А затем поинтересуйтесь, кто больше по размерам - слон или тигр, какая игрушка ярче или темнее.
6
Начните учить малыша классифицировать объекты - например, разложить из большого вороха вещей книжки с книжками, карандаши - с карандашами, мячики - с мячиками. Это поможет вашему ребенку в будущем решать куда более сложные задачи!
Видео по теме
Источники:
  • parents guide: math skills development

Совет 2 : Как научить ребенка математике

В возрасте 4-5 лет, а в некоторых случаях даже раньше, можно начинать учить ребенка осваивать математические азы. Если делать это в форме игры, применяя предметы, хорошо знакомые малышу с самого детства, то результат себя ждать не заставит, уж поверьте.
Как научить ребенка математике
Инструкция
1
Итак, углубимся в суть процесса, как научить ребенка математике. Начинайте с простого. Научите малыша считать до пяти – просто выучить последовательность цифр, но при этом дать ребенку понять, что это и есть счет, а цифры следуют одна за другой. Возьмите, например, яблоки. Выложите их в ряд и сосчитайте вслух. Для начала их должно быть не более четырех-пяти, не перетруждайте ребенка длинным математическим рядом. Несколько раз сосчитайте, указывая на них пальцами и называя числа. Потом возьмите 1 яблоко, объясняя вслух: «У меня в руках одно яблоко». Потом второе, третье, и так далее. Проделывайте подобные манипуляции около трех-четырех дней, пока вам не станет ясно, что малыш уяснил суть того, что вы хотели ему донести.
2
Через неделю уже можно пробовать начать объяснять ребенку, как суммировать числа. Пусть для начала это будут элементарные примеры: 1+1, 1+2. «Я беру одно яблоко и добавляю к нему еще одно, получается два яблока».
3
В принципе, можно брать любые предметы, но очень желательно, чтоб они были одинаковые и небольшие по размеру. Например, прищепки или те же палочки для счета. Научить ребенка математике, точнее ее азам таким простым методом очень легко. Главное, запастись терпением, проводить подобные простые занятия регулярно, а лучше всего ежедневно в определенное для этих занятий время.
4
Через пару недель уже можно переходить к изучению счета до десяти и пробовать объяснять малышу, как решать более сложные примеры. Если заниматься понемногу – не более минут 10-15 в день, каждый раз повторяя выученное ранее, буквально за три месяца можно научить ребенка всему, что он должен знать до школы в области математики.
Источники:
  • как научить ребенка решать примеры

Совет 3 : Как обучать ребенка математике

В веселой детской песенке есть слова, которые могут стать руководством к действию для всех родителей, которые хотят научить своих малышей чему-нибудь полезному: «Учиться нужно весело, чтоб хорошо учиться».
Как обучать ребенка математике
Инструкция
1
Попробуйте обучать ребенка математике, играя. Нет особого смысла в том, чтобы малыш, как попугай, перечислял числительные, скажем, от одного до ста. Сто – это, конечно, много, но, если ребенок не может при этом ответить, что больше 19 или 20, то потраченное на заучивание время можно считать потерянным. Когда вы называете ребенку число, сразу же обучайте его и арифметическим действиям. Пусть, например, малыш научился считать до пяти. Во время прогулки возьмите с собой булочку, чтобы кормить голубей, а ребенку задайте вопрос: «Видишь три голубя гуляют? Сколько нужно кусочков кинуть, чтобы каждому досталось по одному? А по два кусочка?» Для начала подсчитайте, загибая по два пальчика на каждого голубя - и число новое изучите, и сразу умножение. Или такой вопрос: «Тебе четыре года, а Сереже три. Кто старше и насколько?»
Постарайтесь придумывать задачи в духе «Вредных советов» Григория Остера, со смешным сюжетом – такое обучение очень похоже на игру и будет малышу в радость.
2
Во время прогулки используйте разнообразные ситуации как предлоги для математических действий: сколько голубей улетело и сколько осталось; сколько нужно взять с собой формочек, чтобы поровну хватило ребенку и его другу Сереже; сколько шагов нужно сделать, чтобы подняться по лестнице до двери, и сколько шагов останется, если переступать через одну ступеньку. Используйте сказочные сюжеты – про свинопаса, который не может сообразить, сколько же свиней он потерял, или про кума Тыкву, который собирает кирпичи для домика… Чтобы изучить геометрические фигуры, предложите ребенку нарисовать квадрат, треугольник и круг и превратить их в домики с комнатами, мебелью. А потом обсудите, какой домик самый удобный, а в каком вам не хотелось бы жить и почему.
3
Если ребенку надоесть самому решать задачи и отвечать на вопросы, попросите его - пусть он придумает задачу для вас. Умение формулировать задачи не менее важно, чем умение их решать – пусть малыш сочиняет их для вас почаще.Сейчас в продаже очень много хороших книг, по которым можно обучать детей математике. Не жалейте времени на своего ребенка – используйте и эти книги, и свою фантазию.
Полезный совет
Не нагружайте ребенка механическим заучиванием чисел. Пусть он выучит меньше цифр, но зато умеет с ними работать в рамках четырех действий арифметики.

Совет 4 : Как стимулировать математическое развитие ребенка

Математические знания в дальнейшей жизни пригодятся ребенку для очень многих профессий. Развить способности к математике поможет овладение навыками и умениями в этой области, а также систематические занятия с малышом в форме игры.
Как стимулировать математическое развитие ребенка
Инструкция
1
Начинайте стимулировать математическое развитие малыша как можно раньше: ведь в раннем возрасте поистине огромна способность маленького человечка впитывать информацию. На стенах детской комнаты закрепите математические плакаты: цифры, счет, формы, фигуры, таблицу умножения и т.п. Во время игр обращайте внимание малыша на изображения, называя фигуры и цифры вслух. Обводите изображения пальчиком крохи. Для начала пусть он слушает и разглядывает картинки; подрастая, малыш обязательно заинтересуется и остальными действиями.
2
Не забывайте о том, что лучше всего маленький ребенок запоминает полезную информацию, играя. Пособиями для игры могут быть не только игрушки. Малыши очень любят играть бытовыми предметами. С их помощью они могут познакомиться с понятием количества, а далее и с порядковыми числительными. Накопленный опыт простейших арифметических действий закладывает базу для успешного дальнейшего развития математических навыков. Так что подумайте, чем из домашних вещей поиграть крохе.
3
Для первого знакомства малыша с математикой идеальное место - кухня. Например, разрешите крохе составлять по порядку или вкладывать одна в другую кастрюли, плошки, всевозможные емкости разных форм и размеров, пустые упаковки из-под сметаны и йогурта. Кроме счета, с их помощью можно осваивать измерение объемов. В ходе игры выясните, куда можно налить воды больше, то есть у какой емкости или кастрюли самый большой объем. Воспользуйтесь мерным стаканчиком со шкалой для точности измерения. Подобные изыскания лучше совершать в раковине.
4
Разложите на столе множество разнообразных пуговиц. Попросите ребенка навести порядок: разложить большие пуговицы в одну коробочку, маленькие – в другую. Посчитайте вместе, сколько получилось пуговиц в каждой коробочке. Попробуйте проходить счет, нанизывая на шнур крупные бусины. Такие занятия одновременно будут способствовать улучшению тонкой моторики, стимулируя развитие мозга ребенка.
5
Проводить уроки математики можно и на прогулке, используя природный материал, который всегда под рукой: камушки, листья и сухие веточки деревьев, шишки. По дороге предложите малышу что-либо сосчитать: проезжающих велосипедистов, собак, деревья, скамейки и т.п. Кроме навыков счета будут развиваться внимание, наблюдательность.Ребенку постарше задачу усложните - пусть ведет учет сразу нескольких предметов, к примеру, елей и березок, голубей и воробьев. Измеряйте расстояние шагами, например, между скамейкой и подъездом, песочницей и детской горкой. Можете потренироваться в счете наоборот: по пути от скамейки к деревцу - считаете «один-два-три-четыре-пять», идете обратно - «пять-четыре-три-два-один». Отмерьте расстояние своими большими шагами, а малыш – маленькими, потом результаты сравните. Ребенок получит представление о том, что бывают разные единицы измерения.
6
Играйте с малышом искренне и с интересом: дети очень хорошо чувствуют фальшь. Если вы сами к обучающей игре относитесь как к скучному занятию, то и ребенок станет относиться к ней точно так же. Не опоздайте научить своего малыша: то, что вы заложите в кроху в раннем детстве, закладывается глубоко. В дальнейшем эти навыки и умения помогут ему состояться в жизни.
Видео по теме
Полезный совет
Помогут развитию аналитических способностей и логического мышления ребенка блоки Дьенеша. Игры венгерского психолога и педагога Золтана Дьенеша подходят и малышам с 2-3 лет, знакомящимся с формой, цветом, толщиной предметов, и детям более старшего возраста. Блоки Дьенеша, на первый взгляд похожие на обычный конструктор, имеют глубокий смысл. Они помогают ребенку успешно освоить многие математические премудрости.

Совет 5 : Как заниматься математикой с дошкольником

Как узнать, с какого возраста можно начинать заниматься математикой? Для начала, необходимо определится с тем, что же такое математика. Она вовсе не ограничивается числовым рядом, который может «оттарабанить» каждый ребенок уже в ясельной группе. Математика - это наука о пространственных формах и количественных соотношениях. И, значит, заниматься математикой можно задолго до того, как у ребенка появится представление о числах и цифрах.
Как заниматься математикой с дошкольником
Инструкция
1
С самыми маленькими ребятишками, находящимися еще в стадии накопления пассивных слов, можно изучать форму и размер. Например, круг, квадрат, треугольник. Сейчас для этого в книжных торговых точках и магазинах игрушек продается достаточно методических материалов, в виде игр и книг. Но даже не приобретая никаких специальных пособий, можно заниматься с малышом. Просто попросите ребенка принести кубик или мячик. На картинках или просто окружающих предметах можно объяснять ребенку «солнышко - круглое, колеса у машины - круглые, елка - треугольная, песочница квадратная».

Также детей можно учить определять размер. Конечно, этот размер они будут определять не в сантиметрах, а сравнивая «большой - маленький», «больше - меньше», «короткий - длинный», «тыкая» в сопоставляемые предметы своим маленьким пальчиком.

Конечно же, все занятия в этом возрасте проводите в форме игр, которые доступны детям. Например, собирание всем знакомой пирамидки или матрешки - это урок математики. Для того чтобы ребенок собрал эту игрушку, из всех колечек необходимо выбрать самое большое, а далее выбирать наибольшее из оставшихся.
2
Когда ребенок немного подрастет, в момент увеличения активного словаря можно вводить количественные понятия «один - несколько». В этом вам могут помочь игрушки или картинки. Обращайте внимание ребенка на окружающие предметы:«луна на небе одна, а звезд много».

Также существуют такие замечательные помощники, как книги. Например, в издании «Приключения зеленого колпачка» Г.Сапгира, в очень доступной, ненавязчивой форме объясняются простейшие математические понятия. Даже обычная сказка «Репка» может вам помочь, когда вы объясните, что один дед не смог вытянуть репку, а несколько персонажей - справились.

Продолжайте освоение геометрических фигур. Постепенно вводите на занятиях новые, более сложные фигуры.

Изучайте и постоянно повторяйте с малышом расположение предметов в пространстве. Снизу - сверху, слева, справа, между, посередине, спереди и т.д.
3
Следующий шаг в математику делайте в среднем дошкольном возрасте. Теперь наконец-то наступает момент знакомства с цифрами.

Помните, что изучение их должно происходить после формирования у ребенка представления о связи числа с количеством. Для этого попросите ребенка положить на стол, например, кубик. После этого попросите малыша сказать, сколько кубиков на столе. Теперь объясните, что количество предметов обозначается специальным знаком, цифрой. Далее покажите ребенку цифру один и предложите раскрасить ее или вылепить из пластилина. Так же познакомьте малыша и с остальными цифрами.

В этот период, ваш маленький математик уже может справиться с самостоятельным созданием геометрических фигур. Плоские формы помогите ребенку нарисовать, вырезать, сложить из палочек, а объемные - слепить из пластилина, собрать из конструктора.

Также задавайте малышу несложные логические задачи. Например, попросите раскрасить цепочку с заданным цветовым ритмом. Или выбрать из фигур нужную по нескольким признакам. Например, большой зеленый овал.
4
В старшем дошкольном возрасте наступает очень напряженный период - подготовка к поступлению в первый класс. За это время необходимо выяснить и устранить все пробелы в развитии.

Проработайте числовой ряд до 20. Ребенок должен вести счет в прямом и обратном порядке, называть следующее или предыдущее число от заданного.

Проверьте, четко ли разделяет малыш порядковые и количественные числительные. Если необходимо, объясните разницу.

Решайте с ребенком логические задачи. Например, как сделать из квадрата два одинаковых треугольника с помощью одной палочки. Выбирайте задания не только на логику, но и на внимание. Например, сколько яблок висит на березе с двумя ветками, если на каждой ветке находятся три яблока.

Конечно, на всех этапах развития можно заниматься с ребенком в специальных группах или оставить все на совесть воспитателей в детском саду. Но это не может полностью заменить домашние игры и занятия, особенно ценные тем, что идут они от самых близких и дорогих людей.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500