Совет 1: Как подружить котенка с собакой

Большинство животных в дикой природе старается избегать общения с представителями других видов. Разные домашние питомцы также не всегда способны уживаться под одной крышей. Как же подружить с собакой маленького котенка?
Инструкция
1
Если, имея взрослую собаку, вы решили принести в дом котенка, учтите, что для большинства животных это является стрессом, а иногда и серьезной опасностью. Как правило, хозяином чувствует себя домашний любимец, появившийся в вашей семье первым. Проще, когда ваша собака правильно воспитана и отличается уравновешенным, компанейским нравом. Такой пес сможет ужиться с любой живностью, возможно, он даже подружится с котенком. Кошки - гораздо большие индивидуалисты, но и они могут быть сносными соседями для других питомцев.
2
Настоящая дружба между животными разных видов встречается очень редко. Но взаимная терпимость, общий интерес в виде совместных игр, отсутствие конфликтов между домашними питомцами вполне реальны. Однако некоторые меры предосторожности обязательны. Контролируйте процесс первого знакомства котенка с собакой. Не принуждайте питомцев, дайте им возможность сначала изучить друг друга на некотором расстоянии, а потом спокойно обнюхаться.
3
Выделите для каждого животного свое место для сна и отдыха, свою миску для еды, чтобы не допускать между ними конфликтов в борьбе за собственность. Поначалу кормите питомцев в одной комнате, но в разных местах. Таким образом домашние любимцы будут постепенно привыкать к запаху друг друга, связывая его с чем-то положительным. Собаки, как правило, поедают корм быстрее, оставляя свою миску пустой. Кошки же часто не доедают пищу. Поэтому убирайте миску котенка после того, как он поел, чтобы избежать поедания собакой остатков кошачьего корма.
4
Уделяйте равное количество внимания обоим животным, чтобы не предоставлять им повода для соперничества и ревности. Привыкшие друг к другу питомцы очень часто играют и спят вместе. Любящие тепло кошки используют собаку в качестве «живой грелки». При этом, вылизывая свою шкурку, чистоплотные представители кошачьего семейства частенько начинают умывать собаку.

Совет 2: Как подружить кота и собаку

Пословица “живут как кошка с собакой” появилась не на пустом месте. Не слишком-то хорошо складывается взаимопонимание у этих животных между собой. Тем не менее, кошка с собакой могут вполне неплохо ужиться, если подойти к их воспитанию и совместному содержанию более осознанно.
Инструкция
1
Идеальный вариант для начала жизни кошки и собаки на одной территории - юный возраст обоих животных. Щенок и котенок могут после некоторого времени, необходимого для привыкания, найти друг в друге товарищей по совместным играм, а потом расти вместе дружно и весело.
Если одно из животных уже взрослое, то многое зависит от его жизненного опыта по отношению к кошкам или собакам. Взрослый возраст сделает их мирное сосуществование еще более сложной задачей. Если кот привык воевать с собаками, а пес - гонятся за кошками, то доброго отношения к новоприбывшему питомцу ждать с порога не стоит. Потребуется много терпения и тщательный присмотр за обоими животными.
2
Будет лучше, если вы на первое время изолируете “новичка” в отдельной комнате, устраивая им со вторым животным ознакомительные встречи на некоторое время. Собаке во время таких встреч лучше надевать поводок, чтобы ее можно было легко поймать, если она бросится на кошку. Гладьте, успокаивайте и одобряйте обоих животных. Но больше внимания старайтесь уделять “старожилу”, чтобы у него не возникало причин для ревности.
3
Не огорчайтесь, видя в первое время со стороны кота и собаки проявления агрессии по отношению друг к другу. Им необходимо обозначить территорию друг друга, показать, что они не дадут себя в обиду. Постепенно животные привыкнут к совместному проживанию, научаться избегать конфликтов и травм. Все это время им будет необходимо ваше внимание и поддержка. Старайтесь не нервничать в присутствии животных, ведь они очень остро чувствуют ваше настроение. Не подталкивайте кошку и собаку друг к другу, если они предпочитают держаться на расстоянии. Они должны сами решить, в какой момент и на какое расстояние приблизиться друг к другу.
4
Позаботьтесь о том, чтобы у каждого из животных был свой уголок для отдыха и своя миска для еды и воды, стоящие достаточно далеко друг от друга, а в идеале - в разных местах. Кошачьий туалет постарайтесь также разместить в укромном месте, куда не сможет сунуть нос собака. В таком случае у кошки и собаки не появится поводов нарушать территорию друг друга, что уменьшит поводы для конфликтов. Впрочем, это не исключает того, что когда животные подружатся, они станут спать рядом на одной подстилке. Коты обычно прекрасно понимают, что собачий бок может быть хорошей грелкой.
5
Свое доброе расположение по отношению к кошке собака может выразить вилянием хвоста и приглашением поиграть, хотя, возможно, кошка не сразу поймет, чего от нее хотят. Следите за совместными играми животных, особенно если ваши питомцы - большая собака и котенок. Собака, несмотря на самые добрые свои намерения, может не рассчитать силы и нанести малышу травму. Да и кошачьи коготки способны оставить на собачьем носу довольно болезненные царапины.
Совет полезен?
Помните, что общие заболевания у кошек и собак встречаются редко (исключение - бешенство). Но блохи и другие кожные паразиты с легкостью передаются от одного животного к другому.
Как кошка воспитывала собаку
Связанная статья
Как кошка воспитывала собаку
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500