Совет 1: Как посчитать экспоненту

Экспонентой в математике называется значение показательной функции. То есть, число «е», возведенное в степень «х». Значение числа «е» для приближенных расчетов можно принять равным 2,7. Однако, несмотря на простоту определения, без калькулятора или компьютера здесь не обойтись. Причем подсчет экспоненты на компьютере не так прост, как кажется.
Вам понадобится
  • калькулятор или компьютер
Инструкция
1
Чтобы посчитать экспоненту на калькуляторе, возьмите «инженерный» калькулятор, на котором можно вычислять значения математических функций. Ведите число, экспоненту которого необходимо посчитать. Затем просто нажмите на кнопку расчета экспоненты. На большинстве калькуляторов она выглядит как «ехр» или буква «е» с маленьким «иксом», расположенным немного выше и правее буквы «е». На индикаторе калькулятора сразу же появится результат (нажимать на кнопку «=» не нужно).
2
Для подсчета экспоненты на компьютере воспользуйтесь стандартным калькулятором ОС Windows. Для этого запустите программу «калькулятор» (нажмите кнопку «Пуск», затем «Выполнить», наберите в появившемся окошке «calc» и нажмите «Ок»). Если на клавиатуре виртуального калькулятора нет клавиш для вычисления математических функций, то переключите в инженерный режим (выберите пункт меню «Вид», а затем укажите на строке «Инженерный»).
3
Теперь наберите число, экспоненту которого нужно посчитать. Затем поставьте «галку» в окошке «Inv» и нажмите на кнопку вычисления натурального логарифма «ln». Обратите внимание, что после вычисления галочка в окошке «Inv» автоматически сбрасывается и ее необходимо выставлять снова. Не пользуйтесь для вычисления экспоненты кнопкой с надписью «ехр»! В калькуляторе Windows эта кнопка используется совершенно для других целей.

Совет 2: Как посчитать в инженерном калькуляторе

Существует три вида инженерных калькуляторов: с обратной польской, арифметической и формульной записью. Бывают и такие калькуляторы, которые поддерживают переключения методов ввода выражений. Использование каждого из них имеет свои особенности.
Инструкция
1
Определите, какой метод ввода поддерживает ваш калькулятор. Если на нем отсутствует клавиша со знаком равенства, но есть клавиша со стрелкой, направленной вверх, перед вами - машинка с обратной польской записью. Наличие клавиши со знаком равенства говорит о том, что в приборе используется арифметический метод ввода. Наконец, если индикатор калькулятора, помимо сегментных знакомест, имеет еще и матричные, то аппарат рассчитан на формульную запись. В последнем случае, вместо знака равенства на соответствующей клавише может быть нанесено слово "EXE" или "Enter".
2
Чтобы произвести расчет на калькуляторе с обратной польской записью, необходимо вначале определить очередность выполнения действий. Делается это по общепринятым математическим правилам.Действия с двумя операндами выполняйте следующим образом. Введите первый операнд. Нажмите кнопку со стрелкой вверх, чтобы перенести его на один регистр стека вверх. Введите второй операнд, и лишь после этого нажмите на клавишу математического действия. На индикаторе отобразится результат вычисления.Для выполнения действия с одним операндом просто введите его, а затем нажмите на соответствующую этому действию кнопку.
3
На калькуляторе с арифметической записью действия с двумя операндами выполняйте так же, как на обычном калькуляторе. Действия же с одним операндом выполняйте так же, как на машинке с обратной польской записью.Если на клавиатуре присутствуют клавиши со скобками, необходимость в определении очередности вычислений отсутствует. Следует, однако, не допускать превышения уровня вложенности скобок, указанного в инструкции. При отсутствии инструкции определить этот уровень можно опытным путем, нажав клавишу с открывающей скобкой несколько раз и отметив, после которого по счету нажатия возникло сообщение об ошибке.
4
В калькулятор с формульной записью выражение вводят так же, как оно записывается на бумаге. Если поле ввода однострочное, формулы, содержащие дроби, преобразовывают в «одноэтажные» с помощью скобок и знака деления. При необходимости, введенное выражение можно откорректировать, пользуясь клавишами с горизонтальными стрелками, а также кнопками "Insert", "Backspace" и "Delete" (на разных калькуляторах их названия могут различаться). Затем нажимают клавишу "EXE" или "Enter" и получают результат. Если этот результат требуется поместить в следующую формулу, пользуются клавишей "ANS".
5
Во многих калькуляторах некоторые из клавиш способны выполнять более одной функции. Простое нажатие клавиши соответствует выполнению той операции, название которой указано прямо на ней. Другие операции обозначены рядом с кнопкой тем или иным цветом. Чтобы заставить калькулятор выполнить такую функцию, следует сначала нажать регистровую клавишу, имеющую тот же цвет (она может называться "F", "2ndF", "S"), а затем - кнопку, рядом с которой указана нужная вам операция.
Видео по теме

Совет 3: Как посчитать натуральный логарифм

Из общего ряда логарифмов два выделены особо - это логарифм по основанию 10 (десятичный) и по основанию, равному числу "e" - константе, которую называют «числом Эйлера». Эта константа является числом иррациональным, то есть не имеет точного значения, а представляет собой бесконечную дробь. Логарифм с таким основанием называется натуральным и имеет намного большее применение в интегральном и дифференциальном исчислении, чем десятичный логарифм.
Инструкция
1
Используйте онлайн-калькуляторы как наиболее быстрый способ вычисления натуральных логарифмов при наличии доступа в интернет. Таких сервисов достаточно много в сети, но искать их через поисковые системы нет необходимости - некоторые из поисковиков и сами имеют вычислители с нужной функцией. Например, можно воспользоваться калькуляторами поисковых систем Google или Nigma. Перейдя на главную страницу любой из этих систем, введите в поле для поискового запроса запись нужного вам математического действия. Например, для вычисления натурального логарифма числа 0,489 введите «ln 0.489». В качестве разделителя целой и дробной частей лучше использовать точку, хотя Nigma поймет правильно и число с разделителем-запятой.
2
Задействуйте программный калькулятор, встроенный в операционную систему Windows, если доступ в интернет отсутствует. Открыть его можно через главное меню на кнопке «Пуск» (раздел «Все программы», подраздел «Стандартные», секция «Служебные», пункт «Калькулятор») или с помощью диалога запуска программ, который вызывается сочетанием клавиш WIN + R. В диалоге надо ввести команду calc и щелкнуть кнопку «OK».
3
Переключите запущенный калькулятор в более продвинутый режим. Если вы используете операционную систему Windows XP или более раннюю версию, то нужный режим будет называться «инженерный», а в более поздних версиях (Windows 7 и Windows Vista) - «научный». Пункт с таким названием в любой версии ОС помещен в раздел «Вид» меню калькулятора.
4
Используйте клавиатуру или кнопки интерфейса на экране для ввода числа, натуральный логарифм которого нужно вычислить. Затем щелкните кнопку с меткой ln и программа посчитает и покажет результат вычисления.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше