Совет 1: Как найти антилогарифм

Логарифмом (от греч. logos – «слово», «отношение», arithmos – «число») числа b по основанию a называют показатель степени, в которую надо возвести a, чтобы получить b. Антилогарифм – это функция, обратная логарифмической. Понятие антилогарифма используется в инженерных микрокалькуляторах и таблицах логарифмов.
Вам понадобится
  • - таблица антилогарифмов;
  • - инженерный микрокалькулятор.
Инструкция
1
Если вам дан логарифм x по основанию a, где x – переменная, то антилогарифмом для этой функции будет показательная функция a^x. Показательная функция имеет такое название, потому что неизвестная величина x стоит в показателе степени.
2
Пусть, например, y=log(2)x. Тогда антилогарифм y'=2^x. Натуральный логарифм lnA превратится в экспоненциальную функцию e^A, поскольку именно экспонента e является основанием натурального логарифма. Антилогарифм для десятичного логарифма lgB имеет вид 10^B, т.к. число 10 – основание десятичного логарифма.
3
В общем случае, чтобы получить антилогарифм, возведите основание логарифма в степень подлогарифменного выражения. Если переменная x стоит в основании, то антилогарифмом будет степенная функция. Например, y=log(x)10 обратится в y'=x^10. Степенная функция названа так по причине того, что аргумент x вводится в определенную степень.
4
Чтобы найти антилогарифм натурального логарифма на инженерном микрокалькуляторе, нажмите на нем "shift" или "inverse". Затем нажмите кнопку "ln" и введите значение, от которого вы хотите взять антилогарифм. В некоторых калькуляторах требуется нажимать "ln" после ввода числа, а в каких-то одинаково возможны оба варианта.
5
Для натуральных антилогарифмов e^x существует специальная таблица. В ней представлен определенный диапазон значений x. Как правило, он охватывает числа от 0,00 до 3,99. Если степень выходит за рамки этого диапазона, разложите ее на такие слагаемые, для каждого из которых антилогарифм известен. Примените то свойство, что e^(a+b)=(e^a)·(e^b).
6
В левом столбце заданы десятые доли числа. В «шапке» сверху – сотые. Пусть, например, надо найти e^1,06. В левом столбике найдите строку 1,0. В верхней строке найдите столбец для 6. На пересечении строки и столбца находится ячейка 2,8864, которая и сообщает значение для e^1,06.
7
Чтобы найти e^4, представьте число 4 как сумму 3,99 и 0,01. Тогда e^4=e^(3,99+0,01)=e^3,99·e^0,01=54,055·1,0101≈54,601, если округлять результат до трех значащих цифр после запятой. Кстати, если рассматривать 4=2+2, то получится примерно 54,599. Нетрудно заметить, что при округлении до двух значащих цифр числа совпадут. Вообще, о точном числе без погрешностей здесь говорить не приходится, поскольку само число e – иррационально.

Совет 2: Как найти сумму цифр

Сумму цифр, из которых состоит какое-либо число, можно использовать, например, как простейшую «контрольную сумму». С помощью таких сумм компьютерные программы проверяют целостность передаваемых данных. Иногда необходимость посчитать эту сумму возникает и у живого пользователя компьютера. У него есть выбор из нескольких вариантов решения этой несложной задачи.
Инструкция
1
Сложите цифры в уме, если исходное число не очень велико. Если же оно содержит слишком много разрядов, то используйте, например, калькулятор Windows. Он запускается нажатием сочетания клавиш WIN + R с последующим вводом команды calc и щелчком по кнопке «OK». Можно сделать то же самое и через меню на кнопке «Пуск» - в нем надо раскрыть раздел «Программы», перейти в раздел «Стандартные», затем в подраздел «Служебные» и выбрать строку «Калькулятор».
2
Суммируйте цифры исходного числа, щелкая соответствующую кнопку в интерфейсе калькулятора, а затем нажимая клавишу со знаком «Плюс». Кнопки на экране дублируют такие же клавиши на клавиатуре, поэтому вы можете пользоваться интерфейсом или клавиатурой на ваш выбор. После ввода последней из цифр числа не забудьте вместо плюса нажать знак равенства.
3
Воспользуйтесь каким-либо из интернет-калькуляторов, если хотите получить результат с наименьшими усилиями. Например, это может быть калькулятор, встроенный в поисковую систему Google. Чтобы ним воспользоваться перейдите на сайт этой системы и напечатайте в поле ввода поискового запроса то число, сумму цифр которого надо узнать. Затем вставьте плюсы между всеми введенными цифрами и сразу увидите искомый результат - Google рассчитает все «на лету», нажимать кнопку для отправки запроса на сервер не придется.
4
Воспользуйтесь табличным редактором Microsoft Excel, если доступа к интернету и калькулятору нет. После его запуска вводите последовательно цифры, составляющие исходное число, нажимая после каждой из них клавишу Enter. По окончании ввода всех цифр вы получите заполненную колонку таблицы. Чтобы узнать сумму чисел в этой колонке достаточно ее выделить - просто щелкните заголовок этой колонки. Сумму цифр можно увидеть в строке состояния вместе с их средним значением и количеством разрядов исходного числа.
Видео по теме

Совет 3: Как найти десятичный логарифм

Десятичный логарифм - это частный случай операции вычисления показателя степени, в которую надо возвести основание (в данном случае - десятку), чтобы получить исходное число. Из общего ряда оснований чести быть выделенными в самостоятельную операцию сегодня считаются всего два числа. Кроме десятки это математическая константа, называемая «числом e», которая является основанием натурального логарифма. Вычисление логарифмов, включая десятичные, на современном уровне развития компьютерной техники и средств коммуникаций сложности не представляет.
Вам понадобится
  • ОС Windows, Microsoft Office Excel, доступ в интернет.
Инструкция
1
Рассчитайте десятичный логарифм во встроенном в операционную систему Windows калькуляторе. Чтобы его запустить, кликните по кнопке «Пуск», наберите две буквы - «ка» - и нажмите клавишу Enter. Такой последовательностью действий вы заставите систему найти приложения и файлы, начинающиеся с этих двух букв, и активировать первую строку списка результатов поиска - «Калькулятор».
2
Переключите приложение в «инженерный» вариант его интерфейса - нажмите комбинацию клавиш Alt + 2. Введите число, десятичный логарифм от которого требуется рассчитать, и кликните по четвертой слева кнопке в нижнем ряду интерфейса приложения - она помечена надписью log. На этом операция будет завершена, а результат отобразится в окошке калькулятора.
3
Можно рассчитать десятичный логарифм и с использованием программы, которая чаще всего применяется для математических расчетов дома и в офисе - табличного редактора Microsoft Office Excel. Запустите приложение и перейдите на вкладку «Формулы» в меню редактора. В группе команд «Библиотека функций» раскройте выпадающий список «Математическое», щелкнув по средней пиктограмме в правой колонке кнопок этой группы. Из перечисленных функций выберите LOG10, и на экране появится форма с единственным полем - «Число». Введите в него величину, из которой надо извлечь десятичный логарифм, и нажмите кнопку OK. Результат отобразится в первой ячейке открытого листа электронной таблицы.
4
Можно обойтись вообще без вычислительных программ, а обратиться к поисковой системе Google. Этот поисковик имеет собственный встроенный калькулятор, от вас потребуется лишь правильно сформулировать запрос. Например, чтобы вычислить десятичный логарифм числа 9,81 введите в поле поискового запроса log 9,81, нажмите кнопку отправки запроса и Google отобразит результат с точностью до девяти знаков после запятой: log(9,81) = 0,991669007.
Видео по теме
Источники:
  • рассчитать десятичный логарифм
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500