Совет 1: Как сделать жидкий лед

Очень интересный, быстрый и реальный способ получения льда из жидкости. Прямо на ваших глазах за считанные секунды жидкость превращается в лед. Этим фокусом можно удивить своих друзей и знакомых.
Вам понадобится
  • - Ацетат натрия,
  • - вода.
Инструкция
1
Ацетат натрия можно купить в магазине, торгующем химическими составами и реактивами. Но также его можно получить в домашних условиях. Для этого нам понадобится уксусная эссенция и сода.
2
Смешать соду с уксусом и подождать до тех пор, пока не прекратится реакция (пока не перестанут выделяться пузырьки). Затем эту смесь нужно упарить и остудить. Должен образоваться твердый кусочек (оставшуюся жидкость слить) – это и получился кристаллогидрат ацетата натрия, который нужно сразу же использовать.
3
Поставить посуду с водой на огонь и довести до температуры кипения (но при этом не дать пузыриться). Добавить в воду ацетат натрия и помешивать до тех пор, пока он не перестанет растворяться.
4
Аккуратно слить в стакан или в тарелку воду с размешанным ацетатом натрия (осадок выливать не нужно) и убрать в холодильник.
5
После охлаждения в вашем распоряжении окажется жидкий лёд. При соприкосновении с любым предметом, будь то палец или упавшая крошка, жидкость моментально превратится в лёд.
6
Можно сделать жидкий лёд другим способом. Поставить дистиллированную воду в морозильную камеру замораживаться на ночь. Учтите, что она не замораживается, а остаётся в жидком состоянии. Но если эту воду перелить в другую ёмкость, она моментально замёрзнет.

Совет 2: Как сделать натрий

Натрий – это очень активный щелочной металл. Он быстро окисляется на воздухе, зачастую с возгоранием, он энергично реагирует с водой с выделением горючего водорода и образованием раствора каустической соды. Именно по этой причине его невозможно найти в природе в чистом виде, натрий встречается в соединениях. В промышленности натрий получают при помощи сложных электрохимических процессов, которым подвергаются расплавы солей натрия. Но небольшое количество этого дивного металла можно получить кустарным способом.
Вам понадобится
  • Графитовая чашка, графитовый стержень, гидроксид натрия, масло, мощный источник постоянного тока.
Инструкция
1
Возьмите чашечку, изготовленную из графита (идеальной будет чашка из благородного металла). Поместите в нее небольшой кусочек гидроксида натрия (каустическая сода), он должен быть слегка увлажнен.
2
Затем вокруг кусочка гидроксида натрия налейте немного обезвоженного масла, но так, чтобы верхняя часть кусочка не была им покрыта. После этого возьмите мощный источник постоянного тока и его минусовой провод подключите к чашке, а к плюсовому подсоедините графитовый стержень.
3
Теперь включите питание, и погрузите стержень в увлажненный гидроксид натрия. Влага присутствующая в веществе повысит электропроводимость, но ее не будет достаточно для того, чтобы полностью прореагировать с натрием. При большой мощности тока металлический натрий будет выделяться на минусовом электроде (графитовой чашке), а слой масла воспрепятствует ему контактировать с воздухом.
Видео по теме
Обратите внимание
Соблюдайте технику безопасности при работе с натрием, не забывайте, что на воздухе он может легко воспламенится. Хранить его лучше всего под слоем обезвоженного керосина. Не допускайте попадания натрия в глаза и на открытые участки кожи, пользуйтесь средствами защиты (резиновые перчатки, защитные очки и т.д.).

Совет 3: Как сделать лед

Если у вас в морозилке всегда наготове есть лед, это может выручить вас в различных жизненных ситуациях. Лед кладется в коктейли, но это далеко не все способы его использования. Чтобы быстро остудить слишком горячий чай, можно опустить в него кусочек льда. Ледяным кубиком удобно и полезно протирать кожу. Словом, если вы еще не храните в своей морозилке некоторый запас льда, самое время озаботиться этим.
Вам понадобится
    • Формочки для льда по вашему вкусу
    • вода
    • исправный холодильник
Инструкция
1
Сначала подготовьте воду, которую вы будете замораживать. В целях сохранения здоровья не используйте воду из-под крана. Там содержится слишком много примесей и вредных веществ, например, хлора. Поэтому воспользуйтесь фильтром для воды, чтобы очистить необходимое вам количество. Как правило, фильтрованная вода пригодна к употреблению без последующего кипячения. Но для того, чтобы максимально обезопасить себя, прокипятите воду. Вы можете приобрести в аптеке дистиллированную воду. Но и ее рекомендуется прокипятить. Это будет способствовать удалению пузырьков воздуха, растворенного в воде, а, значит, и лед получится по-настоящему прозрачным.
2
Возьмите формы для льда. Они могут быть такими, какие вам только понравятся. Обычно в холодильнике имеется стандартная пластиковая форма для льда, гнезда которой имеют квадратную форму. Если ничего подходящего под рукой нет, можно воспользоваться даже конфетными упаковками. В них получается лед оригинальной формы, повторяющий силуэт конфет. Кроме того, такая упаковка, сделанная из тонкого пластика, беспрепятственно позволит вытряхнуть лед в емкость.

Современные производители предлагают множество вариантов форм для льда. Это могут быть формы для льда в виде стаканчиков для крепких напитков, формы для льда в виде бриллиантов, и даже формы, напоминающие фигурки для "тетриса". Простор фантазии ничем не ограничен. Налейте охлажденную подготовленную воду в выбранную вами форму.
3
Если лед предназначается для коктейлей, для веселой вечеринки, вы можете разнообразить вид и даже цвет ваших ледяных кубиков. Положите в ячейки, например, свежую мяту. Можно использовать мятные пастилки, шоколадные драже, кофейные зерна для того, чтобы украсить лед. Разбавьте воду вишневым соком, томатным, яблочным, апельсиновым - в каких-либо искусственных красителях необходимости нет. Вы можете "подкрасить" ваш лед даже настоем крепкого чая, например, черного или каркаде.

Когда все процессы приготовления будут завершены, поместите емкость для льда в морозилку. Дайте содержимому формы окончательно замерзнуть. После этого лед можно использовать.

Совет 4: Как убрать лед

Понемногу долгожданная весна вступает в свои права. Начинает теплеть, тает снег, греет солнце. А ночью температура падает далеко за ноль градусов по Цельсию, весь растаявший снег снова превращается в лед, и наутро просто невозможно идти по улице. Поскальзываешься на каждом шагу! А ведь надо как-то с этим бороться. А вот как – узнаете из нашей статьи.
Инструкция
1
Чтобы убрать лед, есть только один проверенный дедовский способ – раздолбить и засыпать солью. Делаться это должно именно в такой последовательности, ибо если не долбить лед, то первый же порыв ветра сметет с него всю соль, и толк от работы будет стремиться к нулю.
2
Но можно просто «снять» весь лед с асфальта. Но тут другой момент – покрытие асфальта может быть сильно повреждено. Если подобное не страшит – то дедовский метод – это идеальный вариант.
3
Однако можно подумать. И прийти к выводу, что в современном мире (при нынешнем то развитии технологий!) придумано еще несколько способов избавления ото льда. Один из них – химические реагенты. В промышленных масштабах, их, конечно, нельзя использовать. Первым аргументом против этого выступают скандалы и судебные разбирательства, которые начались после применения этого реагента. Утверждалось, что подобная смесь подвергает сильнейшей коррозии днища автомобилей, что в свою очередь приводит к увеличению опасности на дорогах и дорогостоящему ремонту. Вторым аргументом выступает цена. Надо признать, что это удовольствие не из дешевых. Но если речь идет о частном доме, где нужно просто избавить дорожку от ворот до двери без лишних усилий – то это идеальный вариант.
4
Если же по каким-то причинам ото льда не получается избавиться, то можно постараться максимально сократить его вредоносное влияние на человеческие жизни. Для этого нужно посыпать открытый участок льда песком или золой. Благодаря маленьким размерам крупицы вышеописанных материалов лед теряет свою гладкую поверхность, и риск падения и получения травмы значительно сокращается.
Видео по теме

Совет 5: Как получить лёд моментально

Если дома вам уже нечем заняться и хочется как-то развлечься, то можете провести занимательный и интересный эксперимент. Все необходимые ингредиенты для этого опыта есть в доме у каждого. Опыт получится увлекательным и поможет вам узнать что-то новое.
Вам понадобится
  • - питьевая сода;
  • - уксус (лучше уксусная эссенция).
Инструкция
1
Возьмите небольшую кастрюльку и поставьте ее на плиту. Налейте в нее уксус, далее начните насыпать соду, равномерно помешивая образовывавшуюся смесь. Когда она станет однородной, налейте ее в стакан или любую другую емкость и поставьте в холодильник, чтобы смесь остыла. Полученная жидкость называется ацетат натрия. Соблюдение точности в пропорциях не особо важно - делайте все на глаз, количество соды и уксуса должно быть примерно одинаковым.
2
Достаньте из холодильника уже замороженную комбинацию уксуса и соды. Если жидкость заморозилась, у вас получилось сделать лед. Если на поверхности осталась не замороженная жидкость, слейте ее - то результат недостаточного выпаривания уксуса. Остывшая смесь называется кристаллогидрат натрия. После того как вы достали емкость с ацетатом натрия, начинайте сразу проводить эксперимент, иначе он начнет втягивать воду, и удивительный эффект не удастся.
3
Дальше ставьте этот монолитный кусок на огонь. Он на глазах начнет плавиться. Начните сливать его в другую посудину, оставляя осадок в емкости, в которой вы грели лед. Накройте эту посудину салфеткой, чтобы жидкость раньше времени не затвердела.
4
Возьмите крошечный кусочек уже твердого уксуснокислого натрия (это то же самое, что и ацетат натрия) или просто помажьте им палец. Его можно взять из того, что осталось после слива. К тому времени он уже затвердеет.
5
Дальше начинается самое интересное. Теперь снимите салфетку и дотроньтесь до поверхности жидкости. На глазах вы увидите уникальную метаморфозу: жидкость на глазах станет превращаться в лед!
6
Вы можете не только превращать жидкость ацетата натрия в лед, но и делать разнообразные фигуры и силуэты. Для этого натрите куском сухого кристаллогидрата натрия поверхность какой-нибудь плоскости, ограниченной краями. Начинайте понемногу наливать на нее жидкий ацетат натрия. Только соприкоснувшись с поверхностью, он будет замораживаться на глазах. Поливайте очень медленно, тогда будет вырастать горка. Таким образом, вы можете формировать различные фигурки. Вот так несложно и интересно можно провести время и позабавить себя или друзей.

Совет 6: Как сделать жидкую карамель

Жидкая карамель используется во многих различных классических десертах, таких как карамельная панакота или крем-карамель, ее кладут в кексы и украшают ей торты, льют в мороженое, подают с ней блинчики и чизкейки. Рецепт этого блюда не сложен, но в нем есть несколько тонкостей.

Простая жидкая карамель

Самая простая жидкая карамель делается всего из двух ингредиентов: сахарного песка и воды. На начальном этапе вам потребуется две части сахара на одну часть жидкости. Объедините их в одной кастрюльке, поставьте на медленный огонь и мешайте, пока сахар не растворится. После этого увеличьте нагрев до полного. Кипятите сироп, продолжая мешать, пока он не станет золотистым. Удобнее всего определить готовность жидкой карамели по кулинарному термометру, он должен показать 195оС.
Не оставляйте карамель без присмотра, она может сгореть за несколько секунд и вам уже не удастся избавиться от горелого привкуса.

После того как карамель поменяет цвет, начните добавлять воду. Будьте осторожны, так как вас может обжечь брызгами. Вам нужно влить столько же воды, сколько вы добавили изначально. Добавляя воду, взбивайте карамель венчиком. Как только она эмульгирует, то есть станет представлять единую субстанцию, выключите нагрев, так как карамель готова.

Сливочная жидкая карамель

Для более богатой по вкусу сливочной карамели вам потребуется:
- 1 стакан сахара;
- 6 столовых ложек воды;
- 4 столовые ложки сливочного масла;
- ¼ чашки сливок 20% жирности.
В некоторых рецептах требуется соленая карамель. Для этого вам понадобится добавить в соус на начальном этапе приготовления ¼ чайной ложки соли.

Смешайте в сотейнике сахар и воду и варите их, постоянно помешивая, пока весь сахар не растворится. Важное условие - если на стенках кастрюли будут кристаллы сахара, стряхните их в карамель при помощи мокрой силиконовой кисточки, чтобы они не пригорели и не испортили вкус всего блюда. Как только сахар растворится, увеличьте огонь до максимального. Варите карамель, помешивая, пока она не начнет пузыриться. Через 3-4 минуты, когда смесь станет из светло-янтарной, цвета домашней вареной сгущенки, красновато-коричневой, добавьте сливочное масло и влейте сливки. Взбейте карамель, пока все ингредиенты не объединятся. Если карамель получится слишком жидкой, не следует варить ее дольше. Необходимо будет сделать вторую такую же партию, уменьшив пропорции жидкости вдвое, а затем на втором этапе объединить ее с первой.
Для ароматизации карамели в не можно добавить несколько капель такого алкоголя как ром, коньяк, херес.

Готовую карамель следует перелить в сосуд и закрыть крышкой или затянуть пищевой пленкой. Ее можно хранить до двух недель в холодильнике, доставая за 5-10 минут до использования. Если после охлаждения карамель не становится жидкой, следует ее нагреть, а затем добавить немного воды или сливок. Если вы хотите сварить карамель, используя домашние жирные сливки, не кладите в нее масло.
Готовим шикарный брауни с соленой карамелью
Связанная статья
Видео по теме
Источники:
  • как быстро сделать лёд
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше