Совет 1: Как завязывать коньки

Чтобы катание на коньках приносило удовольствие, необходимо соблюдать несколько рекомендаций. Обязательное условие – коньки не должны болтаться, ногу нужно зафиксировать. И тут одним из условий является правильно выбранная методика шнуровки конька
Инструкция
Следует также научиться завязывать коньки. Это важное условие, поскольку перетянутые коньки будут сдавливать ноги и не давать циркулировать крови. С другой стороны, если ноги не зафиксировать, теряется скорость и маневренность. Зато увеличивается вероятность приобретения натертостей и мозолей. Зашнуровывая коньки, не нужно затягивать шнурки в области пальцев. Здесь требуется сохранить хорошее кровообращение.
Как завязывать коньки
Зато выше, на подъеме ноги, следует затянуть потуже. Нога фиксируется и будет неподвижна при катании. А наверху, у крючков, лучше вновь ослабить шнуровку. Можно даже оставить самые верхние крючки незадействованными. Таким образом вы добьетесь правильной циркуляции крови в ноге.
Как завязывать коньки

Совет 2: Как лучше затачивать коньки

Для того чтобы кататься на коньках с удовольствием, необходимо за ними вовремя ухаживать. Как только вы начали чувствовать потерю баланса, уменьшение скорости вращения, замедление скольжения – задумайтесь о заточке коньков. Качественная заточка обеспечит прекрасный контроль лезвия, быстрое скольжение, уверенность в катании.
Вам понадобится
  • - станок для заточки;
  • - абразивный круг или камень.
Инструкция
1
Определите, что для вас важнее – стабильность или высокая маневренность. Для разных типов катания есть различные комбинации радиусов профиля и желобка. Например, если вы предпочитаете стиль «бабочка», выберите вариант заточки с двойным желобком. При этом конек затачивают очень остро в районе каблука и носка, а в середине – менее остро.
2
Подберите оптимальный контур (профиль) лезвия в зависимости от требуемой маневренности, скорости вращения и старта и других характеристик катания. При этом, чем выше ваш вес, тем больший контакт контура лезвия со льдом необходим. От радиуса контура лезвия напрямую зависит стабильность и баланс, чем больше радиус, тем меньше трение и выше скорость. В то же время, быстрые повороты делать сложнее.
3
Обратите внимание на наклон – угол, под которым лезвие упирается в лед. Старайтесь соблюдать оптимальный угол, поскольку слишком большой наклон назад нарушит баланс тела, и вы потеряете способность к ускорению.
4
Попробуйте правильно подобрать глубину желобка – вогнутой заточки нижней поверхности лезвия. Чем меньше радиус желобка, тем лучше будет скольжение, но зато увеличится сила трения.
5
Снимайте одинаковое количество металла с внешней и внутренней стороны лезвий. Не допускайте перегрева металла при заточке. Неравномерная заточка лезвий коньков приведет к появлению дисбаланса на льду.
6
После проведения заточки доведите лезвия коньков до оптимальной остроты и желаемого угла. Для этого применяйте либо алмазный абразивный брусок, либо специальный полировочный камень, либо доводочным камнем под определенным углом к граням лезвия. Последние способы чаще всего используются в профессиональном спорте.
Видео по теме
Совет полезен?
Постарайтесь точить коньки чаще, но при этом снимать меньший объем металла, так коньки прослужат дольше и будут всегда в отличной форме.
Видео по теме
Источники:
  • Как завязывать коньки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500