Совет 1: Как варить вареники в микроволновке

Многие используют микроволновку только для разогрева и размораживания, но можно извлечь из этого прибора намного большую пользу. В связи с особенностями приготовления в микроволновой печи, продукты лучше сохраняют натуральный цвет, витамины и микроэлементы. Даже такое простое и привычное блюдо, как вареники, приобретет новые оттенки вкуса.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
Инструкция
1
Выложите замороженные вареники в глубокое блюдо в один слой и залейте горячей водой. Варите небольшими порциями, иначе они могут не провариться. Вода не должна закрывать вареники с верхом. Добавьте черный перец, лавровый лист и соль. Солите немного, так как воды здесь используется гораздо меньше, чем при варке на плите. Вместо соли и приправ можно раскрошить половинку бульонного кубика.
2
Накройте тарелку с варениками перевернутой тарелкой меньшего размера или специальной крышкой и поставьте в микроволновку. Затем варите по таймеру 1 минуту на 100% мощности, чтобы довести до кипения. Убавьте мощность до 70% и варите еще около 6-8 минут. После этого подержите вареники в микроволновке еще минут пять, чтобы дошли. Может потребоваться больше времени, если у вашей печки мощность менее 800 вт.
3
Вытащите вареники, воду слейте. Добавьте сметану, майонез или кетчуп по желанию. Должны получиться крепкие, упругие вареники с сочной начинкой.
4
После того, как вы осилите такой простой рецепт, блюдо можно усложнить и разнообразить. Вместо воды залейте вареники смесью сливок и сметаны. Добавьте натертый на крупной терке твердый сыр и посыпьте мелко порубленной петрушечкой. Поставьте вареники в микроволновку на 5-6 минут на полную мощность.
5
Можно попробовать приготовить вареники без воды. Налейте в глубокую тарелку немного растительного масла. Обваляйте в нем вареники и выложите их по дну в один слой. Посыпьте солью и специями, накройте крышкой и поставьте на 6 минут на полную мощность. В итоге должны получиться необычные хрустящие вареники.
6
В микроволновой печи очень просто и быстро можно приготовить ленивые вареники. Замесите тесто из творога, пшеничной муки, яйца, сливочного масла, сахара и соли. Раскатайте его толщиной 1 см, нарежьте полосками. Сложите вареники в подходящую посуду и залейте стаканом кипятка. Варите 3-5 минут при 100% мощности. Подавайте с маслом или сметаной.

Совет 2: В какой посуде можно готовить в микроволновке

Популярность микроволновой печи основана на быстроте приготовления и на сохранении в блюдах большего количества полезных веществ, чем при обычной термической обработке. Но только при условии правильного выбора посуды.
Посуда для микроволновки бывает трех типов: из керамики, стекла, специальной пластмассы. Категорически запрещена к использованию посуда, выполненная из металла. Желательно не использовать тарелки и кастрюли с рисунком, так как некоторые краски содержат металлические частицы и могут повредить магнетрон.

Посуда из стекла

Небольшая кастрюля, расширяющаяся к верхней части и выполненная из жаростойкого стекла, необходимый предмет для приготовления пищи в микроволновой печи. В ней можно с легкостью готовить первые и вторые блюда. Многие хозяйки используют подобные кастрюли даже для выпечки.

Единственный нюанс – лучше выбирать кастрюлю круглой формы. В овальной и квадратной емкости распределение микроволн происходит неравномерно.

Обычные стаканы, с толстыми стеклянными стенками, также пригодятся на современной кухне. В них можно запечь омлет, приготовить небольшие кексы, разогреть сок. Тонкостенные рюмки для микроволновки не подходят, они лопнут при нагреве. Также нельзя использовать хрусталь, содержащий свинец и прочие металлы.

Посуда из керамики

Керамическая посуда для микроволновки – идеальный вариант. Все тарелки и кастрюли, используемые в приготовлении, не должны иметь сколов и трещин, так как в процессе нагрева посуда может расколоться. Поэтому предпочтительнее покупать для микроволновой печи горшочки и блюда, покрытые глазурью. На глазури повреждения будут видны сразу.

Не рекомендуется приобретать фарфоровую посуду на местном рынке. Как правило, вся она завозится из Китая, где в керамику и краску практически всегда добавляют металл. Кстати, можно проверить, подходит или нет посуда для микроволновки.

В печь помещают наполненную водой стеклянную банку, объемом 200 мл и накрывают негерметичной крышкой. Рядом с банкой ставят проверяемый предмет, например тарелку. Включают максимальный нагрев на 1-2 минуты. Если тарелка осталась холодной, ее можно использовать для приготовления в микроволновой печи. Если нагрелась, для СВЧ эта посуда не подходит.

Посуда из пластика

Полиамидная или полипропиленовая посуда, специально изготовленная для печи СВЧ, выдерживает нагрев до +140оС. Однако готовить в подобной посуде нужно с осторожностью. При нагреве сахар и жир могут разогреться выше нормы и деформировать посуду. В пластиковой емкости можно приготовить овощи, испечь кекс. Для запекания курицы или яблок с сахаром лучше использовать стеклянное жаропрочное блюдо.

Зная, как выбрать посуду для микроволновки, хозяйка обеспечит нормальную работу СВЧ и сэкономит финансовые средства.
Ленивые вареники с кедровой мукой
Связанная статья
Ленивые вареники с кедровой мукой
Источники:
  • Рецепты для микроволновки - Вареники с картофелем
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500