Совет 1: Что такое сухой лед

Сухим льдом принято именовать двуокись углерода (CO2), которая имеет свойство из твердого состояния переходить сразу в парообразное, благополучно минуя жидкую фазу (при комнатной температуре и атмосферном давлении).

Появление сухого льда

Впервые твердая углекислота (сухой лед) появилась на арене истории в 1835 году, благодаря французскому ученому К. Тидорье. Однако идея нашла применение лишь 90 лет спустя, в США, лед стали использовать для сохранности продуктов во время железнодорожных транспортировок. Приблизительно к 1932 году производство сухого льда было поставлено на поток.

Твердая углекислота получается путем быстрого испарения жидкой, под уменьшенным давлением. Внешне сухой лед, конечно, больше напоминает гранулы или бруски тщательно спрессованного снега, нежели затвердевшую воду.

Вопреки чрезвычайно низкой температуре, она не слишком ощутима для пальцев, что связано с защитной прослойкой углекислого газа, образуемой при соприкосновении. На деле же, уровень холодопроизводительности сухого льда в два раза превышает тот же показатель, характерный для льда стандартного.

Применение сухого льда

Широко используется в качестве охлаждающего элемента при хранении, а также транспортировке пищевых продуктов. Кроме того, применяется для получения и поддержания низких температур в условиях научно-исследовательских экспериментов и при испытательных сборках в области машиностроения.

Эффективность использования сухого льда в пищевой промышленности объясняется углекислой средой, которая препятствует жизнедеятельности микроорганизмов. Иными словами, продукты защищены не только от сырости, но и от появления плесени, бактерий, насекомых и даже грызунов.

Помимо вышеупомянутых областей применения сухого льда, следует отметить: безабразивную очистку всех видов поверхностей, хлепопекарную область (для замедления роста дрожжевых бактерий), срочную замену морозильных камер в условиях неисправности, газирование напитков, клеймение скота, удаление небольших участков напольной керамической плитки, замедление процесса цветения, медицина, ритуальные услуги и многое другое.

Интересно знать

Можно забавы ради прижать металлическую ложку к кусочку углекислоты, что вызовет акустический эффект в виде писка. Этот «феномен» объясняется микровибрацией ложки при возгонке льда (переходе из твердого в газообразное состояние).

При помещении гранул сухого льда в воду, возникает эффект, визуально напоминающий процесс бурления воды. Сие вызвано все той же сублимацией углекислоты.

Кусочек сухого льда в закупоренной бутылке с проточной водой после взбалтывания обратит обычную воду в газированную. Если же превысить количество сухого льда, возможен взрывной эффект.

Известно, что несколько кусков углекислоты способны погасить горящий бензин.

Совет 2: Использование клубники в косметологии

Клубника – это не просто вкусная ягода, но еще и замечательное косметическое средство, которое можно использовать при любом типе кожи. Домашняя косметика с клубникой – отличная альтернатива дорогим средствам из магазинов.

Простые средства с клубникой для кожи

Несмотря на то, что практически каждая женщина знает хотя бы один народный рецепт по уходу за кожей лица, пользуемся мы ими очень редко. И причина этому одна – лень. Сейчас мы предложим вам очень простые рецепты с клубникой. Приготовление таких косметических средств не займет много времени, а вот польза от них будет куда больше, чем от химии, приобретенной в магазине.

Очень легко можно приготовить лед из клубничного сока. Для этого растолките ягоды и отожмите из них сок. Разлейте его по формочкам для льда и используйте для протирания лица. Такое простое средство поможет вернуть коже упругость, освежает и питает витаминами и антиоксидантами.

Также можете приготовить простейшую клубничную маску для лица – разомните ягоды клубники и нанесите на лицо примерно на четверть часа. Если у вас жирная кожа, то предварительно смажьте лицо клубничным соком, а если сухая – любым растительным нерафинированным маслом.

Маски и скрабы из клубники

Для нормальной кожи можно использовать такой рецепт – смешайте четверть стакана кефира с солью и подготовьте несколько крупных ягод клубники. Ягоды нужно опускать в кефир и растирать их по лицу. Получится своеобразный мягкий скраб. Его можно использовать и для сухой кожи, но тогда вместо кефира нужно использовать кукурузное или оливковое масло.

Есть еще одно отличное домашнее средство с клубникой, которое поможет вам устранить жирный блеск. Такая маска из клубники обладает дезинфицирующим действием и может применяться для ухода за раздраженной кожей. Разомните несколько ягод клубники и залейте четвертью стакана чайного гриба. Настаивайте смесь около трех часов, а затем процедите. Кашицу нанесите на лицо на полчаса. Эту маску нужно снимать тампоном, смоченным в оставшемся настое. После того, как маска будет полностью удалена, умойтесь прохладной водой.

Видео по теме

Совет 3: Как растопить лёд

Вам нужна очень холодная вода, а в морозилке есть только кубики льда? Или рыба, которую вы принесли из супермаркета, покрыта тонкой ледяной глазурью, а готовить ужин надо уже сейчас? С какой бы околокулинарной проблемой вы ни столкнулись, вам понадобится разморозить лед. Сделать это в домашних условиях можно достаточно быстро. Не обязательно помнить законы физики - достаточно усвоить несколько простых способов.
Инструкция
1
Растопить лед в пищевых целях можно на водяной бане. Для этого положите лед в эмалированную посуду и поставьте ее в такую же емкость побольше размером. В большую кастрюлю налейте воду. Зажгите плиту, поставьте емкости (одну в другой) на конфорку. Подождите, пока вода в большой емкости нагреется и растопит лед в малой.
2
Если вам нужно растопить лед, который больше не пригодится, например, убрать ледяную оболочку с мороженной рыбы, воспользуйтесь водой из-под крана. Также растаять лед можно. посыпав его пищевой солью. Но процесс это небыстрый.
3
Киньте кусочки льда на сухую сковородку и поставьте ее на зажженную плиту. С шипением лед растает за непродолжительное время.
4
Если вам нужно, чтобы лед таял постепенно, просто выложите его в емкость и поставьте в теплое место, например, рядом с батареей. Чем мельче будут кусочки льда, тем быстрее они растопятся от перепада температур.
Видео по теме
Полезный совет
- Можно обернуть кусочек льда в аллюминиевую фольгу, чтобы он растаял быстрее. Фольга хорошо проводит тепло и ускорит процесс таяния.
Источники:
  • консультация с учителем физики средней школы
Видео по теме
Источники:
  • Углекислота (двуокись углерода) твёрдая (сухой лёд)
  • Сухой лёд
  • Сублимация льда
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше